Правила покраски: советы начинающим автомалярам



Содержание:

  1. Основные правила покраски
  2. Сухая проявка
  3. Вывод формы
  4. Заключение

Первая идея, приходящая на ум желающим выделиться на дороге, – разнообразные эффекты, связанные с добавками в краску или особенными материалами. Но лучший эффект дают не краски, а следование основным правилам покраски автомобиля. Ведь даже общее знакомство с теорией малярного дела повышает качество выполненных работ, при условии, что все они используются в деле.

Покраска автоЕсли вы только открываете для себя самостоятельный ремонт автомобиля, то вероятнее всего речь идет о частичной покраске. Закупать в таком случае профессиональное оборудование не имеет смысла, но и опускаться ниже определенного уровня не стоит. Китайские пульверизаторы сгодятся на один раз, но даже локальное обновление ЛКП – задача возникающая периодически. Поэтому жесткая экономия здесь не приветствуется, но здравый расчет на пользу идет всегда.

Основные правила покраски

Первое, что привлекает внимание в специализирующемся на покраске автомобилей сервисе, – внимательное отношении к условиям. Профессиональные станции тратят немалые средства на поддержание нужной температуры воздуха и защите краски от пыли. Качественная вентиляция и создание воздушного давления – важные остановки на пути к качественному окрашиванию авто. В домашних условиях добиться этого сложновато, поэтому стоит принять как факт, что компенсировать потери качества будет очень сложно, но к минимуму свести возможно вполне. Достигается это путем соблюдения нескольких нехитрых правил покраски авто:

  • Удаление пыли – быстро избавиться от пыли можно смочив водой стены и пол (без создания на полу развитой системы ирригации, ведь лужи могут привести к повышению влажности) и продуванием с помощью компрессора стен, полок и любых источников пыли.
  • Вентилирование помещения – правильная вентиляция должна быть обустроена так, чтобы потоки воздуха падали сверху вниз, сбивая взвесь с краской от распылителя и обновляя воздух раз в минуту.
  • Все предыдущие этапы влияют на качество выполнения последующих, и как бы хорошо вы ни работали с пульверизатором и краской, ошибки, допущенные при шпатлевании автомобиля, на этапе окрашивания исправить будет невозможно (именно поэтому подготовка к покраске авто занимает 70-90% требующегося на всю работу времени).
  • Обезжириванию некоторые справочники отводят первостепенное значение, другие разделяют его важность с ошкуриванием и матированием поверхности перед нанесением нового слоя, поэтому остановимся на нем чуть подробнее.

АнтисиликонНи одна краска не ляжет на жирный металл, шпатлевку, грунт – правильным решением будет использование антисиликона и растворителя на основе уайт-спирита. С небольшим риском их можно заменить на один из стандартных сухих растворителей (647 или 646). Правила несложны, но соблюдаться должны неукоснительно: взявшись за ремонт своими руками сразу же нужно отказаться от использования тряпок – работать только с салфетками без ворса. После обезжиривания нужно провести по поверхности авто сухой салфеткой. Другой важный момент – обезжиривание проводится перед ошкуриванием, что связано отчасти с тем, что обезжириватель удаляет не только пятна жира, но размягчает и остатки старых покрытий автомобиля.

Сухая проявка

Перед нанесением любого слоя необходимо отшлифовать или ошкурить поверхность. Важно использовать свой абразив для каждого материала и уровня. Для удаления следов коррозии и выравнивания формы, перед нанесением шпатлевки металл автомобиля можно обработать абразивом P80 или P120 Номера P120, P180 используются для удаления глянца с металла. Сама шпатлевка обрабатывается номерами от P240 до P600.

Качество вышкуривания определяется с помощью специальной присыпки, так называемой сухой проявки. На поверхность ее наносят небольшим слоем с помощью губки. Черный цвет присыпки позволяет определить, в каком месте остались изъяны, какая площадь требует доработки. Обратный эффект – слишком быстрое стирание присыпки – сигнализирует о том, что участок имеет выпуклую форму.

Абразив P400Перепрыгивать через номера абразивов не рекомендуется. На каждом уровне желательно задействовать несколько шкурок: меньший размер используется по краям, больший – в центре. Сухая шлифовка лучше, потому что вода – источник ржавчины, а некоторые грунты вообще нельзя шкурить с применением воды. Если сухая шлифовка грунта перед покраской требует номер P400, то мокрая – P800. При шлифовании насухо желательно использовать маску или респиратор.

Вывод формы

Ремонт авто своими руками нечасто предполагает значительное изменение формы кузова или его деталей. Тем не менее, сварочные работы или сквозная коррозия могут привести к необходимости восстановления не только ЛКП, но и формы детали. Работа ведется от большого к малому:

  • наложение шпатлевки;
  • грунтование;
  • нанесение базы;
  • лакировка.

Шпатлевание - важная часть подготовительных работ перед покраской автоСлой шпатлевки – самый толстый и уделять ему нужно особенное внимание. С другой стороны, небольшой перебор по форме можно будет доработать шкуркой, главное вовремя увидеть отклонение на шпатлевке. Участок должен обрабатываться целиком, отдельным его частям не следует уделять излишнее внимание. Фактически это работа скульптора, только очень локальная. Любая шпатлевка имеет небольшую усадку, так что сразу же переходить к грунтованию не стоит – в некоторых случаях может потребоваться второй слой шпатлевки.

Заключение

Инструменты и помещение должны быть тщательно очищены от пыли. Не экономьте на оборудовании и материалах. Разовая покраска своими руками может обойтись дешевыми инструментами, но для выполнения качественных работ понадобятся хороший компрессор и распылитель.

Небольшие недоработки могут быть устранены, если заметить их вовремя. Так, попадание пыли на последнем этапе может быть нивелировано полировкой, усадка шпатлевки – вторым слоем. Эти нехитрые правила и запас здорового оптимизма – главные инструменты начинающего маляра.