Содержание:
- Виды оборудования для покраски
- Плюсы и минусы безвоздушного окрашивания
- Использование порошкового метода окрашивания машин
Сегодня существует множество специальных СТО, которые занимаются подготовкой автомобилей и последующим их окрашиванием после различного рода повреждений и аварий. Данные СТО имеют огромный набор специальных инструментов, которыми являются распылители, насосы, краскопульты, компрессоры, шланги высокого давления и т.д. Такое оборудование для покраски автомобилей предполагает также наличие в мастерской сушильных камер и отдельных боксов, которые исключат попадание пыли и мелких частиц извне.
Виды оборудования для покраски
Все окрасочное оборудование, которое применяется в процессе окраски машин, можно поделить на несколько типов:
- Окрасочное оборудование пневматического типа. В свою очередь, оно подразделяется на устройства высокого давления и низкого. Для работы первого типа прибора необходимо наличие специального компрессора. Второй тип работает от несжатого воздуха.
- Безвоздушное оборудование может быть как электрического, так и пневматического типа. В данном случае разделение происходит по типу источника энергии, необходимой для покраски машин.
- Комбинированное оборудование для покраски авто представляет собой синтез первых двух типов. Такое соединение помогает совместить скорость, которой обладает первый метод окрашивания, и качество, присущее пневматическому методу.
- Механическое окрасочное оборудование предполагает полное погружение деталей машин в емкость с краской. Также к этому методу также можно отнести и различные малярные инструменты, которые используются для ручных работ.
Плюсы и минусы безвоздушного окрашивания
При данном способе окраски машин воздух сжатого типа не используется. Данное определение является условным. Оно подразумевает процесс дробления лакокрасочных материалов за счет большого давления, которое на них оказывается. В результате через специальное эллиптическое отверстие в оборудовании для покраски автомобилей происходит вытеснение пигмента наружу с высокой скоростью.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Размер образующихся при таком методе капель краски напрямую зависит от давления, создаваемого системой, а также размера сопла, его геометрии. В сравнении с пневматическим методом, безвоздушные окрасочное оборудование позволяет:
- значительно сократить расход лакокрасочных материалов, которые в других случаях тратятся на образование так называемого тумана из порошковой краски;
- снизить расход растворителей, так как данный метод позволяет распылять более вязкие типы порошковой краски;
- уменьшить потребность в вентиляции, так как необходимо лишь удалять пары от используемых растворителей.
Оборудование для покраски авто в результате дает факел, который имеет четкие границы, резко очерчен и образует окрасочное поле, в отличие от пневматического краскораспылителя.
К минусам применения такого способа можно отнести:
- Довольно большой расход материала. Этот тип окрашивания нерентабелен для окраски отдельных небольших элементов кузова.
- Отсутствие возможности регулировать поток краски и как следствие – невозможность окраски элементов со сложной конфигурацией. Вероятность возникновения потеков очень велика.
- Качество получаемого покрытия ниже, чем с применением других способов.
- Невозможность нанесения порошковой краски с крупными пигментными частицами, которые быстро выпадают в осадок.
- Низкая эффективность применения метода из-за довольно частой смены вида и цвета материала, при небольшом распылении краски.
Использование порошкового метода окрашивания машин
Оборудование для покраски авто данного типа может быть использовано для окраски любого изделия из металла. Единственное требование – металл должен выдерживать нагревание до температуры 200 градусов по Цельсию. Такой тип работ применим для окрашивания труб.
Трубы являются сложным материалом для окраски. Поэтому порошковое покрытие – единственный вариант покрытия краской различных изделий, которые подвергаются воздействию высоких температур и избыточного давления. Кроме того, при газопламенной порошковой окраске достигается непосредственная защита в основном внутренней поверхности труб.