Причины появления дефектов при покраске авто



Содержание:

  1. Исправность покрасочного оборудования – гарантия успешной покраски
  2. Когда не соблюдены технологические требования
  3. 10 типичных дефектов лакокрасочного покрытия авто
    1. «Хлопья»
    2. Подтеки
    3. «Зернистость»
    4. «Шагрень»
    5. Отслоение лака
    6. «Завивка» лака
    7. Изменение первоначального цвета
    8. Кратеры
    9. Видимый стык в месте перехода цветов
    10. Матовость
  4. Правила удачной покраски автомобиля

Не всегда погрешности при окрашивании авто возникают из-за оборудования или особенностей лакокрасочного материала. Большое значение имеют и подготовка окрашиваемой поверхности, и используемое оборудование. Порой дефекты покраски автомобиля появляются вследствие халатности владельца, не проверившего условия для проведения работ. Качество лакокрасочного покрытия зависит также от стерильности покрасочной камеры или оборудования.

Исправность покрасочного оборудования – гарантия успешной покраски

Наиболее частая причина дефектов ЛКП – изношенность покрасочного оборудования. Из-за этих неисправностей изменяется факел краски, от которого зависит равномерность нанесения красящего материала. Краскопульт малопригоден к использованию при следующих неисправностях:

  • Причиной дефектов покраски может стать неисправный краскопультдефекты на крышке, закупоренные или деформированные отверстия для воздушного потока;
  • поврежденный конец уплотнительной иглы, некорректно закрывающий сопло, вследствие этого красящее средство начинает капать, а не распыляться;
  • при дефектах сопла красящее средство наносится неравномерно.

Способность компрессора подавать на выходе краскопульта необходимое давление также влияет на качество работ. При неспособности компрессора обеспечить давление в 3-5 бар, окраска авто будет вряд ли возможной. Вискозиметры, термометры и манометры также играют важную роль в процессе, позволяя контролировать вязкость, давление и температуру. От точности их показателей зависит результат покраски.

Система, обеспечивающая воздушный поток для равномерного распыления, включает в себя компрессор с манометром и клапаном выпуска конденсата, сушилку, регулятор давления и фильтры для выделения воды и масла. Отсутствие или некорректная работа в системе одного из перечисленных компонентов приводит к дефектам покрытия. Отнеситесь внимательно к этим вещам.

Когда не соблюдены технологические требования

Смешивание краскиНесоблюдение инструкций для тех или иных покрасочных материалов, заключающиеся в смешивании компонентов различного производства, является наиболее грубой ошибкой и причиной возникновения дефектов. Результатом является сморщивание слоев краски, которые необходимо удалить. Применение нитро-разбавителя в качества универсального средства также приводит ко многим огрехам покрытия, поэтому лучше использовать совместимые ЛКМ.

Нередко дефекты покраски возникают на кузове автомобиля по вине производителей материалов. В партиях ЛКМ, выпущенных в разные сроки, уровни вязкости могут различаться. К тому же плохо вычищенная и высушенная тара может стать причиной появления в краске воды или масла.

10 типичных дефектов лакокрасочного покрытия авто

1. «Хлопья»

ХлопьяДанные дефекты образуются, если марка разбавителя не соответствует типу красящего материала. В результате реакции в краске могут появиться «хлопья», исключающие ее дальнейшее использование.

2. Подтеки

Причин появления подтеков несколько:

  • консистенция красящего вещества является слишком жидкой: краска собирается на вертикальных и наклонных плоскостях кузова, образовывая подтеки;
  • при порошковой окраске не отрегулирована подача порошка;
  • Подтеки

  • медленное действие растворителя либо применение его в большом количестве;
  • температурные условия окрашивания ниже требуемых;
  • нанесение долгосохнущей автокраски толстым слоем;
  • движение краскораспылителя по дуговой траектории или приближение к кузову ближе, чем на 20-25 см;
  • лак впитывается в основание неравномерно.

3. «Зернистость»

Основанием для образования такого дефекта, являются следующие факторы:

  • Зернистостьавтомобиль окрашивается в открытом помещении или при избыточном давлении. Вследствие этого на ЛКП оседает пыль, образуя грубую текстуру. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать стерильность рабочих условий. Цементный пол необходимо тщательно вымыть;
  • перед заливкой в пульверизатор красящее вещество не было отфильтровано. Микрочастицы твердых веществ и пленки нередко становятся причиной брака;
  • при порошковой окраске в ЛКМ могут попадаться твердые инородные частицы, которые необходимо отсеять;
  • краскораспылитель держался от поверхности кузова на большом расстоянии. Чтобы попавшая пыль не въелась в ЛКП, нужно свежеокрашенную поверхность обдуть сухим воздухом.

