Аэрография по стеклу

Содержание:

  1. Краски для стекла
  2. Технология росписи стекла


Аэрография на стекле автомобиляОбычная аэрография часто пересекается с живописью, аэрография на стекле – с витражной росписью. Поэтому тех, кто привык к классическим материалам для аэрографа, это направление может привести в недоумение, ведь краски для «стеклянной» живописи нужны специальные, а распыление на большой площади стандартных эмалей будет неравномерным. Для работы используется та же самая техника, но нюансы появляются и здесь. Рассмотрим все по порядку.

Краски для стекла

Начнем с аэрографа. Классические витражи не требуют аэрографа, поэтому производители красок не всегда внимательно относятся к проблеме их распыления через дюзу. Это никак не ограничивает аэрографиста, но требует от него внимательности. Краски нужно проверять перед использованием вискозиметром (DIN при 20°С) или делать пробное напыление, при необходимости разводить растворителем. Заметим, что многие витражные краски имеют водную основу и должны разводиться чистой H2O (большинство производителей допускает не более 10% воды из-за снижения степени адгезии). Для росписи автомобиля разница между синтетической и водной основой может быть принципиальна:

  • Подкрашивание рисунка, сделанного красками на основе растворителя, требует использования синтетической кисти.
  • На чистое стекло ровнее ложатся краски с основой из синтетического растворителя.
  • Синтетики можно смешивать между собой.

При нанесении рисунка на стеклянную поверхность автомобиля придется сразу же исключить горячие (обжигаемые) краски, если, конечно, у владельца нет намерения переплюнуть Нотр-Дам-де-Пари, но некоторые виды красок можно запечь в обычной духовке (130–180°C), если аэрография туда поместится. Оставшиеся эмали можно разделить на следующие группы:

  • Покрывные – все стандартные и нестандартные акриловые краски и любые другие непрозрачные, с высокой кроющей способностью.
  • Витражные для холодной росписи – полупрозрачные и светлые (прозрачные).

Краски для стекла
Обычные акриловые краски можно использовать на обезжиренном стекле. Правда нужно учесть, что такая аэрография надолго не задержится из–за слабой адгезии поверхности стеклянных деталей – слезть может уже во время мойки. Акриловые эмали для росписи имеют специальное указание об этом на упаковке, где также нужно искать время сушки и полного высыхания (обычно – 15 минут и два дня).

Витражные краски могут потребовать значительного разбавления, так как чаще всего ориентированы на нанесение кистью. Делают их на основе смол или спиртов. Последние можно разбавлять уайт-спиритом, но чаще производитель предлагает фирменный растворитель и рекомендуется этим предложением воспользоваться, особенно когда для покраски автомобиля нет специальной камеры. Бесцветные варианты могут создавать после высыхания рельефную поверхность, что плюс для витражей и минус для аэрографии. Витражные краски холодной росписи часто требуют закрепления лаком, на что стоит обратить особенное внимание.

Технология росписи стекла

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Первым делом нужно найти материал, на котором можно тренироваться. Аэрография на стекле не требует каких–то специальных знаний, но его поверхность крайне специфична и требуют внимательного отношения к мелочам. Поскольку все детали автомобиля несут функциональную нагрузку, и закрывать обзор рисунками не рекомендуется, с этими самыми мелочами дело в основном и придется иметь.

Стеклянная поверхность – прозрачный материал. То есть, если рисунок требует на каком-то этапе глубоких цветов, желательно создавать подложку, но такая аэрография будет выглядеть приклеенной. Другой момент, который нужно иметь ввиду при покраске стеклянных поверхностей автомобиля – рисунок можно видеть с двух сторон. Аэрография обычно наносится на одну из сторон и это хорошо смотрится при оформлении окон, в интерьерных решениях, но в автомобиле эти плоскости видно с двух сторон, что не всегда смотрится выигрышно.

Обезжиривание обязательно, но допустимо использовать любой понравившийся обезжириватель. Важно сделать это качественно и удалить следы распада жиров. Хорошо для этих целей подходят жидкость для мытья стеклянных деталей и сухие бумажные салфетки.

Все необходимые трафареты вырезаются из бумаги заранее или маркером рисуются с обратной стороны основные линии. Желательно обойтись без подложек и общих фонов, потому что возможность пропускать свет – важнейшая особенность рассматриваемого материала и нужно этим активно пользоваться. Жизнеспособен и вариант матирования поверхности пескоструйным аппаратом или гравировкой – здесь никакой подложки не нужно, но аэрография на стекле после матирования – покраска раз и навсегда, так как полировка после такой обработки дело невероятное.

Для первых этапов аэрографии желательно использовать именно акриловые эмали, создавать лессировку и вообще переливы – витражными красками. По ходу работы желательно постоянно чистить аэрограф силиконовыми растворителями, иначе забиваться будет часто. Витражные краски держатся на поверхности не за счет адгезионных свойств, а за счет тонкой, эластичной пленки, ввиду чего класть их в несколько слоев не рекомендуется. При комнатной температуре такое вещество сохнет очень долго: 1–2 дня нельзя прикасаться, нужно держать подальше от пыли, в течение недели мыть и вообще использовать.