Основы аэрографии

Содержание:

  1. Материалы и инструменты для аэрографии
  2. Выбор аэрографа
  3. Упражнения и простая аэрография
  4. Шаблоны и трафареты


Аэрография на автоОформление авто с помощью аэрографа часто относят к искусству, но поводом для отступления это становиться не должно, ведь слово искусство происходит от старого слова искус – опыт, проба. Аэрографию своими руками сделать не сложно – сложно получить качественный и интересный рисунок. Для этого потребуется небольшой набор оборудования, стандартные, применяющиеся в любой покраске, расходные материалы, и умение творчески подойти к делу.

Материалы и инструменты для аэрографии

Прежде чем разбираться, как сделать аэрографию самому, стоит изучить технологию покраски вообще. Малярный скотч, обезжириватели, наждачная бумага, абразивные пасты, салфетки для протирки и моющие средства всегда должны быть под рукой. Все это подразумевается «по умолчанию». Разница с обычной покраской начинается в момент выбора краски: для аэрографии больше подходят нитроэмали (требуется быстрое высыхание краски, иначе делать рисунок придется несколько недель).

На финальных этапах пригодится кисть, ведь рисовать своими руками, значит доводить рисунок до совершенства, а подкраска делается именно этим инструментом. Для этих же целей часто используется химический подкрашивающий карандаш, для коррекции рисунка – ватные палочки. Однако основной инструмент занимающегося аэрографией художника – аэрограф.

Выбор аэрографа

Устройство аэрографаРазличают любительские и профессиональные аэрографы, но рисовать желательно двумя. К примеру, аэрограф, с диаметром сопла 0,35 мм и выше, несмотря на слабые возможности детализации рисунка, хорошо подходит для закрашивания больших площадей, что часто оказывается утомительным занятием при работе своими руками. Для тонких линий нужен размер сопла не более 0,2 мм, так что идеальным вариантом будет возможность быстрой и точной регулировки сопла в этом диапазоне (схема на фото). На удобство работы влияют и система подачи краски:

  • Сифонная подача – бачок находится снизу (реже сбоку), подача производится через небольшой насос. Такой инструмент позволяет контролировать процесс даже при открытой игле, но требует от компрессора высокого давления. Часто встречается конструкция со сменными бачками.
  • Гравитационная подача – стандартное положение, краска стекает в сопло за счет гравитации. С открытой иглой использовать не получится, но к создаваемому компрессором давлению особенных требований инструмент не предъявляет.
  • Конструкция без бачка – сложный и точный аэрограф, в котором краска подается непосредственно на иглу через кисть, смоченную в краске нужного цвета. Позволяет делать тонкие детали, быстро менять цвет.

Важное условие – конструкция куркового механизма. Курок может управлять только подачей воздуха (одинарное действие) или регулировать запирающую краску иглу (триггер вниз – воздух, нажим – подача краски). Даже для первой пробы нужно отдать предпочтение второму варианту, профессионалы же чаще используют автоматизированный курок, способный регулировать положение иглы после открытия воздушного клапана (аэрограф одинарного последовательного действия). На видео разбор стандартного аэрографа и основы работы с ним:

Упражнения и простая аэрография

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Сложные картины образуются из простых элементов, поэтому, для того чтобы понять как делается аэрография, начинающему художнику необходимо овладеть азами. Овладеть на таком уровне, когда элементарные действия выполняются «на автомате». Для того чтобы перейти к аэрографии на автомобилях, желательно овладеть следующими упражнениями на бумаге:

    Как правильно держать аэрограф

  • Нанести на бумажный лист линии нужной толщины – создание множества параллельных и пересекающихся под одинаковым углом линий (толщина создается путем приближения и отдаления аэрографа) к воображаемой поверхности машины.
  • Создать градацию от темного к светлому – рисовать накладывающиеся толстые и прозрачные линии, создающие при пересечении затемнение (чем больше использовано слоев, тем плавне градация).

На фото можно увидеть пример таких упражнений. При выполнении желательно исключить любой тремор, для чего аэрограф придерживается двумя руками (одна ведущая, вторая поддерживающая), движения совершаются локтями – кисти остаются почти неподвижными, расслабленными. Такой подход позволяет исключить резкие скачки сопла и сводит к минимуму риск появления на авто зигзагов. На видео показаны упражнения и правильная поддержка аэрографа:

Шаблоны и трафареты

Для того чтобы научиться рисовать на авто точные линии, хватит простой тренировки. Сложнее дело обстоит собственно с рисованием, поскольку аэрография – процесс творческий. Не обязательно выдумывать собственный рисунок – достаточно просмотреть фото из интернета, чтобы из шаблонов собрать собственный рисунок. Проще такие операции проделывать на компьютере, комбинируя нужные узоры, изображения и пр.

От цифрового рисунка нужно добиваться такого состояния, при котором точно видны границы переходов тени и света, рефлексии, контурные линии. После этого изображение печатается на нескольких листах нужного формата, своими руками из этих листов вырезаются трафареты, по которым можно создать аэрографию на авто. Первый трафарет делают по основным, контурным линиям, но при нанесении рисунка на машину не обязательно начинать с него: первой используется фигура перекрываемая остальными. Последней обрисовывается фигура, идущая поверх остальных – подробнее работа с трафаретами разобрана в видео:

Трафаретом создаются только основные, создающие пропорции линии. Тени и отражения, градации света, придающие фигуре объемность, дорисовываются своими руками, хотя на фото показан пример того, как добиться результата только с помощью трафаретного заполнения. Наиболее темные участки закрашиваются не наложением краски на авто и коррекцией тона, а черной (темной) краской.

Использование только трафарета для создания аэрографииБелый цвет подложки проще перекрыть, поэтому аэрография на авто своими руками обходится дешевле, если авто белого цвета. Подложка может быть одновременно и фоном, но необязательно. Фон должен полностью перекрывать подложку, поэтому использовать для него прозрачные краски нельзя. Небольшие погрешности при его создании может исправить лакировка: растворитель из него немного смешивает краски, за счет чего фон становится равномернее.