Содержание:
Крышка двигательного отсека – самая заметная и весомая часть авто, поэтому аэрография на капоте – дело ответственное. Аэрографисту следует учесть значительную площадь детали, приходящиеся на нее повышенные механические нагрузки и перепады температуры. Выбор рисунка, выбор краски и технологии ее нанесения – все это вносит весомую долю в формирование конечного результата.
Создание рисунка
Несмотря на очевидные сложности работы с этой деталью, капот остается самым популярным элементом для создания аэрографии. Такой рисунок не просто может изменить внешний вид машины – он обязательно это сделает, даже если это будет простая покраска в два цвета. В какую сторону качнется привлекательность, решает и тот, кто выбирает и тот, кто наносит рисунок.
Помимо общей оценки, аэрография на капоте может качественно откорректировать внешний вид: превратить маленькое «Пежо» в опасного хищника, смягчить черты футуристичного спорткара, добавить юмора в перегруженный, серьезный «стайл». Главное не запутаться в море возможностей и не загружать один рисунок множеством идей. А возможностей и путей для развития даже одной идеи множество – фото уже созданных рисунков помогут убедиться в этой многовариантности, определиться со своим видением автомобиля.
Капотное полотно – прекрасная возможность проявить себя талантливому художнику. На таком пространстве есть где размахнуться и почти всегда есть рельефные элементы, которые можно и нужно обыгрывать в рисунке. Однако для аэрографии на таких плоскостях имеется также несколько рекомендаций, отступать от которых можно лишь при полном понимании процесса:
- Композиция. Машина ассоциируется и должна ассоциироваться с движением, хотя большую часть времени стоит неподвижно. Продолжить это движение после остановки должна композиция: даже несколько продольных линий, от бампера к стеклу, подчеркнут направленность аэрографии, а если эти линии будут параллельными и сужающимися, возникнет ощущение динамики, движения. Необязательно аккуратно перерисовывать двойные полосы с гоночных болидов 60-х а-ля GT40 – достаточно причесать сложную композицию, сделать ее целеустремленнее.
- Индивидуальный подход. Многие аэрографисты не задумываются, насколько подходит автомобилю выбранный рисунок, а некоторые мастера просто отрабатывают многократно использованные изображения. У каждого авто есть свой характер – аэрография на капоте возможность его подчеркнуть, но не изменить.
- Стиль. Чем больше деталей на рисунке, тем лучше. Но не стоит ставить этот аспект аэрографии во главу угла: стиль изображения должен соответствовать обшей покраске авто (лакировке, цвету, рельефным элементам). Глупо говорить о нанесении рисунка в стиле hi-tech на машину, покрытую матовой краской, ведь такие изображения предполагают изображение стекла, металла, отражений и зеркальных поверхностей.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Нанесение рисунка на капот
Заказчик определяет задачу, ставит цель, которой хочет добиться. До того, как приступить к обезжириванию и мойке, желательно ее максимально конкретизировать, даже если аэрогафист и владелец авто – одно лицо. И в процессе создания изображения на бумаге (графическом поле Corel Draw), и по ходу работы заказчик не должен ограничивать аэрографиста, ставить ему условия. Если работа проходит в таком ключе, значит в процессе формирования заказа и постановки целей были допущены промахи.
Идеальный вариант для аэрографиста – работа по готовым рисункам, чертежам, фото. В таком случае работу можно оценивать довольно строго, по качеству ЛКП и степени соответствия росписи изображению, взятому за основу. Именно к такому делению работы и оценки (в идеале даже оплаты) нужно стремиться: делению на художественную составляющую и перенесение рисунка с помощью аэрографа. В такой системе вопросы, связанные с самим изображением, утрясаются еще на стадии рисования, создания изображения.
Другой аспект технологии, которого требует аэрография на капоте, – лакирование после покраски. Все краски на этой площади машины стираются немного быстрее, быстрее выцветают из-за прямого солнечного света и температуры двигателя, поэтому лак для их обработки нужен качественный. Стоимость только материалов при росписи капота составит около 200–300$, однако большая часть суммы платится не за материал, а за труд художника. Так что средняя оценка росписи всей детали, сравнимой с приведенной на фото, – 600–1000$. В качестве альтернативы можно рассматривать наклейки, имитирующие работу аэрографа, стоимость которых редко преодолевает порог в 100$.