Содержание:
- Обращаемся в автомобильную мастерскую: как поставить задачу
- Почему сроки выполнения так важны?
- Нужно ли проверять качество рихтовки каждой детали после ремонта?
- Как проверить качественную покраску не только кузова, но и отдельных его элементов
Все автолюбители прекрасно знают, что такая деликатная процедура, как ремонт кузова автомобиля с дальнейшей его покраской является не только сложной, но и самой дорогостоящей среди ремонтных работ с автомобилем. Конечно, итогом такой процедуры должна быть качественно выполненная работа, и вопросом, который интересует многих автолюбителей, является «как проверить качество покраски автомобиля?»
Обращаемся в автомобильную мастерскую: как поставить задачу
Логично, что длительная эксплуатация «железного коня» приводит к потере начального внешнего вида. Кузов подвергается влиянию внешних факторов, которые значительно ухудшают его состояние. Именно поэтому обращение в автосервис является наилучшим способом не только улучшения внешнего вида, но и технического состояния автомобиля.
Идем далее. Нужно сразу определиться, какую именно задачу вы, как владелец автомобиля, ставите перед работниками автосервиса. Расставьте все приоритеты изначально: либо это будет быстро, но некачественно, либо это будет дольше, но такая работа не потребует переделки, либо повторные работы уже через месяц после такой процедуры.
Почему сроки выполнения так важны?
Такая уж у нас натура, что хочется, чтобы было сделано побыстрее и хорошо. Причем, если это не будет быстро, то хотя бы в установленный изначально срок. Для данного случая существует алгоритм, который позволяет проверить качественное выполнение поставленной задачи автослесарями. Если в процессе покраски полностью выдерживаются сроки, это может значить только одно: все выполняется соответственно плана работ. Если же срок выполнения затягивается, владелец обязан проверить, по какой именно причине возникла такая задержка. Мы рекомендуем посетить мастерскую, в которую был сдан автомобиль и проверить его текущее состояние.
В некоторых случаях, небольшая пауза при выполнении рихтовки и покраски автомобиля возникает в процессе работ, поскольку именно такие процессы отличаются значительной длительностью и трудоемкостью. Изначально сроки выполнения работ определяются «на глаз», примерно, поскольку реальные сроки зависят от того, насколько сложно будет выполнить рихтовку и покраску. Однако никогда не стоит исключать и вариант с непрофессиональным выполнением взятых обязательств работниками автосервиса. Именно из-за этого посещение автосервиса может показать, что автомобиль после осмотра так и остался нетронутым, а та работа, которая должна была быть выполненной за три-пять дней, затянется на недельку или даже больше.
Нужно ли проверять качество рихтовки каждой детали после ремонта?
Наиболее часто автолюбители приходят в автосервис для того, чтобы выполнить мелкую рихтовку и покраску определенных кузовных элементов. Предположим, что автомобиль вы забрали в оговоренный срок, но это не значит, что проверить рихтовку и покраску не требуется. Как это выполнить? Для начала внимательно осмотрите кузов в поиске новых дефектов и вмятин на кузове, которые возникли уже после сдачи автомобиля в ремонт. Кстати, опытные автослесари рекомендуют выполнять такой осмотр и до сдачи машины в ремонт. Еще лучше будет, если такой осмотр вы проведете со специалистом, принимающим автомобиль на ремонт. Таким способом можно определить площадь работ, акцентируя внимание именно на ней, а не на других элементах.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Дальнейшей обязательной процедурой является осмотр стекол, которые не должны иметь остатков краски. Следует помнить, что след от лакокрасочных материалов может быть выведен исключительно в мастерской, а не собственными усилиями. Далее следует тщательно осмотреть деталь, над которой должна была проводиться работа специалистов. Сначала нужно осмотреть зазоры, причем лучше всего сравнить их с ровной стороной. Зазор не должен быть равен трем-четырем миллиметрам. Далее следует осмотреть форму детали, которая поврежденной была предоставлена на ремонт. Каждая линия такой детали должна иметь мягкий изгиб либо ровную поверхность.
Процедура рихтовки подразумевает дальнейшую эксплуатацию детали, поэтому ее функциональность должна оставаться на том же уровне. Например, капот должен также легко закрываться, а молдинги не должны болтаться. Не лишним будет помнить, что качественная рихтовка является обязательной процедурой для качественной покраски автомобиля в ремонте.
Как проверить качественную покраску не только кузова, но и отдельных его элементов
После того, как проверено качество выполнения рихтовки, можно проверять уже качество выполненных работ. Существуют такие методы:
- проверка цвета с помощью света;
- проверка шагрени, микрорельефа, общего вида кузовных деталей;
- «бутербродный» закон.
В первом случае следует изначально осмотреть кузов, чтобы понять, насколько удачно подобран цвет покраски. Ведь даже начинающие автолюбители прекрасно знают о постепенной потере свойств любой эмали по мере эксплуатации, а также об обесцвечивании лакокрасочного покрытия. Вот почему специалисты-маляры ориентируются не только на код краски, но и опытным путем подбирают оптимальную цветовую гамму. Благодаря такой особенности, осмотр автомобиля после покраски следует выполнять не только на солнце, но и в тени, а также при искусственном освещении. Качественная покраска заставит ваш автомобиль выглядеть однородно при любом освещении.
Во втором случае следует особенно тщательно осматривать места покраски, поскольку ее шагрень обязана соответствовать изначальной. Шагрень обязательно присутствует, однако, может быть, как крупной, так и мелкой, большой либо маленькой. Если шагрень «свежей» покраски полностью совпадает с «родной» – это значит, что работа сделана на самом высочайшем уровне качества опытным специалистом.
В случаях, когда покраска производится не в специальных боксах, а в пыльных помещениях, вполне возможно оседание посторонних частиц на краску, что станет заметным даже неспециалисту. При качественной покраске деталь обязательно будет иметь ровную поверхность. Мы рекомендуем проводить проверку окрашенной поверхности по всей ее площади, поскольку маляр без достаточной квалификации часто может наносить краску неравномерно. Такие действия приведут к возникновению так называемой «яблочности» – темных либо светлых пятен на поверхности. Обратите большое внимание на кромки деталей: их поверхность также должна быть равномерно окрашена и покрыта лаком, иначе в будущем неравномерность покрытия приведет к возникновению коррозии.
И третий случай для тех, кто ошибочно считает процесс полимеризации лакокрасочного покрытия законченным уже после прохождения сушильных ламп малярного цеха. В идеале, такая процедура заканчивается только по истечению двух, а то и трех недель после возвращения автомобиля со станции технического обслуживания автомобилей.
Весь слой лакокрасочных покрытий («бутерброд») по всем канонам должен ложится равномерно, что исключает возникновение дефектов. Если работы выполняются в качественном центре сервисных услуг, они будут сопровождаться полугодовой гарантией. За такой период любые огрехи выполнения работ проявят себя.
Мы рекомендуем обязательно проверять качество сборки деталей, поскольку для качественной рихтовки требуется частичная либо полная разборка кузова, что позволит не только рихтовать, но и качественно красить любые элементы. Каждая деталь должна быть расположена на своем месте так, чтобы не дребезжала при движении. Самым идеальным вариантом приемки автомобиля из ремонта является выполнение контрольного заезда совместно с мастером. В процессе такого заезда можно определить слабые места проделанной работы. Также мы рекомендуем принимать свой автомобиль у того мастера, которому изначально сдавали машину на покраску и рихтовку.