Демонтаж и покраска брызговиков

Содержание:

  1. Материалы
  2. Технология покраски брызговиков
  3. Снятие и установка грязезащитных фартуков


Покраска брызговиковПравильное название этой детали – фартук колесной арки или фартук грязезащитный. Именно его перекраска подразумевается под покраской брызговиков в цвет кузова. Почему выбирать нужно именно кузовной цвет? Выбрать можно любое цветовое решение, но рассматриваемая деталь не из той категории элементов, на которой стоит акцентировать внимание. Другое дело – краска, ведь на фартук и крыло автомобиля приходится повышенная механическая нагрузка, и материал для его защиты нужен особенный.

Материалы

Резиновые элементы красить нельзя, вернее можно, но краска с таких брызговиков слезет все равно, независимо от выбранного цвета, добавок в эмаль, подготовки и пр. Дело даже не в эластичности резиновых изделий, а в изменениях, происходящих с ними на морозе. Тем, кто на подобный эксперимент все же решится, можно посоветовать следующее:

  • Использовать специальный грунт для резины, искать который лучше в строительных магазинах, или разбавить эпоксидный большим количеством пластификатора (5-10%).
  • Покраску лучше производить «мокрым по мокрому».
  • Использовать пластифицированные эмали и лак с добавкой пластификатора (до 30%).

АнтигравийЛюбой пластификатор в составе краски снижает ее механическую прочность. Помимо изменения физических свойств, может измениться технология нанесения, особенно время сушки, что обычно зафиксировано на банке с продуктом. Для окрашивания пластика можно использовать обычную краску из баллончика, но в таком варианте желательно нанести прослойку из антигравия. Идеальным вариантом можно считать молотковую краску: существуют специальные варианты для пластиковых деталей и возможность положить молотковую (и любую другую) краску на адгезионный грунт для пластика.

Технология покраски брызговиков

Покраска резиновых фартуков описана выше, пластиковые изделия красятся специальной эмалью или покрываются грунтом для пластика, грунтовкой обычной и собственно эмалью под цвет кузова. Ошкуривать нужно обязательно, но грубые абразивы следует использовать только для снятия старой эмали, иначе ненароком можно снять и слой пластика. Обезжиривание также имеет специфичные моменты, поскольку подходит для этого материала не всякий обезжириватель. Уайт-спирит, ацетон, 646-й и 645-й растворители нужно исключить сразу же, а правильным выбором будет любой антисиликон.

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

По возможности нужно красить не баллончиком, а краскопультом, иначе можно столкнуться неравномерным, слабым давлением. Доля у брызговиков и без того несладкая, так что ослаблять их защиту слабой покраской не стоит. В остальном нужно придерживаться основных правил:

  • Ошкуривание (P800, P1000 – под краску, P400, P600 – под грунт) должно производиться с применением воды.
  • Обезжиривать нужно после шлифования, но до работы мелким абразивом (приветствуется обезжиривание и непосредственно перед нанесением краски, но результат нужно снять сухой салфеткой).
  • Ямки на пластике можно выровнять грунтом, но тогда стоит брать грунт-наполнитель с большим размером гранул, а не увеличивать количество слоев (оптимально – 1-3 слоя).
  • Грунтовку желательно использовать под цвет основной эмали, чтобы сократить ее расход.
  • Межслойная сушка – 15-25 минут (зависит от температуры, растворителя, отвердителя).
  • Финальная сушка – 8-12 часов.

Словом, применяется стандартная технология окрашивания, за исключением того, что грунтовочный состав должен быть предназначен для пластиковых изделий, а не металла кузова. Цвет можно подбирать на глаз – грязезащитные фартуки не самая броская деталь, но желательно, конечно, знать его наверняка. Еще одна возможность – купить фартук нужного цвета, поскольку цена их не столь велика, чтобы проверять свое малярное мастерство. На примере бампера показан процесс окрашивания пластика:

Снятие и установка грязезащитных фартуков

Ездить на машине без брызговиков, если таковые предусмотрены в конструкции автомобиля, запрещено ПДД. Поэтому после снятия детали, желательно вернуть ее на место и накрепко завернуть все винты. Конструкция колесных арок современных авто обычно предупреждает вылет грязи в сторону автомобилей идущих сзади, поэтому защитные фартуки могут носить чисто номинальный характер, однако многие водители прикручивают их сами, на саморезы.

Брызговики ВАЗНа автомобилях ВАЗ кожухи и подкрылки снимаются с кузова ключом Torx T30, ключами «7», «10» и крестообразной отверткой. Сам фартук крепится на нескольких винтах – ту же функцию на иномарках могут выполнять пистоны, для извлечения которых нужно подцепить фиксатор. Чаще всего проблема возникает не из-за сложности покраски и конструкции (снятие требует 5-10 минут работы отверткой и ключом), а в связи с сильным загрязнением, из-за чего желательно удалить всю грязь из под крыла заранее, а набиться туда может весомое количество земли и щебня. Слабые крепления можно просто оторвать или срезать (автомобильные пистоны продаются в любом спец. магазине), новые желательно подкрасить после фиксации, для защиты от коррозии.