Содержание:
Нюансы и специфические особенности есть в любом деле, в том числе в деле покраски автомобиля: постичь тонкости процесса, требующего подчас ювелирной точности и предельной концентрации внимания, помогут наши советы.
Подготовка
Подготовка авто всего начинается с мойки и обезжиривания. Если для очистки кузова от грязи и пыли достаточно автомобильного шампуня, то удалить битумные пятна и следы смазки можно уайт‐спиритом или специальными средствами. Проверьте качество обезжиривания фильтровальной бумагой: в идеале на ней не должно быть жирных пятен и грязи.
Теперь уберите всю светотехнику (фары, подфарники, поворотные указатели и т.д.), антенны, решетку радиатора, задний и передний бамперы и другие элементы, которые могут помешать качественной покраске.
Поиск и зачистка дефектов
Сколы и вмятины на кузове проще всего найти при дневном свете, поэтому автомобиль осматривайте на улице. Каждый дефектный участок пометьте мелком, чтобы не забыть о нем позже. Теперь поврежденные места зачистите до чистого металла, пользуясь одним из двух способов:
- Механический. Для зачистки вам понадобятся наждачная бумага, металлические щетки, скребки. Работу выполняйте так, чтобы переход между дефектной и нормальной поверхностями был плавным.
- Химический. Для приготовления состава понадобится струганный парафин (10 частей) и ксилол (45 частей). Компоненты смешайте при температуре 70оС. Как только состав станет прозрачным, охладите его до 50оС, добавьте 45 частей ацетона и снова охладите до комнатной температуры. Внимание: компоненты легко воспламеняются, поэтому чего стоит избегать, так это нагревания смеси на огне, вместо него используйте водяную баню. Нанесите готовый состав толщиной до 3 мм на поврежденную поверхность и оставьте на полчаса. После этого снимите старое покрытие крупнозернистой шкуркой и шпателем. Повторить процедуру следует несколько раз.
Выравнивание
Неровности, образовавшиеся, в том числе после зачистки дефектов, устраняются с помощью автомобильной шпатлевки, в дополнение к которой вам понадобятся металлические и резиновые шпатели. Шпатлевку выбирайте в зависимости от глубины повреждения: существенные углубления устраняются обычно стекловолокнистой шпатлевкой, менее серьезные дефекты можно убрать крупно‐ или мелкозернистым составом. Размешайте средство с отвердителем в течение 30‐40 секунд (в соответствии с рекомендациями на упаковке) и сразу же приступайте к заделке неровностей. Здесь имеются свои тонкости: эффективно обрабатывать поверхность перекрестными движениями, постоянно меняя их направление на 90 градусов.
Шпатлевку нужно наносить в несколько слоев, давая каждому из них полностью высохнуть перед нанесением следующего. Внимание: слои должны быть очень тонкими, в противном случае выровненная поверхность в скором времени покроется трещинами (скажется высокое внутреннее напряжение). Как правило, состав высыхает за 40 минут.
Зачистка
С помощью наждачных шкурок зернистостью от 120 до 600 прошлифуйте выровненные участки так, чтобы обработанная поверхность соответствовала остальной поверхности кузова. Смачивать рабочие участки не рекомендуется: в этом случае образуется большое количество пыли, но результат того стоит. После очистите поверхность от пыли, обезжирьте уайт‐спиритом и нанесите грунтовку, затрагивая также соседние необработанные области. Так вы сможете проверить качество шлифовки.
Покраска
Перед непосредственным окрашиванием закройте колеса, стекла и другие части автомобиля, которые вы красить не собираетесь. Воспользуйтесь для этого полиэтиленом или газетой и малярным скотчем. Покрасочный пистолет с давлением 2,5 – 3,0 атм. и соплом №1,4 подходит для окрашивания лучше всего. ЛКМ следует наносить непременно в два слоя. Во время первого прохода могут проявиться дефекты, устраняемые шпатлевкой, цвет покрытия может не соответствовать вашим ожиданиям ‒ в этом нет ничего страшного. После нанесения второго слоя вы убедитесь, что опасения были напрасными: теперь цвет будет таким, как вы его и представляли. Между нанесением первого слоя и второго должно пройти 20 минут.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Внимание:
- Соблюдайте расстояние между соплом краскопульта и кузовом 15‐25 см.
- Покраску начинайте с крыши автомобиля.
- Компрессор расположите вне рабочего помещения.
Полировка
Последний этап. Полировку можно выполнить двумя способами:
- Ручным с использованием полировальной пасты (наносится на салфетку, которой полируется кузов) или аэрозоля (наносится сразу на поверхность). Чтобы качественно обработать участок, достаточно совершать до 20 круговых движений. После того как отполированная поверхность полностью высохнет (на кузове при этом появится белый налет), протрите ее сухой тряпкой.
- Машинным. Оптимальная скорость работы машинки ‒ 1500‐2000 оборотов в минуту. Обрабатывая поверхность машинным способом, старайтесь надавливать на кузов не слишком сильно и с каждым последующим проходом уменьшайте силу нажима.
Внимание:
- Для равномерной полировки рабочий круг должен всегда располагаться параллельно обрабатываемой поверхности.
- Рекомендуется выполнять полировку дважды. Во время первого прохода используйте среднеабразивное средство и грубую насадку, во второй раз можно воспользоваться неабразивным составом с мягкой насадкой.
Несколько полезных советов
- Чтобы не произошло взаимного отторжения, желательно использовать материалы одного бренда.
- Окрашенный автомобиль должен находиться в закрытом помещении до 36 часов: столько времени требуется для полного высыхания краски.
- Перед полировкой протрите кузов антистатической салфеткой.
- Помещение, где осуществляется покраска, должно быть проветриваемым.
- Позаботьтесь о том, чтобы во время нанесения ЛКМ на вас был респиратор.