Новый цвет: технология, нюансы, перерегистрация



Содержание:

  1. Технология перекраски
  2. Полная перекраска машины
  3. Как зарегистрировать машину нового цвета


Покраска авто в другой цветПредлагаемые автопроизводителями расцветки представляют собой палитру «усредненных», беспроигрышных красок. У такого подхода имеются плюсы, ведь у покупателя сохраняется иллюзия выбора, а заводской конвейер не нужно настраивать под нестандартные дизайнерские решения. Однако первое, что хочется сделать при покупке заводской «серой мыши» – заняться покраской авто в другой цвет, поскольку родные цвета настолько же беспроигрышные, насколько и безвыигрышные. Хорошая покраска от дилера потребует переплаты, а выделяться на дороге машина все равно не будет, поэтому львиная доля автолюбителей откладывает перекраску до лучших времен, но приступает к ней, как только появляется возможность.

Технология перекраски

Гальванические купания в ваннах с краской постепенно остаются в прошлом, и сегодня полная перекраска отличается от локального нанесения материала другого цвета разве что масштабом работ, поскольку в обоих случаях используется технология напыления. Однако отличия локального и полного перекрашивания имеются, и разница обнаруживается не только в технологии. Под локальным нанесением краски другого оттенка понимается создание цветовой градации: от используемого материала к родной краске автомобиля или грамотное комбинирование оттенков и красок на кузове одного авто.

Разумеется, создание градации означает, что новая краска практически неотличима от старой, однако иногда это необходимо даже при растянутой на несколько дней процедуре полной перекраски авто. Отложив покраску автомобиля на другой день можно обнаружить, что изменилась температура, влажность воздуха, а значит, изменилась сама эмаль. Использование новой эмали требует зачастую нанесения поверх детали нового лака – в этом ключе может быть выделено два способа создания перехода между новой и старой краской:

  • Градация с переходом по лаку.
  • Градация с полным обновлением лака на детали.

Базовый слой новой краски покрывает грунтовку, следующий слой покрывает базу и заползает на старое ЛКП – так несколько слоев. Последний и самый широкий слой – лак. Сложности могут возникнуть именно с последней ступенью – лакировкой и полированием лака. Проще, конечно, матировать всю деталь (скотч-брайт от P1200) и полностью покрывать лаком, а при создании перехода по лаку потребуется полировать шероховатости очень осторожно (P2000), иначе переход может проступить очень явно.

Полная перекраска машины

Проблемные участки стоит покрыть грунтовкойПолная смена ЛКП – серьезный процесс, поэтому снять нужно все предполагающие демонтаж детали. Детали неснимаемые, но в процессе покраски авто не участвующие, нужно защитить, заклеив их пленкой или замазав вазелином. На порядок экономичнее и на тот же порядок надежнее удалить старое ЛКП перед обновлением. Если новая эмаль значительно отличается по цвету, может потребоваться несколько слоев, да и продержится такое ЛКП недолго. Впрочем, при уверенности в старых грунтовке и краске произвести такую покраску можно, но рекомендуется проблемные места покрыть новой грунтовкой, а всю поверхность хорошо ошкурить, выравнивая неровности.

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Хорошо, если отличие только в цвете, но другая краска может просто не лечь на старую, ведь некоторые материалы несовместимы друг с другом, а реакции между красками разного типа предсказать сложно. Поверх акриловой эмали может лечь любая, кроме «нитро», но другие материалы проявляют меньшее дружелюбие к соседям. Если существуют опасения, между старой и новой краской можно положить слой соответствующего (например акрилового) грунта – синтетическая грунтовка часто помогает при подобных затруднениях.

Стоимость полной покраски авто – величина непостоянная и зависит от множества факторов. Усредненно можно сказать, что покраска авто среднего класса, например Ford Focus, обойдется в 50-60 тыс. рублей. При выборе эксклюзивного варианта окрашивания цена за работу поднимется, так покрасить машину с эффектом “хамелеон” обойдется в 90 тыс. рублей и выше. Также на конечную цену сильно влияют используемые материалы, место проведения работ (официальное СТО или гаражный сервис), необходимость полной разборки авто перед покраской и последующей сборки после.

Удаление с авто старой краски осуществляется двумя способами, один из которых угадывается легко: механическая очистка производится шлифовальным кругом и жестким абразивом (иногда железными щетками или даже шпателем, если старое ЛКП отслаивается). Второй способ – химический, т.е. использование специальных средств, так называемой автосмывки. Это крайне агрессивные вещества, в основе которых муравьиная или ортофосфорная кислота. Последняя присутствует и в продукции Coca-Cola, однако обращаться с автосмывкой нужно максимально аккуратно: постоянное проветривание, респираторы, точное следование инструкции.

Ничем другим полное обновление ЛКП автомобиля не отличается от обычной покраски. Производится зачистка поверхности, обезжиривание ошкуривание и т.д. Однако изначально поверхность может быть неровной, поэтому за геометрией кузова и детали нужно следить очень внимательно.

Как зарегистрировать машину нового цвета

Цвет автомобиля должен соответствовать указанному в ПТС как минимум на 50%, иначе по первой части статьи 12 КоАП, водителя могут оштрафовать на 300-800 рублей. Впрочем, внесение изменений в ПТС также будет стоить денег, поскольку изменение данных предполагает полное переоформление свидетельства. В последнее годы ГАИ удерживает цифру на отметке в 500-1000 рублей (внесение изменений в ПТС и свидетельство). По закону у водителя, перекрасившего свой автомобиль в новый цвет, есть 5 дней на внесение изменений в документы, однако по факту установить дату перекраски практически невозможно, поэтому границы действия закона довольно размытые.

При смене цвета авто потребуется перерегистрация в ГАИПроходить новый техосмотр не нужно, тем более что с несоответствующим паспорту ТС сделать это невозможно. Заявление на перерегистрацию подается по месту регистрации авто, поэтому для начала нужно в это отделение явиться. Заявление можно написать заранее, но проще сделать это по месту, поскольку стояния в очереди, если не заехать в отделение в семь утра, все равно не избежать. Подавшему заявление владельцу авто вручается квитанция об оплате госпошлины – расставание с деньгами происходит в кассе, затем сдаются все документы в специальном окне или кабинете (свидетельство о регистрации автомобиля, паспорт, книжку мед осмотров).

После сдачи документов на специальной платформе производится осмотр. Инспектор сверяет данные с указанными в ПТС, проверяет номер автомобиля, кузова и пр. Все номера должны быть видны, поэтому лучше не рисковать и вымыть заранее кузов и детали. По результатам осмотра составляется акт осмотра, в котором указывается факт совпадения номеров и результаты покраски ТС в другой цвет. С подписанным актом владелец может забрать свои документы, но обычно не сразу, а спустя 30-40 минут.