Содержание:
Кожа на рулевом колесе особенно подвержена стиранию, но не стоит спешить, закрывая потертости чехлом. Зачастую материал находится в относительном порядке, а страдает только защитное покрытие, поэтому проблему можно решить покраской руля автомобиля. Помимо вызванного механическим воздействием стирания, страдает кожа и от жирового загрязнения, пота, неизбежно связанного с человеческими руками. Оба фактора требуется учесть для того, чтобы ремонт оказался не только эффектным, но и эффективным.
Вещества, предназначенные для восстановления, предотвращения растрескивания, и вещества, необходимые только для покраски поверхности, имеют совершенно разный состав. Поэтому для полноценной работы потребуется набор из нескольких препаратов, купленных по отдельности или в готовом наборе. Ремонт также разбивается на два этапа.
Защита и восстановление кожи
В зависимости от степени повреждения покраска может не потребоваться, равно как и устранение старого покрытия. Хорошо сохранившаяся кожа на руле автомобиля может быть восстановлена профессиональной аппретурой и специальными кремами – найти их можно по характерным названиям и описаниям, в которых мелькает слово «восстановитель». Долговечность кремов заметно разнится, а результат применения похож на работу гуталина. Средства не марают руки, при температуре не текут, цена маленькая. Профилактический характер действия имеют очистители и пропитки для кожи: применять их можно только для остановки разрушения материала и дальнейшей защиты от пота и жира.
Снятие рулевого колеса для проведения работ – приятная фантазия, но демонтаж колеса занимает огромное количество времени, совершенно несоизмеримое с трудностью окрашивания руля прямо на месте. Удаление старой и нанесение новой краски может быть осуществлено без демонтажа, но позаботиться о защите приборной панели и сидений лишним не будет. Область торпедо нужно полностью закрыть полиэтиленом, закрепленным на малярный скотч. Сам скотч пригодится для защиты кнопок и спиц рулевого колеса.
Подготовка поверхности
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Для начала поверхность нужно тщательно ошкурить, удаляя остатки старого покрытия и увеличивая площадь контакта краски с материалом руля. Непременно нужно избавиться от краски, держащейся слабо, облущивающейся. Размер зерна абразива выбирается по жесткости материала – стандартом можно считать номера P400, P600. Подготовка поверхности непосредственно под покраску требует абразива помягче (серый скотч-брайт, наждачная бумага P1000, P1200). После удаления старой краски может выясниться, что в результате растрескивания кожи на поверхности остались неустранимые шкуркой неровности. Вариантов заделки несильных царапин несколько:
- Выравнивание – залив места повреждения кондиционером для кожи из автомобиля и затирка размягченного материала полиролью.
- Шпатлевание – залив царапины «жидкой кожей» или аналогичным веществом, сушка, матирование.
- Бюджетное решение – обувной воск (грубая кожа), лак для ногтей, цианоакрилат, прочие народные средства.
Обезжиривание поверхности пропускать нельзя, но следует иметь ввиду, что кожа легко впитывает подобные вещества, и заливать только что ошкуренную поверхность уайт-спиритом не стоит. Протирка должна производиться слегка намоченной салфеткой, микрофиброй. Идеальным вариантом можно считать применение очистителя для кожи в качестве промежуточного этапа перед покраской.
Покраска рулевого колеса
Краска из баллончика просто распыляется на кожу, но подобное решение приводит к большому расходу вещества. Цена вопроса невелика, но желающие сэкономить выбирают поролоновый валик или даже кисточку. Материалов для окрашивания, пропитки кожи на рынке имеется множество. Для выбора краски стоит определиться с видом кожи:
- Растительное и комбинированное дубление – высокая абсорбция (требуются мягкие составы и большее количество).
- Хромовое дубление – слабая абсорбция (меньшее количество краски, жесткие, даже агрессивные составы).
Большинство производителей рекомендует не смачивать кожу, а окунать изделие целиком – пропитка занимает 3-15 секунд. Для автомобиля это решение почти не применимо, поэтому наносить краску приходится в несколько слоев. Применяется и комбинация краски для восстановления цвета с матовым покрытием для винила и кожи. Промежуточного высыхания руля ждать не обязательно и даже вредно. Покраска должна производиться «по-мокрому»: несколько слоев нужны для контроля впитывания. Со стекол и аналогичных поверхностей краску можно удалить 646-м растворителем, но на рулевое колесо его попадания допускать нельзя.