Покраска арок машины



Содержание:

  1. Ремонт арки
  2. Покраска арки


Покраска арок автомобиляСвязанные с воздействием песка и щебня неисправности имеют особенный характер, поскольку исправление их требует не только покраски арок автомобиля, но и работы с внутренней стороной деталей. Исправлять проблему требуется оперативно: буквально за месяц коррозия может проесть металл насквозь. Учитывая, что подобные сколы, вспучивания и трещины появляются зимой, неудивительно, что большинство владельцев предпочитает замаскировать проблему, откладывая решение до весны. Частый итог таких маскировок – попытка продать машину из-за невозможности восстановить форму подручными средствами.

Ремонт арки

При серьезном осмотре поврежденного ЛКП можно выяснить, что восстановление бесполезно и потребуется замена. Подобную работу не всегда получается выполнить своими руками (отсутствует опыт, присланные детали не вписываются по размерам), однако чаще дело спасает шпатлевка. Первым делом нужно тщательно удалить ржавчину и прогнивший металл – никакие полумеры в этом случае не спасут. При выборе материала предпочтение следует отдавать шпатлевке с устойчивостью к вибрации, а для серьезных неровностей выбрать шпатлевку со стекловолокном.

Если на этапе рихтовки не допущено возникновения «хлопунцов» (металл нигде не растянут), то основным инструментом будет выступать шкурка и брусок. Сразу нужно замазывать большую поверхность, т.е. работать не только с отдельным углублением, но сразу со всей площадью ремонта, захватывая не требующую выравнивания область. Цельность шпатлевки важна, поэтому второй и последующий слои нужно наносить сразу же после схватывания предыдущего. Для первого выравнивания годится шкурка P80 без смачивания поверхности, однако использовать столь грубый абразив рекомендуется только для выведения формы.

Покраска арки

Покрытие арки антигравиемОсновными истребителями арочного ЛКП являются гравий и ржавчина, поэтому в систему окрашивания обязательно должен быть включен слой антигравийного материала и слой хорошего эпоксидного грунта. Заводская покраска арок часто включает и промазку стыков и швов кузовным герметиком. Обычный белый шовный герметик продается в банках и наносится шпателем (руками, палочками и чем угодно). Красить можно после полного высыхания герметика, обезжиривания и матирования поверхности шкуркой (под сам антигравий – P240).

Антигравийные материалы представляют собой резиноподобное вещество, увеличивающее амортизирующие свойства покрытия. Стоимость колеблется в районе 300-400 рублей за баллон – одного баллона хватает на полторы-две арки автомобиля класса «D». После нанесения вещество закипает и намертво прилипает к основе. Таким образом, последовательность покраски должна выглядеть так:

  • Эпоксидный грунт.
  • Слой антигравия.
  • Эмаль.
  • Лак.

В качестве альтернативы этому способу защиты автомобиля выступают молотковая краска, использовать которую можно на внутренней стороне, или специальные уретановые покрытия (U-POL Raptor и прочее). Некоторые водители предпочитают комбинировать молотковую краску (днище и внутренние стороны арок) с парой «грунт-антигравий» (внешние стороны подверженные воздействию дорожного щебня). Несмотря на утверждение о том, что при использовании молотковой краски не требуется зачистка коррозии, сделать это крайне рекомендуется. А среди основных качеств продукции Raptor стоит отметить высокую надежность и не менее высокую стоимость (нужно учесть, что своими руками такая покраска производится редко, а для колеровки потребуется продукция той же фирмы).