Содержание:
- Восстановительное или защитное?
- Технология защитной обработки
- Процесс восстановления покрытия
- Технология работы с пастами
Чтобы придать лакокрасочному покрытию вашей машины первоначальный блеск, нужна эффективная профилактика, защищающая поверхность от воздействия окружающей среды, погодных условий и способствующая устранению царапин. В этом поможет полировка автомобиля своими руками. Чтобы данный процесс был произведен правильно, стоит ознакомиться с технологией работы и с информацией о разнообразных лакокрасочных материалах и полировальных системах.
Полировка кузова автомобиля своими руками необходима, так как первоначальный вид покрытия неизбежно страдает. Из-за этого не только ухудшается внешний вид вашей машины, но еще и начинают появляться мелкие трещинки, приводящие к понижению защитных свойств. Инструкция по полировке вашего автомобиля с подробным видео по данной теме станет помощью вам в этом деле.
Восстановительное или защитное?
Профессионалы рекомендуют проводить защитную обработку около 2-3 раз в год. Частота этого действия зависит от условий, в которых эксплуатировался и хранился автомобиль. Стоимость данной процедуры для некоторых может показаться слишком маленькой, чтобы самостоятельно осваивать все тонкости процесса, но стоит ли тратить лишние деньги на то, что вы и сами прекрасно можете сделать?
Итак, существует два способа выполнения этого процесса:
- Самостоятельная защитная полировка кузова автомобиля своими руками предназначена лишь для машин, которые недавно выпустились с завода. Также защитной можно назвать обработку кузова авто, которое было недавно окрашено.
- Восстановительное полирование – процесс, необходимый «обветренному» автомобилю, на поверхности лакокрасочного покрытия которого можно обнаружить множество трещин и царапин, появившихся во время эксплуатации. В процессе данной работы используются абразивные пасты, которые способствуют возвращению первоначального вида кузова автомобиля. Полировать специальными пастами нужно лишь 2 или 3 раза за весь срок эксплуатации, так как часть лакокрасочного покрытия каждый раз снимается при полировочных работах. Этот процесс сложнее и поэтому требует наличия не только специальных средств, но еще и оборудования.
Технология защитной обработки
Перед тем, как начать полировать своими руками, стоит очень тщательно вымыть, а затем высушить поверхность кузова. Кроме этого, стоит удалить различного рода пятна, следы от насекомых и другие загрязнения. Для того, чтобы происходило лучшее сцепление полироли с лаком, нужно сначала произвести процесс обезжиривания лакокрасочного покрытия. Данная процедура избавит поверхность от оставшихся загрязнений. Даже без полироли кузов станет намного «свежее».
Перед тем, как начать полировать, необходимо потрясти емкость, в которой находится средство. Вещество наносится на участок, равный 50 на 50 см, а затем при помощи поролоновой губки разносится по поверхности равномерным слоем. Инструкция к применению таких средств говорит о том, что после нанесения необходимо подождать несколько минут. Затем стоит приняться за обработку специальными салфетками до получения блестящей пленки.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Качество выполнения работ напрямую зависит от тщательности произведенных действий. Если на данном этапе несерьезно отнестись к процедуре, то впоследствии можно прибавить себе много лишней работы. Через некоторое время после начала работы своими руками вы самостоятельно научитесь определять необходимое количество полироли. Усадка средства произойдет примерно в течение одних суток после выполненных работ. Несколько часов после полировки лучше не эксплуатировать авто.
Определить изменение свойств наносимого вещества можно по определенному признаку, называемому «смачиваемость». Если после попадания влаги на кузов она скатывается как ртуть в капли, то это означает, что полироль работает. Следовательно, если вода растекается, то смачиваемость высока, и стоит заменить защитное средство.
Процесс восстановления покрытия
Восстановительная обработка кузова более сложна, чем защитная, и требует около 12 часов работы. Этот процесс можно разделить на несколько этапов:
- Авто нужно тщательно вымыть, а затем высушить, прежде чем полировать.
- Затем произвести процесс обезжиривания.
- Кузов обработать глиной. Этот этап необходим только в случае, если после процесса обезжиривания заметны грязевые пятна.
- Маскировка резиновых уплотнителей, а также ручек и пластиковых деталей производится при помощи специальной ленты, которая предотвращает взаимодействие этих деталей с полиролью и другими средствами.
- Кузов авто шлифуется либо с использованием абразивной шкурки, либо при участии специальной вибрационной машинки. Если вы в этом деле новичок, то вам рекомендуется производить шлифовку более простым способом. Абразивная шкурка и поверхность авто сначала должны быть смочены.
- Переусердствовав, можно полировать поверхность до появления ореола, который устранится только после перекрашивания.
Технология работы с пастами
При использовании полировочной машинки сначала стоит подобрать необходимый круг. После взбалтывания полироли она наносится на кузов невключенной машинкой. Профессионалы сначала раскатывают вещество по поверхности уголком круга, чтобы равномерно распределить его. Затем нужно включить устройство на малые обороты и пройти весь участок, после чего увеличить обороты и повторить операцию.
Не стоит надолго останавливаться на определенном участке поверхности, так как он очень сильно нагревается. Следите за тем, чтобы насадка для полировочной машинки не была сухой. Удаление царапин из-под ручек дверей авто производится не полностью отработанной шкуркой, которая остается после процесса шлифовки. Производить удаление царапин нужно без сильного нажима на поверхность авто.
Затем нужно обработать эту же поверхность овчинным кругом с использованием грубой пасты. Обычно после таких действий царапины исчезают. На этом можно закончить работы по полировке авто. Чтобы избежать ошибок в процессе полировки, можно посмотреть видео, где дана подробная инструкция по данной процедуре.