Содержание:
- Список средств для выполнения малярно-кузовного ремонта
- Необходимые вспомогательные принадлежности
- Автомобильные краски
- Материалы, применяемые до и после нанесения красочного слоя:
Перечень, в котором представлены расходные материалы для покраски автомобиля, настолько обширен, что не каждый обладатель железного коня способен сразу сориентироваться в нем и выбрать лучшее. Вам нужен навигатор, который выведет вас в нужном направлении? Он перед вами.
Список средств для выполнения малярно-кузовного ремонта
Правильная подготовка к работе – гарантия ее успешного завершения. Прежде чем приступить к творческому процессу, каким, безусловно, является покраска, стоит запастись массой необходимых материалов и принадлежностей. Ведь от используемого материала зависит конечный результат проделанной работы.
Основные материалы:
- Автомобильные краски:
- акриловые;
- металлик;
- специального назначения.
- Шпаклевки:
- акриловые;
- полиэфирные;
- нитроцеллюлозные.
- Автомобильные грунтовки:
- а) акриловые;
- б) адгезионные;
- в) эпоксидные.
- Полировочные пасты:
- грубые;
- жидкие;
- безабразивные.
Необходимые вспомогательные принадлежности
Сделать качественный ремонт без массы дополнительных принадлежностей так же сложно, как живописцу создать шедевр без хороших кистей, а повару приготовить полноценный обед без плиты и ножей. Все нижеперечисленное потребуется вам не раз и не два, особенно если вы дорожите своим транспортным средством, а все заботы о его пристойном внешнем виде привыкли брать на себя:
- малярный и двусторонний скотч;
- шкурка для рубанка, наждачная бумага, абразивные губки и полоски;
- обезжиривающая жидкость, растворитель;
- стандартные и резиновые шпатели;
- набор салфеток для полировки и удаления жировых пятен;
- стандартное и легкое шлифовальные волокна;
- проявочный порошок;
- поролоновые валики;
- бумага и маскировочная пленка;
- полировочные фибровые круги, подложки и оправки для них;
- мерные емкости, ситечки, распылители;
- лезвия и ракели, позволяющие убрать излишки краски;
- ткань для протирки;
- подкрасочные кисточки.
Подкраска относится к тем видам мини-ремонта, когда требуется не глобальная переделка, а локальные коррективы. При незначительных, практически невидимых царапинах на слое эмали, часто применяется такая операция, как ретуширование.
Автомобильные краски
- Акриловая краска. Наиболее предпочитаемый вариант и тому есть вполне объективные объяснения. К числу преимуществ относятся следующие факторы:
- устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды;
- легкость нанесения;
- моментальность высыхания с возможностью последующей полировки спустя всего час после нанесения красочного слоя;
- яркий блеск.
- Краска металлик. Оптимальный вариант для тех, кто предъявляет повышенные требования к внешнему виду транспортного средства, так как в результате ее нанесения получается эффектный блестящий слой. Наносится двумя слоями: синтетическая краска – цвет и металлический эффект, акриловый лак — защита и блеск.
- Краска специального назначения. Реже используемый вариант. Для любителей авангардного автомобильного дизайна: аэрографии и нестандартного тюнинга.
Материалы, применяемые до и после нанесения красочного слоя
Прежде чем приступить к основному этапу, требуется обязательная подготовка. Для этих целей используются различные виды шпаклевок, грунты, полировочные пасты. Рассмотрим эти виды расходных материалов подробнее.
Шпаклевки
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Выравнивание отрихтованных поверхностей осуществляется при помощи шпаклевок: одно- и двухкомпонентных. Двухкомпонентные (шпаклевка и отвердитель с основой) применяются для визуально заметных вмятин и больших царапин, смешиваемые непосредственно перед употреблением до получения густой субстанции. С жидкими однокомпонентными, наносимыми тонким слоем, можно работать сразу же.
Широкий ассортимент предлагаемых расходных материалов для покраски автомобиля позволяет выбрать оптимальный вариант в каждом конкретном случае. В продаже имеются:
- акриловые;
- полиэфирные;
- нитроцеллюлозные.
Виды шпаклевки:
- Акриловая однокомпонентная. Заполнение мелких пор, коррекция неровностей на стекловолокне. Годится для нанесения красочного слоя.
- Акриловая жидкая. Заполнение глубоких пор и царапин на больших поверхностях. Благодаря жидкой консистенции наносится при помощи распылителя. Может выполнять роль финишной шпаклевки.
- Со стекловолокном. Удачный вариант для более серьезных повреждений: больших вмятин и корродированных поверхностей. Максимальная степень усадки, повышенная прочность, эластичность. Сверху наносится слой финишной шпатлевки.
- Крупнозернистая универсального назначения. Также успешно применяется при заделке глубоких вмятин благодаря эластичности и высоким адгезивным свойствам. Наименьший процент усадки.
- Финишная мелкозернистая. Устраняет поры и позволяет получить идеальную поверхность благодаря имеющемуся в составе мелкодисперсному наполнителю.
- Для работы с пластиком. Высокоадгезивная и эластичная прекрасно подходит для ремонта деталей из пластика.
- Однокомпонентная доводочная. Позволяет корректировать недоделки после предыдущего ремонта.
Автомобильные грунтовки
Все, кто хоть когда-нибудь делал ремонт, знают, что грунтовочные работы – очень важный этап, качественный и основательный подход к которому гарантирует устойчивое сохранение результатов ремонта в течение долгого времени. Благодаря этой манипуляции эмаль, наносимая на кузов, держится на нем гораздо дольше и крепче, легче корректируются дефекты и осуществляется защита от коррозии.
Виды грунтов:
- Акриловый. Используется для выравнивания поверхности на последнем этапе до нанесения эмали. Самый универсальный вариант.
- Эпоксидный. Актуален при устранении мелких дефектов во время шпаклевания, хорошо защищает от коррозии.
- Адгезионный по пластику. Оптимален при нанесении красочного слоя на пластиковые детали.
Полировочные пасты
И наконец, заключительный аккорд – полировочная паста. Отличный помощник в разных ситуациях. Нивелирует мелкие царапины, позволяет обновить или освежить окраску, сделать поверхность блестящей или матовой.
Виды пасты:
- Грубые. Матируют поверхность после покраски.
- Мелкоабразивные жидкие полировочные. Корректируют недостатки покраски, гарантируют блеск.
- Абразивные. Справляются с царапинами и рисками разного размера, делают невидимыми следы окисления.
- Безабразивные. Основное предназначение – полировка, чистка, мелкий косметический ремонт пластиковых и металлических деталей и защита.
Закончив подготовительный этап и запасшись всем необходимым, можете приступать к работе. Рекомендуется не экономить на покупке расходных материалов и выбирать именитых, проверенных временем производителей. От этого напрямую зависит качество будущих ремонтных работ.