Содержание:
Необходимость в покраске номеров автомобиля возникает периодически, но решаются на нее не часто. Причина тому – правовой аспект вопроса, ведь все государственные номерные знаки принадлежат государству, а владельцу транспортного средства они даны лишь во временное пользование. Однако ситуация не столь проста и становится тем более запутанной, что с недавнего времени владельцы авто получили право изготавливать некоторые знаки самостоятельно (редакция Административного регламента по регистрации ТС от 2013 г).
Правовая сторона
По факту никакого прямого запрета на ремонт номерных знаков автомобиля не существует, но существует наказание за их подделку и порчу. Таким образом, вопрос нужно рассматривать в плоскости: что является порчей и подделкой? Номерные знаки должны соответствовать и отображать информацию, закрепленную в основных документах на машину. Перенос информации с бумаги на железо нормирует ГОСТ Р 50577-93, в котором указаны размеры символов, размеры номеров, требования к шрифту, цвету фона, цвету шрифта и т.д.
Поводом для разбирательства может стать несоответствие знаков ГОСТ, и, если это несоответствие вызвано действиями владельца автомобиля, суд может принять решение не в его пользу. Однако ремонт знаков, не приводящий к искажению информации на них и серьезному несоответствию ГОСТ, вряд ли станет поводом для разбирательства. Полная покраска может привести к этому по нескольким причинам, одна из которых – краска. Для белого фона используется специальная, белая светоотражающая краска, для символов необходима краска черная, с минимальной отражательной способностью.
Техническая сторона
Поскольку перекрашивать белый фон довольно проблематично и даже опасно, проще всего обойтись малой кровью – подкрасить символы маркером. Для реставрации номеров подходят маркеры водостойкие, с надписью «Permanent». Несколько советов для тех, кто решился использовать этот способ:
- Маркер требует такой же подготовки автомобиля, как и обычная краска (деталь нужно тщательно помыть, высушить, обезжирить).
- Проще работать с маркером, имеющим плоский конец, как у выделителей текста.
- Для того чтобы не выползти случайно за пределы символов, желательно подставлять к их краю бумагу или картон.
Если рука все же дрогнула, маркер попал на драгоценную белую краску, нужно следы эти удалить. Удалять можно ветошью, смоченной в уайт-спирите, но устранить пятно способна и пищевая сода. Соду наносят на зубную щетку и втирают в пятно, иногда приходится красить заново, поскольку тереть зубной щеткой нужно изо всей силы.
Покраска номеров краской
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Тому, кто не признает полумер, придется вырезать трафарет из картона и красить через него краскопультом (баллончиком с краской). В таком случае покраска начинается изготовления этого самого трафарета, занимающего большую часть времени. Резать трафарет из бумаги – занятие крайне утомительное. Нужно нанести какое-то мажущееся (пачкающее) вещество на буквы и приложить их к картону, полученный силуэт вырезать канцелярским ножом. Намного проще вырезать трафарет из прозрачной пленки: пленка клеится на номер и режется ножом прямо на месте (буквы обводятся маркером, как вариант, и вырезаются после снятии пленки).
Подготовка автомобиля заключается в удалении грязи, жира и пр. Часто деталь можно снять и мыть отдельно, что очень рекомендуется делать. Обезжиривание обязательно, желательно также немного потереть сами символы наждачной бумагой P1000, P1200, стараясь не задеть белый фон. После этого краска напыляется через трафарет на деталь в один или два слоя.
Альтернатива этому способу – покраска через поролон. Поролоновый валик, используемый для обычного ремонта автомобиля, смачивается в краске и переносит краску на выступы номеров. Требуется небольшой количество эмали, такое, чтобы эмаль не текла, не разбрызгивалась – только слегка подновила существующее ЛКП. Буквы и цифры немного выступают над основным номером: требуется надавить на поролон так, чтобы краска осталась только на выступе, но до белого фона материал не доставал.
Чем можно красить
Даже при наличии подозрений ГИБДД вряд ли будет проводить химическую экспертизу эмалей на автомобиле, но цвет может стать причиной остановок на дороге и трудностей при прохождении тех. осмотра. Использовать можно только черную краску без всяких добавок. Разумеется, краска должна быть водостойкой. Никаких требований к коэффициенту световозвращения черной краски в ГОСТ не указано, но по возможности лучше использовать самую обычную черную краску (нитроэмали использовать допустимо).
Покраска белого фона и подбор для него эмали – процедура не из простых. Если под рукой имеется эмаль, используемая ГИБДД, красить можно не опасаясь за последствия (сначала лучше залить выступы черной краской и заклеить их по высыхании – скотч отдирается после покрытия детали белой эмалью). Но при отсутствии такого материала лучше обратиться в специализирующиеся на этом вопросе сервисы или рассмотреть возможность получения дубликата в ГИБДД.