Содержание:
- Исправность покрасочного оборудования – гарантия успешной покраски
- Когда не соблюдены технологические требования
- 10 типичных дефектов лакокрасочного покрытия авто
- Правила удачной покраски автомобиля
Не всегда погрешности при окрашивании авто возникают из-за оборудования или особенностей лакокрасочного материала. Большое значение имеют и подготовка окрашиваемой поверхности, и используемое оборудование. Порой дефекты покраски автомобиля появляются вследствие халатности владельца, не проверившего условия для проведения работ. Качество лакокрасочного покрытия зависит также от стерильности покрасочной камеры или оборудования.
Исправность покрасочного оборудования – гарантия успешной покраски
Наиболее частая причина дефектов ЛКП – изношенность покрасочного оборудования. Из-за этих неисправностей изменяется факел краски, от которого зависит равномерность нанесения красящего материала. Краскопульт малопригоден к использованию при следующих неисправностях:
- дефекты на крышке, закупоренные или деформированные отверстия для воздушного потока;
- поврежденный конец уплотнительной иглы, некорректно закрывающий сопло, вследствие этого красящее средство начинает капать, а не распыляться;
- при дефектах сопла красящее средство наносится неравномерно.
Способность компрессора подавать на выходе краскопульта необходимое давление также влияет на качество работ. При неспособности компрессора обеспечить давление в 3-5 бар, окраска авто будет вряд ли возможной. Вискозиметры, термометры и манометры также играют важную роль в процессе, позволяя контролировать вязкость, давление и температуру. От точности их показателей зависит результат покраски.
Система, обеспечивающая воздушный поток для равномерного распыления, включает в себя компрессор с манометром и клапаном выпуска конденсата, сушилку, регулятор давления и фильтры для выделения воды и масла. Отсутствие или некорректная работа в системе одного из перечисленных компонентов приводит к дефектам покрытия. Отнеситесь внимательно к этим вещам.
Когда не соблюдены технологические требования
Несоблюдение инструкций для тех или иных покрасочных материалов, заключающиеся в смешивании компонентов различного производства, является наиболее грубой ошибкой и причиной возникновения дефектов. Результатом является сморщивание слоев краски, которые необходимо удалить. Применение нитро-разбавителя в качества универсального средства также приводит ко многим огрехам покрытия, поэтому лучше использовать совместимые ЛКМ.
Нередко дефекты покраски возникают на кузове автомобиля по вине производителей материалов. В партиях ЛКМ, выпущенных в разные сроки, уровни вязкости могут различаться. К тому же плохо вычищенная и высушенная тара может стать причиной появления в краске воды или масла.
10 типичных дефектов лакокрасочного покрытия авто
1. «Хлопья»
Данные дефекты образуются, если марка разбавителя не соответствует типу красящего материала. В результате реакции в краске могут появиться «хлопья», исключающие ее дальнейшее использование.
2. Подтеки
Причин появления подтеков несколько:
- консистенция красящего вещества является слишком жидкой: краска собирается на вертикальных и наклонных плоскостях кузова, образовывая подтеки;
- при порошковой окраске не отрегулирована подача порошка;
- медленное действие растворителя либо применение его в большом количестве;
- температурные условия окрашивания ниже требуемых;
- нанесение долгосохнущей автокраски толстым слоем;
- движение краскораспылителя по дуговой траектории или приближение к кузову ближе, чем на 20-25 см;
- лак впитывается в основание неравномерно.
3. «Зернистость»
Основанием для образования такого дефекта, являются следующие факторы:
- автомобиль окрашивается в открытом помещении или при избыточном давлении. Вследствие этого на ЛКП оседает пыль, образуя грубую текстуру. Чтобы избежать этого, необходимо соблюдать стерильность рабочих условий. Цементный пол необходимо тщательно вымыть;
- перед заливкой в пульверизатор красящее вещество не было отфильтровано. Микрочастицы твердых веществ и пленки нередко становятся причиной брака;
- при порошковой окраске в ЛКМ могут попадаться твердые инородные частицы, которые необходимо отсеять;
- краскораспылитель держался от поверхности кузова на большом расстоянии. Чтобы попавшая пыль не въелась в ЛКП, нужно свежеокрашенную поверхность обдуть сухим воздухом.
4. «Шагрень»
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Эффект апельсиновой корки проявляется в результате следующих недочетов:
- при неправильно подобранном разбавляющем средстве без учета размера площади поверхности, а также движения и температуры воздуха, разбавитель испаряется быстро;
- несовместимости марок разбавителя и лака;
- нарушение пропорций смешивания компонентов, приводящее к недостаточному разбавлению лака;
- плохо отрегулирована подача сжатого воздуха на краскораспылитель;
- расстояние от краскораспылителя до поверхности больше допустимого;
- высокая температура воздуха в помещении при покраске. Оптимальным температурным режимом считается +18-20 °С;
- нанесение последующего слоя на еще не высохший предыдущий;
- при порошковом окрашивании истек срок годности краски;
- краскопульт имеет сопло (дюзу) слишком большого диаметра.
