Содержание:
- Разбираем интерьер
- Выбираем грунтовку и краску
- Технология покраски пластика
- Использование кисти и баллончика
- Заключение
Расхожий приговор «дешевый пластик салона» кочует из одного автообзора в другой. Дешевый или дорогой, а большая часть машин комплектуется не кожей и не деревом. Соответственно, и покраска пластика автомобиля – процедура, способная привести в надлежащий вид экстерьер и интерьер авто.
Покраска любых элементов машины требует тщательной подготовки, пластмасса – не исключение. Для начала вам придется демонтировать все элементы, требующие ремонта, и доставить их в сухое, непыльное помещение. Обработать поверхность, нанести грунтовку и краску.
Разбираем интерьер
Разбор каждого конкретного автомобиля – дело строго индивидуальное. В некоторых моделях приборная панель демонтируется только при снятии крепления со стороны двигателя. Проделать эту операцию можно своими руками с помощью самодельных приспособлений, а если позволяют финансы, то прикупить профессиональные инструменты или обратиться в мастерскую. Существуют и специальные наборы для покраски разных материалов. С таким комплектом работа заметно ускорится.
Главное здесь – аккуратность и еще раз аккуратность. Инструменты также должны соответствовать этому правилу: лопаточки из полиуретана, плоские отвертки, вилочки для излечения пластиковых заглушек, пистонов и пр. Не забывайте, что вам придется собирать этот конструктор обратно. Помимо аккуратной сортировки, помочь может поэтапное фотографирование салона. Демонтаж передней панели проводится в следующем порядке:
- Извлечение мелких элементов, не требующих окраски (ручки, накладки, кнопки).
- Демонтаж колец и воздуховодов.
- Отсоединение «минуса» на аккумуляторе.
- Отключение антенны, извлечение блока аудиосистемы.
- Удаление температурных и воздушных регуляторов (применяется монтажная лопатка).
- Демонтаж заслонки от системы рециркуляции (заслонка удерживается фиксаторами, поэтому нужно использовать пластиковую лопаточку и прикладывать небольшое усилие).
- Отведение или сдвиг панели, отключение идущих к ней проводов.
Выбираем грунтовку и краску
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
В автомобилестроении применяется несколько видов пластика. Основные – ASA, ABS, PP и ABS-PS в новых автомашинах. Все перечисленные аббревиатуры объединяет хорошая реакция с агрессивными веществами. Поэтому к выбору краски стоит подойти как можно внимательнее.
Грунтовка нужна не каждой пластмассе. Для определения степени ее необходимости достаточно поджечь небольшой кусочек детали и наблюдать за процессом горения. Копоть означает, что грунтовка не нужна. Тест небольших элементов производится «методом Архимеда». Если элемент тонет в воде, грунтовать его не обязательно. Помимо грунтовки потребуются следующие инструменты и вещества:
- Обезжириватель (ацетон, Уайт-спирит).
- Краска для пластмассы.
- Грунтовка (в меру необходимости).
- Прозрачный лак на основе акрила.
- Кисточка или распылитель.
Технология покраски пластика
Красить детали автомобиля своими руками возможно, но лучше для этого использовать акриловую краску, а в руки взять аэрозоль или кисточку. Удобство распылителя трудно переоценить, но иногда предпочтительнее кисть. В остальном последовательность такова:
- Обезжиривание и обработка поверхности антистатиком (если до этого использовался неправильный полироль, то элемент придется нагреть до 60°C, и поддерживать температуру в течение 30-60 минут).
- Мелкий ремонт (замазка царапин шпатлевкой для пластика).
- Шлифовка крупнозернистой наждачной бумагой P46 (315-400 мкм), смоченной в воде (бумага должна иметь защиту от влаги).
- Сушка, удаление пыли, вторичное обезжиривание.
- Нанесение двух слоев грунтовки (слои тонкие, без подтеков).
- Матирование поверхности шкуркой (400-500), удаление пыли.
- Нанесение краски в 2-3 слоя (новый слой наносится поверх только что высохшего).
- Покрытие поверхности лаком, если использовалась краска «металлик» (лакировка производится через 20-30 минут после нанесения последнего слоя краски).
- Полировка пастой.
Под краской понимается акриловый пластификат. Пластифицированная дисперсия проще в обращении, но ее хранение требует внимательности из-за слабой устойчивости к перепаду температур. Паста должны быть на восковой основе.
Использование кисти и баллончика
Кисточка лучше прорабатывает детали. Хотите вы того или нет, но в процессе работы придется пройтись по каждой неровности. К тому же нанесение краски кистью обеспечивает лучшую адгезию. У этого способа окрашивания имеются и другие особенности:
- Макнув кисть в краску нужно сразу же отжать ее о край банки.
- Нанесение краски кистью предполагает, что краска меньше контактирует с воздухом, а значит и сохнет дольше. В помещении не должно быть пыли.
- Следует выдерживать постоянный угол наклона кисти.
- Толщина наносимого слоя должна быть минимальной, поскольку кисть обеспечивает заполнение всех неровностей.
Использование баллончика значительно ускоряет процесс, однако перед началом работ лучше потренироваться и добиться равномерной покраски. В помещении ни в коем случае не должно быть пыли, поскольку она легко пристает к невысохшей краске. После нанесения слоя следует дождаться его высыхания. В среднем это 20-30 минут, но у каждой краски свое время.
Заключение
Ремонт автомобиля своими руками – дело для терпеливых. Предварительно изучите все инструкции на банках с краской. Для таких работ стоит приобрести защитные очки и респиратор, заранее запастись большим количеством старых газет, для того чтобы было на что положить окрашенный элемент.
Расцветка имеет значение. Акрил в магазине значительно отличается по тону от изначального цвета элемента. Выбирайте нейтральные или строгие тона. Темные цвета салона не на всех действуют благоприятно, но важнее не цвет, а аккуратность, способная компенсировать любые промахи.