Содержание:
- Плюсы тонировки
- Какие существуют виды тонировки?
- Метод напыления
- Тонирование пленкой
- Съемная тонировка
- Электронная тонировка
Одним из самых доступных и популярных приемов автомобильного тюнинга является тонировка стекол. Это и понятно. Ведь, пожалуй, не существует более простого способа придать своей машине стильный вид, добавить индивидуальности и выделить ее из общего числа однотипных представителей своего модельного ряда. Приложив минимальное количество усилий, можно добиться того, что автомобиль будет смотреться модно и дорого. В то же время среди множества различных видов тонировок на авто простому обывателю немудрено и запутаться.
Существует огромное количество технологий затемнения стекол. Все они существенно отличаются друг от друга методом проведения тонирования, а также отдельными эксплуатационными характеристиками итогового результата. Давайте же подробнее рассмотрим, что дает тонировка авто и какая она бывает.
Плюсы тонировки
Конечно, главной мотивацией сделать тонировку стекол для многих автолюбителей чаще всего является изменение внешности своего транспортного средства. Тюнингованный автомобиль хорошо заметен в однообразном потоке машин и сразу привлекает к себе внимание. Однако это отнюдь не единственный фактор, обеспечивающий непрерывное пополнение клиентской базы тонировочных мастерских. Проведение данной процедуры несет в себе еще ряд существенных плюсов.
Помимо улучшения эстетических параметров автомобиля тонировка дает следующие преимущества:
- Защита салона от вредного воздействия солнечного света. Затемненные стекла препятствуют выцветанию обшивки, что позволяет продолжительное время сохранять ее в первозданном образе.
- Наличие пленочного материала обеспечивает дополнительную безопасность при аварии. Пленка удерживает мелкие осколки и не дает им травмировать водителя и пассажиров.
- В автомобиле создаются комфортные условия. Солнце не слепит пассажиров, салон не перегревается.
Какие существуют виды тонировки?
На сегодняшний день известна масса различных технологий тонировки авто. От выбранного способа будет зависеть износостойкость нанесенного покрытия и степень его устойчивости к внешним воздействиям. Поэтому к выбору метода затемнения необходимо подходить со всей основательностью, тщательно взвесив все за и против.
Можно выделить следующие основные классы:
- напылением;
- пленкой;
- с использованием съемного элемента;
- электронная методика.
Метод напыления
Данный метод представляет собой сложный технологический процесс, осуществляемый, как правило, в заводских условиях. Получаемое покрытие достаточно устойчиво к механическим повреждениям и хорошо справляется со своими функциями. Однако нужно помнить о том, что демонтировать его также легко и быстро как обычную пленку уже не получится. Поэтому следует тщательно подумать, прежде чем выбрать этот тип тонировки для своего автомобиля.
Для нанесения равномерного качественного напыления требуется дорогое оборудование. Получить приемлемый результат кустарным способом очень сложно. Заводское же напыление отличается хорошей устойчивостью к абразивным воздействиям, соответствует всем установленным нормам и имеет гарантию от производителя.
Тонирование пленкой
Данный метод можно назвать одним из самых распространенных способов затемнения стекол. Простота его применения привела к тому, что многие владельцы авто наклеивают пленку самостоятельно без обращения в мастерскую. Популярности методу добавляет и возможность быстрого демонтажа покрытия, что особенно актуально в случае возникновения претензий со стороны сотрудников ГИБДД.
В зависимости от того какая пленка используется можно выделить несколько вариантов тонирования:
- С применением пленки «Инфинити». Данный материал состоит из нескольких прозрачных ультратонких слоев, поверх которых нанесен металлизированный слой. Благодаря этому окна автомобиля приобретают вид зеркальной поверхности.
- С переходом цвета. При таком методе обычно верх делается цветным металлизированным или же зеркальным, а низ – прозрачным.
- Оклейка «Карбоном». Не имеет ничего общего с общераспространенным представлением карбона. Главное отличие такого типа пленки – отсутствие в своем составе металла. Они не препятствуют прохождению радио волн, не выцветают на солнце и не бликуют.
- Тонировка «аля Дубай». Данный способ предлагает владельцу авто богатую палитру с возможностью подобрать зеркальную пленку под цвет своего автомобиля.
- Атермальная пленка. Этот материал имеет свойство отражать большую часть лучей солнечного спектра. Благодаря чему исключается перегрев салона.
- “Хамелеон”. Это подвид атермальной пленки, характерными признаками которого являются изменение цвета в зависимости от угла осмотра и практически полной защитой от ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
- Арт тонирование. Из прозрачной тонировочной пленки изготавливается рисунок, который клеится перед основным слоем с внутренней стороны стекла.
Съемная тонировка
Особенностью данного метода является нанесение тонировочного слоя на съемную пластиковую подложку. В случае необходимости ее можно быстро демонтировать. Такой прием заслужил признание у владельцев авто, которые не желают иметь проблем с сотрудниками ГБДД и выкидывать деньги на необязательные штрафы.
Съемная деталь выполняет все функции обычного тонировочного покрытия. Интенсивность солнечного света в салоне значительно сокращается. При этом данный метод считается бюджет и обойдется владельцу автомобиля не очень дорого.
Электронная тонировка
Электронное затемнение является инновационной технологией, заключающейся в нанесении на поверхность специального электрохимического состава. Это приводит к тому, что прозрачность стекол авто меняется в зависимости от наружного освещения. При этом коэффициент задержки солнечных лучей остается на высоком уровне, отсутствуют проблемы управления автомобилем в темное время суток, а у автоинспекторов к подобному способу тонирования вопросов не возникает.
Подводя итог, следует сказать о том, что все виды тонировки стекол автомобиля обеспечивают желаемый результат только при соблюдении всех элементов технологической специфики их установки. При нанесении покрытия необходимо следить за тем, чтобы не нарушались нормы светопропускаемости стекла. Иначе неверно произведенное затемнение серьезно осложнит работу водителя в пасмурную погоду, в условиях недостаточной видимости и плохой освещенности.