Если легких шагреневых пятен избежать не удалось, то для их устранения можно попробовать зашкурить и отполировать место брака.
5. Отслоение лака
Причины, по которым лак не держится на поверхности:
- плохая зачистка поверхности при подготовительных работах;
- поверхность кузова авто лакировалась без грунтовочного слоя;
- лак и грунтовка (предыдущий цветной слой) несовместимы;
- пятна ржавчины. При повышенной влажности ржа продолжает поражать металлическую поверхность, поднимая слои краски.
6. «Завивка» лака
Лак местами «завивается» оттого, что:
- предыдущий слой недостаточно просушен;
- работы проводились в неподходящих условиях, при низкой температуре или повышенной влажности;
- тип разбавителя и марка лака несовместимы;
- матовые пятна на лакированной поверхности появляются в местах шпатлевки, которая быстро впитывает лак. Чтобы не заниматься устранением пятен, лак нужно наносить на грунтовку.
7. Изменение первоначального цвета
Происходит при следующих недочетах:
- после составления смеси образец не был проверен. Как правило, во время просушивания лак темнеет;
- если просушивающие рефлекторы установлены на близком расстоянии от поверхности, то лак светлеет;
- смешиваемые компоненты наносимого покрытия отличаются производителем и качеством;
- при порошковой окраске температура в камере полимеризации распределена неравномерно.
8. Кратеры
Мелкие дырочки возникают при:
- перемещении окрашенного авто в нагретую камеру без выжидания положенных 15 минут. В этом случае легкие растворители «закипают», образуя кратеры;
- нагреватели в сушильной камере были расположены близко от поверхности автомобиля;
- при порошковой покраске несоответствие порошка техническим условиям. Так же кратеры при порошковом окрашивании говорят о том, что сжатый воздух содержит масляные капли;
- покраска происходила в условиях повышенной влажности;
- полировка была произведена с использованием силикатов.
9. Видимый стык в месте перехода цветов
Этого дефекта можно избежать, если перед покраской отполировать поверхность шлифовальной шкуркой. Готовая область окрашивается, затем методом распыления наносятся последующие слои, с каждым разом расширяя границы области окрашивания. Окрашенный таким образом участок будет незаметен.
10. Матовость
На окрашенной поверхности авто появляются матовые пятна, если:
- используемый разбавитель быстро испаряется, охлаждая покрытие. Вследствие этого происходит быстрое испарение с поверхности влаги. К этому же приводит слишком высокое давление в краскопульте;
- при извлечении автомобиля из сушильной камеры раньше положенного срока, краска не успевает засохнуть, и в нее проникает излишняя влага;
- нарушены условия покраски: интенсивные воздушные потоки, их низкая температура или повышенная влажность.
Наиболее подвержены матовому эффекту краски синего и красного цветов.
Правила удачной покраски автомобиля
Правила достаточно просты, и если им следовать, то процедуры удаления дефектов покраски можно будет избежать.
- Очень важна предварительная подготовка поверхности. Ее тщательно очищают от грязи и ржавчины, отшлифовывают старую краску, после чего просушивают. После обезжиривания притрагиваться к поверхности не рекомендуется.
- Отшлифованная поверхность должна быть обработана антикоррозийкой.
- Оптимальная температура для малярных работ +18-20 °С. Если работы происходят на открытом воздухе, то автомобиль нужно прогреть.
- Жесткость используемой воды должна быть минимальной. Оставшуюся на обрабатываемой поверхности влагу необходимо вытереть, иначе содержащаяся в ней соль спровоцирует возникновение дефектов.
- Необходимо иметь чистый и сухой сжатый воздух под давлением 3-5 атмосфер, с регулярной очисткой отделителя воды.
- При вторичной грунтовке установить сопло в краскопульте диаметром 1,5-1,8 мм, а при распылении эмали – 1,1-1,4 мм.
- Пользоваться сушильной и окрасочной камерами, если к ним подведена система свежего воздуха и установлен противопыльный фильтр с возможностью отвода пара. Иначе при покраске на поверхности может возникнуть матовость или осесть пыль.
- Последующий красочный слой наносится только после того, как растворитель полностью испарится, иначе покрытие может «закипеть».
- При смешивании лакокрасочных материалов точно соблюдать пропорции, вязкость, а также временной отрезок между нанесением слоев.
- Для шлифования промежуточных слоев использовать бумагу определенной зернистости.