Покраска салона авто: ремонт панели



Содержание:

  1. Демонтаж приборной панели авто
  2. Подготовка пластика
  3. Покраска панели


Покраска панели автомобиляЖесткость пластика на приборном щитке обусловлена не только желанием производителя сэкономить, но и сильным износом этой детали интерьера. Несмотря на такую расчетливость, необходимость в покраске панели автомобиля время от времени возникает. Благо вернуть презентабельный вид поцарапанному и потускневшему пластику не так уж сложно, главная проблема заключается не в нанесении краски, а в демонтаже приборов и отсоединении короба.

Демонтаж приборной панели авто

Принцип разборки щитка разнится в зависимости от модели авто, но некоторые операции придется проделать независимо от того, разбирается ли салон зарубежного или отечественного автомобиля. В частности речь идет об аккумуляторе, провода от которого подключены сразу к нескольким приборам и переключателям. Наиболее действенная профилактика короткого замыкания – отключение минусовой клеммы аккумулятора. На некоторых моделях выключать аккумулятор необязательно, но обязательно следить за зажиганием. Помимо этого, вряд ли удастся пропустить следующие этапы подготовки и демонтажа:

  • Фиксация автомобиля в пространстве (ручной тормоз, ровная стоянка и пр.).
  • Снятие заглушек, декоративных накладок.
  • Откручивание удерживающих пластик бортов (саморезов).
  • Снятие руля.
  • Отсоединение от приборов проводов (одноцветные лучше предварительно пометить).

Самый тонкий момент наступает, когда все накладки удалены, болты откручены; перед отключением приборов нужно немного вытянуть панель на себя. Полный демонтаж производится после отсоединения приборов, но не всегда пластик удерживают только болты и провода. Иногда без инструкции производителя не обойтись, из-за того, что удерживающие крепления (люфт должен появиться уже после откручивания болтов) находятся в самых неожиданных местах. Иногда торпедо нужно просто сдвинуть в сторону, но довольно часто требуется специализированный инструмент (крючья, спец. отвертки) или его самодельный аналог.

Подготовка пластика

Подготовка панели авто к покрасвкеПеред покраской пластика производится ошкуривание. Крупные царапины устраняются специальными составами, напоминающими шпатлевки для металла (простые эпоксидные смолы могут быть неустойчивы к вибрациям). Ошкуривание поверхности под шпатлевку производится грубой шкуркой (P80-120). Площадь под простое окрашивание матуется водостойкой шкуркой P800 с применением воды (рекомендуется работать шкуркой прямо под струей), если поврежден только лак, матование производится шкуркой P2000 также под струей воды.

После зачистки поверхность панели очищается от пыли и обезжиривается. В качестве обезжиривателя можно взять обычный уайт-спирит. Рекомендуется также наносить промежуточный слой грунтовки (грунт для пластика эластичнее, поэтому грунтом для металла его заменить нельзя). При отсутствии слоя грунтовки используются краски с пластификаторами (присадки можно добавлять в некоторые краски или покупать готовые смеси). Грунтовка матуется шкуркой P1200 и также должна быть тщательно обезжирена.

Покраска панели

Окрашивание пластиковой панели требует соблюдения всех требований, применяемых к покраске других материалов: чистый воздух, нормальная влажность, температура и отсутствие пыли. Вязкость краски лучше контролировать отдельно. Контроль осуществляется вискозиметром (используется в комбинации с секундомером, измеряющим время вытекания жидкости из вискозиметра). Красок для пластика огромное множество, к каждой из них прилагаются пожелания производителя относительно рабочей вязкости материала, температурного режима и пр.

Баллончиками сложно добиться хорошего результата – покраску приборной панели лучше производить краскопультом, сложные детали прорабатывать кистью. Первый слой должен быть полупрозрачным, с минимальным перехлестом полос: пистолет держится так, чтобы распылять, а не лить. Второй слой полностью укрывает пластик автомобиля и кладется на первый почти сразу же (2-3 минуты на подсыхание). Пистолет держится на расстоянии 15-20 см, полосы пересекают друг друга на 50%. Третий слой также тонкий, но полировать его можно только через несколько дней.