Красим диски в два цвета

Содержание:

  1. Покраска в один слой
  2. Технология покраски в 2 цвета
  3. Покраска в два слоя

Покраска дисков в два цветаПреимущества покраски дисков в 2 цвета очевидны: таким способом можно изменить в лучшую строну дизайн авто, не тратя деньги на полную перекраску кузова. Главным недостатком подхода можно считать сложности связанные с технологией нанесения второй краски, так как не все материалы совместимы друг с другом, а использование двух красок без контакта друг с другом требует хорошей подготовки от маляра. Рассмотрим оба варианта в деталях.

Покраска в один слой

Независимо от выбранного способа покраски, большую часть времени занимает подготовка дисков. Снятие колеса обязательно, ведь потребуется большая точность и напыление с запасом. В этом способе удалять старую краску необязательно, но очень и очень желательно. В любом случае, старое ЛКП нужно ошкурить максимально тщательно, а при малейших следах коррозии снять эмаль полностью, покрыть металл преобразователем ржавчины. После травления корродированного металла результат преобразования лучше смыть, хотя делать это необязательно.

Если по каким-то причинам принято решение не снимать старое ЛКП, следует обратить внимание на обезжириватель, так как некоторые вещества могут не только разрушать жировые пятна, но и растворять эмали. Такие обезжириватели подходят только для металла, и при нанесения их на ЛКП скорее всего придется его удалить. Помимо обезжиривателя потребуются следующие материалы:
Краска для дисков

  • Баллончики с разными эмалями (колер может быть любым, но крайне желательно, чтобы производитель и тип эмалей совпадали).
  • Грунтовка.
  • Малярный скотч (пленка, газеты и т.п).
  • Бесцветный лак.

Цвет грунтовки обычно подбирается под краску, но в рассматриваемом варианте используется 2 разных эмали, поэтому лучше использовать белый или серый грунт. Если не жалко денег, можно положить дополнительную прослойку из белой или черной эмали. В крайнем случае равняться нужно на краску, занимающую большую часть поверхности. Совместимость материалов очень важна, так как введение нового элемента в систему покраски увеличивает количество неизвестных вдвое, ведь второй краске также придется контактировать с лаком и грунтом.

Технология покраски в 2 цвета

Первой лучше напылять ту краску, что занимает меньше площади. Окрашивание также производится в 2-3 слоя — никакой разницы со стандартной покраской дисков нет. Межслойная сушка — 15-25 минут, полное высыхание — до суток и более. Время зависит от материала: алкидные краски без специальной сушки могут сохнуть до 6-7 дней. Мхатовская пауза между двумя актами делу не повредит, ведь если краска не высохнет до конца, растворитель из второй краски может активно проникать в нее и смешивать два цвета.

После высыхания краска закрывается малярным скотчем, поверхность дисков покрывается вторым цветом. Красить деталь полностью необязательно: скотч отрывается после высыхания, так что заход на него требуется минимальный. С другой стороны, добиться существенной экономии в этом деле невозможно, поэтому лучше не тратить время попусту и красить полностью. После высыхания второго уровня поверхность дисков оказывается однотонной, так что поначалу край скотча отыскать немного проблематично. Ждать полного высыхания второго уровня не нужно, иначе оторвать скотч будет сложно, а лак на пересушенную поверхность может не сесть.

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

После отрывания скотча деталь оказывается окрашенной 2 цвета, но если края скотча были прижаты плохо, то на первом уровне обнаружатся разводы. Удалить их можно после предварительной сушки, в момент, когда краска немного загустеет (для алкидных эмалей это 12-16 часов). После этого лишнюю эмаль можно удалить тряпочкой, смоченной в бензине или не слишком агрессивном растворителе.

Сушка перед лакировкой отсчитывается по инструкции производителя, в целом здесь можно ориентироваться на следующее правило: нельзя лакировать деталь сразу после окончания покраски, не стоит дожидаться полного высыхания эмали. Достаточно дождаться первичного высыхания второго компонента — конкретное время зависит от растворителя (быстрый, медленный). Окрашенную первой краской поверхность не лишним будет обезжирить и протереть. Следует проявить осторожность, иначе можно задеть вторую, не высохшую до конца краску.

Покраска в два слоя

Окрашивание детали в 2 разных цвета может производиться банальной покраской поверх первого, базового слоя. Такой способ проще, но прибегать к нему можно только для выделения цветом целого элемента (граница по краям, стыкам, сгибам). В противном случае перепад, образующийся при нанесении второго слоя, придется выравнивать полировкой.

Основная проблема в такой системе — подготовка поверхности. Под второй слой краски поверхность дисков должна быть подготовлена так же, как и под первый, поэтому ошкуривать ее нужно точно так же, но при этом нужно еще и вписаться в границы. Для нанесения второго слоя требуется дождаться полного высыхания предыдущего, иначе у оставшегося в системе растворителя просто не будет возможности выйти наружу, ведь поверх краски потребуется положить еще и лак.

Все материалы (грунт, лак и 2 краски) должны быть совместимы друг с другом. Акриловые лаки и краски могут разъедать лежащую под ними алкидную эмаль. Так что для покраски дисков лучше использовать только алкидные или только акриловые материалы. Как вариант, можно попробовать создать на поверхности алкидной эмали небольшую пленку акрила: напылить первый слой акрилового материала тонким слоем и дождаться сильного подсыхания. В такой системе последующие слои требуется наносить постепенно увеличивая толщину слоя и сводя время сушки к нормальному.

Добиться нормального результата при работе с баллончиком трудновато, но связано это не с качеством краски, а с непрерывно меняющимся давлением, считать которое можно достаточным только в начале работы. Идеальная покраска дисков в два цвета — это работа с краскопультом, за неимением которого можно постараться обработать наиболее заметные площади пока давление в баллончиках нормальное. Однако основной результат делает подготовка поверхности, т.е. обязательное обезжиривание и матирование окрашиваемых площадей, в том числе уже окрашенных.