Покраска машины: метод и материал



Содержание:

  1. Подбор материалов
  2. Подготовка и нанесение краски
  3. Метод плавного перехода
  4. Индивидуальный подход
  5. Устранение дефектов


Покраска автоПодновить внешний вид машины или заработать на ремонте – краскопульт и компрессор могут использоваться для разных целей, но знакомство с теорией менее важным от этого не становится. Следование инструкции по покраске авто позволит начинающим малярам избежать основных ошибок, а мастерам – понять как добиться высокого уровня качества без серьезных затрат. Время полной покраски автомобиля зависит от наличия хороших инструментов, но на долговечность и эстетические характеристики ЛКП прежде всего влияют опыт и знание материала.

Отдельные этапы покраски описаны не раз и редко меняются даже при использовании нестандартных лаков и красок. Однако на каждом этапе существуют свои секреты, напрямую зависящие от условий нанесения краски, используемых материалов и наличествующего инструмента. Так, например, немногие знают о том, что разные ошибки на стадии нанесения краски исправляются разными видами полировки на этапе доработки поверхности.

Подбор материалов

Основные варианты работы с ЛКП автомобиля – частое подновление заводской краски и редкое, но полное обновление эмали. В сочетании с бережным обращением первый способ оказывается экономичнее, однако при этом возникает проблема подбора цвета. Правильное цветовое решение поможет сэкономить и при полной перекраске машины, ведь при сильном отличии новой эмали от старой возникает необходимость удаления предыдущего ЛКП или нанесения двойного слоя новой эмали.

Таблица с информацией о машине, в том числе и о цветеЗавод-изготовитель указывает номер краски на дверной табличке автомобиля или под крышкой багажника (капота). Однако это не единственный принцип, тем более что интересного оформления проще всего добиться, используя несколько цветов, а информация о заводском номере не гарантирует правильного оттенка, поскольку на один код может приходиться несколько оттенков. Точное определение цвета и тона возможно после полировки краски и удаления с ее поверхности оксидной пленки (со временем эмаль окисляется и выгорает).

При выборе эмали, а тем более лака стоит вспомнить и о таком параметре как блеск. 100-процентным блеском обладает стекло – некоторые материалы могут давать близкую к этому показателю цифру. Однако блестящая поверхность излишне требовательна к уходу, и методика покраски определяет оптимальный блеск в 60% как оптимальный. При выборе материалов следует помнить, что основная нагрузка эмали – функциональная (защита металла от коррозии и царапин), а эстетическая чаще отходит на второй план.

Подготовка и нанесение краски

После того, как собраны все материалы и план покраски определен, требуется зачистка поверхности с последующим нанесением грунтовки. Поверхность автомобиля тщательно промывается и ошкуривается. От крупных абразивов мастер переходит к мелким, постепенно достигая уровня полировки. Шпатлевание, матирование, грунтование и пр. подготовительные этапы являются определяющими, поэтому материалы им посвященные требуют отдельного ознакомления.

Непосредственно сам процесс нанесения краски отличается от подготовительных процессов по нескольким пунктам, и первый из них это вариативность процесса. Существуют разные способы создания цветовых градаций и переходов между областями, варианты нанесения и т.д. В первую очередь это разница в инструментах:

  • Кисть – инструмент для небольших, но сложных участков, так как наносимый кистью материал проявляет лучшую адгезию, но расход краски и затрачиваемое на работу время больше (рекомендуется использовать мягкие кисти плоской и круглой формы, держать кисть под углом в 45-60˚ к поверхности, не погружать ее в банку больше чем на треть).
  • Краскопульт – быстрый инструмент для больших площадей (технология работы с краскопультом предполагает, что струя направлена строго вертикально, эмаль наносится перекрывающими не менее 50% друг друга полосами, инструмент находится в непрерывном, равномерном движении).

Метод плавного перехода

Для сокрытия ремонтных работ используется плавное подведение используемой краски и лака к оттенкам и глянцу заводских материалов. Принцип нанесения краски в таком случае довольно простой. Несколько тонких слоев краски наносится друг на друга, при этом схема нанесения предполагает, что основной, базовый слой находится в наиболее узком месте требующей ремонта локации. Связано это с экономией: на основную площадь ремонта наносится несколько слоев, поэтому логичнее выбрать наименее затратное положение базы.

Первые 2-3 уровня укрывают целиком только ремонтный участок, но следующие за ними немного шире и всегда полностью перекрывают предыдущие. Техники сокрытия ремонта базируются на форме ремонтируемой детали (базу на выпуклых участках лучше располагать чуть ниже ее видимой верхушки, точки экстремума), однако основой принцип – избегать совпадения геометрическими направляющими: простейший способ – наносить на вертикальную деталь диагональные слои. Рекомендуется вообще избегать ровных границ, а на последнем слое базы использовать растворитель для переходов или разводить ее слабее.

Индивидуальный подход

Легко можно выделить свой автомобиль, использовав нестандартное цветовое решение, однако соблюдение основных правил покраски вкупе с проверенными технологиями может оказаться эффективнее, чем столь оригинальные подходы к оформлению. Правильно нанесенный «металлик» или матовая краска смотрятся интереснее, чем используемые не по инструкции неординарные материалы. Выделить можно следующие методы работы с обычными и не очень эмалями:

  • Трафареты – шаблоны рисунков, облегчающие рисование множества похожих деталей, изготавливаются из обычного картона.
  • Ручное рисование – работа, априори предполагающая создание индивидуального стиля, редко используется для полной покраски автомобиля, но на пару с трафаретами (в схеме доработки штампованных деталей) дает прекрасные результаты.
  • Аэрография на автоАэрография – живопись с баллончиком или пистолетом в руках, полезна при добавлении мелких деталей (плавность регулируется расстоянием баллончика до поверхности).
  • Смешивание красок – использование градиентов и переходов чаще предполагает разницу в тона, но иногда смешиваются разные краски (не рекомендуется при смешивании использовать материалы разных производителей).
  • Пленки и картинки – детское развлечение для взрослых, переводные узоры легко и быстро создают на автомобиле стремительные полосы, зигзаги и пр. без связанных с ручной покраской трудностей.

Устранение дефектов

Даже при точном следовании инструкции начинающий маляр по окончании работ может наблюдать не самый идеальный результат. Благо основные ошибки допускаются на последних уровнях, во время нанесения краски и лака, так что исправить эти недоработки вполне возможно. И этот момент – второе отличие финального этапа работы, от подготовительных работ. Способы устранения дефектов в большинстве случаев сводятся к разным видам полировки и полному удалению некачественного слоя с последующей перекраской.

Многое зависит от уровня, на котором была допущена ошибка. Ошибки, допущенные непосредственно на этапе покраски, чаще всего можно исправить простой полировкой, затиркой до блеска. И наоборот, промахи на этапе грунтования исправить затем без удаления грунта и краски довольно тяжело. Отдельно можно выделить пылевидный налет на синтетической эмали. Такую недоработку можно исправить влажным сглаживанием.