Вторая жизнь салона: покраска автосидений



Содержание:

  1. Виды дефектов кожи
  2. Материалы и технология покраски сидений


Покраска сидений автомобиляОдин из основных факторов, определяющих характер и степень износа обивки, – посещение химчистки. Порезы, царапины, постоянное трение – кожа авто вряд ли рассчитана на легкую жизнь, но образование дефектов заметно ускоряется под действием агрессивных реагентов. Нежелающим мириться с разрушением материалов салона приходится заниматься самостоятельной покраской сидений автомобиля. Качественно реставрировать кожу своими руками сложно, но небольшие потертости и царапины устранимы вполне, а риск потратить лишние деньги, учитывая ценник профессионалов и стоимость полной перетяжки, можно считать минимальным.

Виды дефектов кожи

Трещины на поверхности кожи начинают образовываться достаточно быстро, правда изначально их длина исчисляется сотыми долями миллиметра. Путь от микроскопической трещинки к заметному глазу дефекту может ускорить неправильный или отсутствующий уход, качество пропитки и покрытия, характер эксплуатации. Логичнее, конечно, применять профилактические меры в виде специальных очистителей, пропиток и предсезонной обработки, а когда дело доходит до ремонта трещин, технология работ определяется характером растрескивания:

  • Трещины на коже сиденияНебольшая трещина – обезжиривание, матирование P1200 и выше, втирание «жидкой кожи», сушка, полировка.
  • Обширное, неглубокое растрескивание – обширное ошкуривание, жидкая кожа, локальная покраска сидений авто.
  • Значительное растрескивание, глубокие порезы – локальная и полная перетяжка.

Глубокие порезы наиболее затруднительны для ремонта. Кожу нужно не только ошкурить значительно, но и обрезать края сквозных отверстий под углом (для накладки старой кожи на новый кусок без сильного перехода). Под сквозное отверстие приклеивается армирующая заплатка, поверх нее кладется специальный состав, на поверхности которого тиснением имитируется текстура основной кожи сидений. Завершается процесс нанесением краски.

В отличие от трещин потертости не требуют шпатлевания, но площадь покраски значительно шире и требует точного подбора цвета. Многое зависит от качества материалов и подготовки поверхности. Кожу обивки нужно не только подкрасить, но и защитить от дальнейшего разрушения, поэтому применяется комбинация нескольких веществ (пропитки, очистители, краски, лаки). Ремонт автомобиля может занять от 2-3 часов, до нескольких дней.

Материалы и технология покраски сидений

В общем смысле различается поверхностная и полная окраска кожи. Последняя предполагает использование анилиновых красителей и нагрев материала (варение, горячий пресс). Провернуть в домашних условиях такие операции сложно, хотя при наличии анилинового или аналогичного красителя можно пропитать кожу автомобиля с помощью поролоновых тампонов (без предварительного намачивания) и после высыхания прогреть утюгом. Подобная технология практически неконтролируема и ниже рассматривается только поверхностное окрашивание кожи.

Демонтировать сиденья полностью нет нужды, но при использовании баллончиков и аэрозолей, нужно учесть, что уберечь остальные поверхности салона будет проблематично. При окрашивании подлокотников стоит проверить возможность их демонтажа. Перед попыткой демонтажа нужно вытащить ключ зажигания, иначе электроника большинства иномарок может показать ошибку. При полном демонтаже кресел стоит обратить внимание на натяжители ремней и удерживающие их болты.

Покраска непосредственно в салоне автомобиля требует полной его очистки и удаления пыли. Значительные дефекты кожи устраняются наждачной бумагой P800, 1200. Производится устранение образовавшихся от ошкуривания частиц и обезжиривание поверхности очистителем для кожи. Применение очистителя связано и с необходимостью размягчения кожи. Материалы для покраски условно можно распределить по трем классам:

  • Краски (акриловые) – наносятся краскопультом по обычной технологии.
  • Кремы, пасты, затирки – наносятся в 2-3 слоя с промежуточной сушкой (40-60 мин), втираются марлевым или поролоновым тампоном.
  • Аэрозоли – специальные составы, распыляемые с расстояния 15-20 см несколькими слоями с промежуточной сушкой в 10-15 минут.

Акриловые краски, несмотря на свою эластичность, могут начать отслаиваться и трескаться со временем, но в качестве быстрого и недорого решения годятся вполне. Подбирать колеровку нужно с тестовыми, промежуточными выкрасками. Крайне важны температура и влажность атмосферы, состояние и жесткость кожи.
Нанесение специального крема на кожуКремы и пасты для кожи (для жесткого материала могут подойти даже обувные) наносятся кистью, но затем тщательно втираются марлей или поролоном. Помимо часовой промежуточной сушки требуется окончательная суточная просушка, во время которой можно устранить некоторые дефекты. Удаление производится мягким растворителем, а еще лучше очистителем для кожи. Этот же способ применим к аэрозольной покраске, правда окончательная сушка автомобиля занимает здесь не более 3-х часов. Баллончик с аэрозолью перемещается равномерно и быстро: напыление в несколько слоев позволяет контролировать подтеки и укрывание материала.