Содержание:
На ЛКП автомобиля приходится не просто защита кузовного металла, но и декоративная функция. Казалось бы, эти стороны далеки друг от друга, и что особенно важно – далеки по цене. На деле же ценник автосервисов заставляет задуматься о покраске машины своими руками даже самых заядлых оптимистов, независимо от поставленных перед сервисом задач.
Абстрагируясь от цен, нужно заметить, что средней руки автосервис обеспечить минимальный уровень качества способен, но, когда речь заходит о выборе между практичностью и внешним видом, вам начинают предлагать покраску с добавкой «ксиралика», матовую краску и прочие жизненные трудности. Выбор у человека, решившегося на ремонт авто своими руками, заметно шире, правда в этом случае больше возможностей сэкономить и упростить, чем создать уникальный дизайн. Для того чтобы раз и навсегда определиться с будущим краски (а заодно и самого автомобиля) следует рассмотреть все этапы с точки зрения временных и денежных затрат.
Подготовка гаража и авто к покраске
Температура помещения (а желательно машины и краски) должна быть в пределах 18-25 ˚C, в идеальном случае – 20-22 ˚C. Высокая влажность воздуха приведет к подтекам, пыль – к некачественной покраске. Никакая удача здесь не поможет, так что придется попотеть над защитой помещения или дожидаться нужной погоды.
Следы сильной коррозии удаляются абразивом. Тут можно сэкономить деньги, но не время. Ржавчину на машине проще всего устранить преобразователем, дешевле – сделанными самостоятельно растворами кислот:
- 20% ортофосфорной кислоты и 80% воды – разбрызгивается пульверизатором, затем сушится;
- 50 мл молочной кислоты и 100 мл вазелинового масла – после недолгого нахождения на очаге коррозии мазь удаляется мягкой тряпкой с тем же вазелиновым маслом;
- 10 г хлорида цинка на 1 г гидротартрата калия – ржавчина обильно смачивается раствором (не стоит жертвовать своими руками, работая с этой кислотой без перчаток).
Шпатлевка и грунт
Если ваша цель – максимальная экономия времени, вы можете благополучно пропустить этап шпатлевания, тем более что действительно сильные деформации кузова встречаются редко. Правда, в некоторых случаях шпатлевка может заменить сварочные работы. Наиболее быстрый результат дает нитрошпатлевка, но стоимость комплекта придется по нраву не всем. Двухкомпонентные полиэфирные могут сохнуть от получаса до нескольких часов. Минимальная цена вопроса – 300 рублей за 2 кг (шпатлевка со стекловолокном стоит от 400 р.).
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Если шпатлевание неизбежно, но время подгоняет, то важно помнить, что от количества отвердителя скорость отвердевания зависит слабо. Без отвердителя шпатлевка может вообще не засохнуть, а при попытке ее ошкурить сваляется в комки. Излишнее количество не ускорит процесс, но реакция отвердителя продолжится с краской или грунтовкой. Профессиональный шпатель можно заменить скребком собственного изготовления. На этом видео показано правильное шпатлевание машины с ЗМ:
Самостоятельная покраска автомобиля предполагает, что ошкуривание, обезжиривание и удаление пыли между всеми этапами покраски авто соблюдаются неукоснительно. Автомобильный обезжириватель лучше, но можно воспользоваться обычным уайт-спиритом. Менять его на керосин или солярку нельзя.
Грунтовка – нужный слой, и полностью от него лучше не отказываться, но можно использовать грунтовку только в местах подверженных коррозии. Грунт на автомобиле сохнет в зависимости от количества растворителя и отвердителя. Как водится, быстрее всего действуют грунтовки с приставкой «нитро»: иногда на их засыхание требуется до 5 минут. Дешевая грунтовка с приемлемым качеством стоит 400-480 р. за кг. При комнатной температуре грунт может сохнуть от 2 часов до суток, и шкурить его в невысохшем состоянии крайне не рекомендуется. Расход примерно равен расходу краски, но в целом на полное окрашивание авто класса «C» уйдет 2-3 кг.
Экономим на краске
Сэкономить можно на двух составляющих: собственно на краске и способе нанесения. Самостоятельно нанести краску можно несколькими способами: в один, два и три слоя (одно-, двух- и трехкомпонентная покраска). Первый компонент – краска, второй – лак, поэтому сэкономить на «металлике» таким способом не получится, а на акриловой эмали вполне. Для локального ремонта сгодится и кислородный баллон с редуктором, главное – чистота шланга и сопла.
При работе своими руками на 1 м² кузова машины расходуется до четверти литра ЛКМ (в среднем – 200 мл) и ровно столько же тратится на два слоя лака. Для некоторых материалов потребуется отвердитель и растворитель, так что объем нужно рассчитывать с их учетом. Стандартного баллончика с краской на 150 грамм хватит на 0.3-0.4 м², хотя разброс указываемый производителями немного шире.
Когда самостоятельная покраска производится по старому ЛКМ автомобиля, оптимальных затрат можно добиться правильным подбором краски. Другой способ экономии краски – тщательная шлифовка. Как видно на этом видео, мелкопористая основа требует меньше красящего материала, чем поверхность, ошкуренная неправильным абразивом: