Содержание:
Одним из значимых этапов правильного ремонта кузова автомобиля является его качественная очистка от старой краски, шпаклевки и ржавчины. Делать это можно разными способами, но оптимальным является использование специального устройства пескоструя. Он поможет и сократить время обработки поверхности, и провести ее максимально быстро.
Устройство
Не все начинающие автолюбители, стремящиеся выполнять ремонт железного «друга» самостоятельно, знают об устройстве этого агрегата. Состоит он из таких основных элементов, как:
- компрессор;
- воздушная линия;
- непосредственно пескоструйка;
- воздушно-абразивный узел;
- сопло.
При этом на некоторые составляющие может влиять тип агрегата, а также его сборка (заводская или самостоятельная). А степень очистки зависит от величины абразивных частиц. Чаще всего используют песок, однако в промышленных агрегатах может применяться и вещество с более крупными частицами.
Ключевыми частями цепи, благодаря которым работает пескоструй, являются: компрессор, трубы и шланги, сопло. Компрессор – наиболее важная деталь, отвечающая за изначальные характеристики подачи воздуха: объем и давление. От вида, сечения и гладкости труб зависят потери заданного компрессором давления. Для их минимизации выбирают большее сечение и оптимальную сглаженность внутренней поверхности, а также стараются не создавать лишних изгибов в системе труб. От размеров сопла же зависит скорость воздушно-абразивного потока на выходе, при этом его сечение выбирают прямо пропорционально объему компрессора.
Принцип работы
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Общий принцип выполнения пескоструем зачистки поверхности базируется на ее обработке материалом с высокой абразивностью под давлением. Различают следующие виды пескоструя: инжекторный и напорный. В первом типе абразивные частицы и воздух подаются по различным рукавам. Попадая в соплодержатель, имеющий 2 сопла (для абразива и воздуха), воздушный поток провоцирует разряжение, подсасывая абразив.
Для напорного агрегата характерно наличие лишь одного рукава и сопла, рассчитанного на подачу смеси воздуха и абразива. При этом сжатый воздух одновременно проходит через непосредственно сам пескоструй и узел, дозирующий абразивный материал. Скорость подачи абразива, а также площадь проведения работы напорного агрегата выше, однако для инжекторного характерна более низкая стоимость и простота в эксплуатации, обеспечиваемая меньшей скоростью подачи воздуха.
Пескоструйка своими руками
Ввиду простоты агрегата при желании его можно собрать самостоятельно. При этом многие из элементов цепи могут быть найдены вами в собственном гараже. Вам потребуется:
- Компрессор. Он должен приобретаться отдельно и стоит немного.
- Емкость для абразива. Можно использовать пластиковую банку, бутылку или металлическую тару, к которой удобно и просто прикрепится пистолет.
- Шаровой кран, тройник и клапан, устанавливаемый на краскопульте. Из этих деталей формируется узел для подачи абразива из емкости в шланг.
- Керамическое сопло также придется приобрести отдельно. Не стоит пробовать сделать его из металла, поскольку тогда пропускная способность существенно снизится.
Таким образом, по одному шлангу воздух из компрессора будет подаваться к соплу, по другому же песок из емкости через кран поступит туда же для образования воздушно-абразивного потока. Обычный водопроводный кран позволит легко регулировать процент абразива, в качестве которого оптимально использовать речной просеянный и очищенный песок. Важно не забывать после обработки поверхности пескоструем осуществлять зачистку металлической щеткой для удаления частиц. Проводить работы нужно на открытом пространстве, защищаясь маской или респиратором.