Экономия на краскопульте – выигрыш в качестве?



Содержание:

  1. Теория и простейший краскопульт
  2. Доработка краскопульта
  3. Усовершенствованный инструмент
  4. Что нужно учесть при сборке
  5. Если у вас нет времени и желания делать свой пистолет, вы всегда можете выбрать и купить краскопульт у наших партнеров

Крупным ремонтом рядовому автолюбителю редко приходиться заниматься самостоятельно, но если речь идёт о российских водителях, то чаще причина кроется в дороговизне оборудования, чем в отсутствии желания. Профессиональный компрессор и распылитель стоят немало, поэтому изготовление самодельного краскопульта для покраски авто поможет сэкономить не только на поездке в автосервис. Подобный инструмент несложно собрать из подручных средств, а качество его работы напрямую зависит от приложенных усилий.

Теория и простейший краскопульт

Основные составляющие рассматриваемого нами инструмента для покраски – резервуар со сжатым воздухом и резервуар с краской. В простейшем случае воздух из ресивера выводится через трубочку, связанную с баллоном краски. Газ при этом подаётся так, чтобы попасть не в отсек с краской, а на место предполагаемого нанесения. При правильном расположении элементов на выходе из баллона создаётся область низкого давления. Часть краски оказывается в воздушном потоке, т.е. разбрызгивается.

Поскольку речь идёт о покраске авто, требования к качеству нанесения материала предъявляются довольно жёсткие. Обычную краску вполне можно нанести кистью, но кисть не позволяет наносить равномерный слой и автоматизировать процесс. Эти отличия выносят на первый план следующие элементы профессионального краскопульта:

  • Регулировка давления воздуха на выходе.
  • Регулировка подачи материала (ход иглы при открытии форсунки).
  • Факел распыления (на проф. оборудовании регулируется прямо на пульте или меняется под конкретный случай).

Как видно, ничего сложного нет. Обычный самодельный компрессор позволяет регулировать давление, но возможны и другие усовершенствования. В простейшем случае необходимо собрать следующую конструкцию:

  1. Схема самодельного краскопультаВ основе из пенопласта вырезается прямой угол, в каждую сторону от угла сверлятся два отверстия.
  2. Сторона, выходящая к краске, затачивается в виде пробки под резервуар – любая пластиковая бутылка (важный момент, поскольку соединение должно быть плотным).
  3. В каждое отверстие вставляется трубочка так, чтобы их концы находились рядом (одна из трубок должна погружаться в краску, вторая – соединяться с ресивером).

Предполагается, что бутылка с краской находится в вертикальном положении, а трубочка от ресивера расположена горизонтально. В качестве таковых можно использовать всё что угодно, лишь бы диаметр не был слишком большим, иначе краска просто не поднимется за воздушным потоком. Ещё один момент – пенопласт. Использовать нужно жёсткий пенопласт, и не протыкать его, а именно сверлить, поскольку герметичность отверстий важна, а материал довольно ломкий.

Доработка краскопульта

Не будем обманывать себя: таким краскопультом нанести покрытие нужной толщины практически невозможно. Покраска авто этим инструментом требует его доработки. Хотя для бытовых нужд он сгодится вполне.

Самодельный краскопульт

A – стандартный штуцер с “компрессионной” резьбой
B – трубка 54мм х 19мм (внутренний диаметр)
C и D – стальные трубки (внутренний диметр -3мм)
E – гайка М12
F и G – регулировочные винты
H – шпилька М12 со сквозным отверстием в 2мм или более

Пока давление в резервуаре с краской неравномерно, поскольку количество её со временем уменьшается, а значит, увеличивается объём газа. Для выравнивания давления со стороны резервуара с краской сверлится ещё один канал, не выходящий в отрезанный угол, но попадающий в отверстие, ведущее к предполагаемому ресиверу. В такой конструкции часть воздуха из ресивера попадает в баллон с краской (но не в саму краску) и создаёт там дополнительное давление. Вторая трубочка не должна погружаться в краску, поэтому лучше её сделать короткой.