4. «Шагрень»

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Эффект апельсиновой корки проявляется в результате следующих недочетов:

  • Апельсиновая коркапри неправильно подобранном разбавляющем средстве без учета размера площади поверхности, а также движения и температуры воздуха, разбавитель испаряется быстро;
  • несовместимости марок разбавителя и лака;
  • нарушение пропорций смешивания компонентов, приводящее к недостаточному разбавлению лака;
  • плохо отрегулирована подача сжатого воздуха на краскораспылитель;
  • расстояние от краскораспылителя до поверхности больше допустимого;
  • высокая температура воздуха в помещении при покраске. Оптимальным температурным режимом считается +18-20 °С;
  • нанесение последующего слоя на еще не высохший предыдущий;
  • при порошковом окрашивании истек срок годности краски;
  • краскопульт имеет сопло (дюзу) слишком большого диаметра.

Если легких шагреневых пятен избежать не удалось, то для их устранения можно попробовать зашкурить и отполировать место брака.

5. Отслоение лака

Причины, по которым лак не держится на поверхности:

  • Отслоение лакаплохая зачистка поверхности при подготовительных работах;
  • поверхность кузова авто лакировалась без грунтовочного слоя;
  • лак и грунтовка (предыдущий цветной слой) несовместимы;
  • пятна ржавчины. При повышенной влажности ржа продолжает поражать металлическую поверхность, поднимая слои краски.

6. «Завивка» лака

Лак местами «завивается» оттого, что:

  • Завивка лакапредыдущий слой недостаточно просушен;
  • работы проводились в неподходящих условиях, при низкой температуре или повышенной влажности;
  • тип разбавителя и марка лака несовместимы;
  • матовые пятна на лакированной поверхности появляются в местах шпатлевки, которая быстро впитывает лак. Чтобы не заниматься устранением пятен, лак нужно наносить на грунтовку.

7. Изменение первоначального цвета

Происходит при следующих недочетах:

  • Изменение цветапосле составления смеси образец не был проверен. Как правило, во время просушивания лак темнеет;
  • если просушивающие рефлекторы установлены на близком расстоянии от поверхности, то лак светлеет;
  • смешиваемые компоненты наносимого покрытия отличаются производителем и качеством;
  • при порошковой окраске температура в камере полимеризации распределена неравномерно.

8. Кратеры

Мелкие дырочки возникают при:

  • Кратерыперемещении окрашенного авто в нагретую камеру без выжидания положенных 15 минут. В этом случае легкие растворители «закипают», образуя кратеры;
  • нагреватели в сушильной камере были расположены близко от поверхности автомобиля;
  • при порошковой покраске несоответствие порошка техническим условиям. Так же кратеры при порошковом окрашивании говорят о том, что сжатый воздух содержит масляные капли;
  • покраска происходила в условиях повышенной влажности;
  • полировка была произведена с использованием силикатов.

9. Видимый стык в месте перехода цветов

Стык в месте перехода цветовЭтого дефекта можно избежать, если перед покраской отполировать поверхность шлифовальной шкуркой. Готовая область окрашивается, затем методом распыления наносятся последующие слои, с каждым разом расширяя границы области окрашивания. Окрашенный таким образом участок будет незаметен.

10. Матовость

На окрашенной поверхности авто появляются матовые пятна, если:

  • используемый разбавитель быстро испаряется, охлаждая покрытие. Вследствие этого происходит быстрое испарение с поверхности влаги. К этому же приводит слишком высокое давление в краскопульте;
  • Матовость

  • при извлечении автомобиля из сушильной камеры раньше положенного срока, краска не успевает засохнуть, и в нее проникает излишняя влага;
  • нарушены условия покраски: интенсивные воздушные потоки, их низкая температура или повышенная влажность.
    Наиболее подвержены матовому эффекту краски синего и красного цветов.

Правила удачной покраски автомобиля

Правила достаточно просты, и если им следовать, то процедуры удаления дефектов покраски можно будет избежать.

  1. Очень важна предварительная подготовка поверхности. Ее тщательно очищают от грязи и ржавчины, отшлифовывают старую краску, после чего просушивают. После обезжиривания притрагиваться к поверхности не рекомендуется.
  2. Отшлифованная поверхность должна быть обработана антикоррозийкой.
  3. Оптимальная температура для малярных работ +18-20 °С. Если работы происходят на открытом воздухе, то автомобиль нужно прогреть.
  4. Жесткость используемой воды должна быть минимальной. Оставшуюся на обрабатываемой поверхности влагу необходимо вытереть, иначе содержащаяся в ней соль спровоцирует возникновение дефектов.
  5. Необходимо иметь чистый и сухой сжатый воздух под давлением 3-5 атмосфер, с регулярной очисткой отделителя воды.
  6. При вторичной грунтовке установить сопло в краскопульте диаметром 1,5-1,8 мм, а при распылении эмали – 1,1-1,4 мм.
  7. Пользоваться сушильной и окрасочной камерами, если к ним подведена система свежего воздуха и установлен противопыльный фильтр с возможностью отвода пара. Иначе при покраске на поверхности может возникнуть матовость или осесть пыль.
  8. Последующий красочный слой наносится только после того, как растворитель полностью испарится, иначе покрытие может «закипеть».
  9. При смешивании лакокрасочных материалов точно соблюдать пропорции, вязкость, а также временной отрезок между нанесением слоев.
  10. Для шлифования промежуточных слоев использовать бумагу определенной зернистости.