Диаметр второй трубочки может быть любым, поскольку выше определённого порога давление в баллоне всё равно не будет повышаться. Эффективность использования воздушного потока в такой конструкции возрастает, и обойтись можно меньшим давлением в ресивере. В теории канал для создания давления может быть вообще отдельным – потребуется дополнительное отверстие со стороны ручки. Но если давление будет чересчур высоким, то краска может начать выдавливаться из краскопульта, что практически исключает разбрызгивание.

Усовершенствованный инструмент

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Описанная выше конструкция сильно напоминает пульверизатор, однако пульверизаторы стоят недорого, а для покраски авто их по чему-то никто не использует. Дело в создаваемом давлении. На основе распылителя можно собрать более или менее работоспособный краскопульт, если адаптировать его для работы с компрессором, поэтому понадобится только часть устройства.

От парикмахерского распылителя берётся баллон, хотя в идеале нужно использовать шланг, способный стыковаться с необходимым резервуаром. В этом смысле интересным вариантом является пылесос, от которого можно взять только шланг, или использовать его полностью, как компрессор для нагнетания в краскопульт воздуха. К крышке баллона прикрепляется алюминиевая или медная трубка (длина – 20-25 м, внутренний диаметр от 19 мм). На второй конец трубки будет крепиться сопло в отверстием, определяющим радиус и силу разбрызгивания.

Не обязательно брать именно парикмахерский распылитель: баллон краскопульта должен иметь откручивающуюся крышку диаметром больше 2 см. Всасывающая трубка должна иметь небольшой диаметр (2-3 мм), поэтому делать её лучше из меди. По длине она должна соответствовать баллону, т.е. всегда доставать до дна. Такую трубочку можно извлечь из старого холодильника (система подачи фреона) или деталей авто.

Медная трубка для подачи краски запускается внутрь баллона на всю его длину, другой конец входит в большую трубу, в направлении подачи краски. Параллельно ей вставляется короткая трубка для нагнетания воздуха, также соединённая с широкой трубой. Общая труба, через которую подаётся воздух, может быть изогнутой (тогда потребуется дополнительное отверстие для закачки воздуха) или прямой (тогда потребуется отверстие для стыковки с баллоном). Во втором варианте диаметр трубы должен быть широким (как было указано выше – от 19 мм, а идеале – 4 см), поскольку крепить её к крышке придётся винтом (подойдёт обычная ПВХ труба). Для закручивания винта сверлится ещё одна дырка, напротив места крепления (в дальнейшем она может выполнять функцию включателя или регулятора, при закрытии пальцем или пробкой).

Конструкция действует так же, как обычный пульверизатор, но на второй конец широкой трубки вы можете навернуть латунный наконечник. Сопло представляет собой заглушку на трубу выбранного вами диаметра, а просверленное в нём отверстие должно быть чуть больше диаметра внутренней трубки, чтобы через него выходила не только краска. Отверстие можно делать разного размера и формы. Теоретически, модернизировав этот элемент, можно регулировать и подачу краски.

Что нужно учесть при сборке

Пенопласт быстро изнашивается растворителями, поэтому логичнее использовать другой жёсткий, но доступный материал. Альтернативой служит дерево, но сделать из него герметичную пробку для бутылки сложно. Дерево в краскопульте можно использовать для крепления гибких трубочек (трубки от больничных капельниц не подходят) и пробки от пластиковой бутылки.

Высокую устойчивость к растворителям проявляет пластмасса обычных шариковых ручек, имеющих к тому же узкий кончик, легко разбрызгивающий краску. При формировании трубочки из меди нужно учесть, что при неаккуратном сгибе можно её просто пережать, поэтому лучше брать трубки уже изогнутые или потрошить холодильник в поисках трубки медно-оловянной. В любом случае равномерная покраска таким инструментом дело затруднительное, поэтому перед работой с деталями авто, лучше провести несколько тренировок и настроек.