Обратный молоток – незаменимый инструмент для ремонта авто



Содержание:

  1. Где используется, как применяется?
  2. Конструкция прибора
  3. Обратный вакуумный молоток

Обратный молоток для кузовного ремонтаНи один автомобиль не застрахован от различных повреждений в результате ДТП. С некоторыми из них при наличии определенных знаний и опыта можно справиться и самостоятельно. Но порой без квалифицированной помощи специалистов просто не обойтись. Выравнивание вмятин на автомобилях профессионалам приходится осуществлять довольно часто, а потому обратный молоток для проведения кузовного ремонта обязательно должен быть в каждой авторемонтной мастерской.

Где используется, как применяется?

Обратный молоток – один из самых важных инструментов для восстановления кузова машины. Его используют тогда, когда для выравнивания небольших по площади вмятин нет прямого доступа с внутренней стороны. Устройство такого прибора крайне просто, а проведение с ним кузовного ремонта не требует особых навыков.

Основные недостатки этого инструмента:

  • перед работой требуется тщательная длительная зачистка поврежденной области до металла;
  • его нельзя применять для относительно больших площадей кузова машины (центральная часть крыши, крышка багажника и капота), поскольку приварка шайб может сильно вытянуть металл, и конечный результат будет весьма плачевен.

Области применения:

  • ремонт арок,
  • восстановление порогов, стоек и других элементов кузова.

Конструкция прибора

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Обратный молотокОснованием устройства служит стальной пруток, имеющий диаметр 20 мм и длину 500 мм. На пруток с одной стороны надета втулка (гиря), а с другой – приварена шайба. Шайба необходима, чтобы с основания не вылетала втулка, а сила удара не передавалась прутку. В комплекте к инструменту часто идет несколько специальных захватов-крюков. Ими захватываются скобы, которые приварены к кузову. Для удаления продолговатых по форме кромок и вмятин к поверхности приваривают сразу несколько шайб, просунув через отверстия металлический стержень.

Принцип работы этого прибора несложен, но требует определенной сноровки мастера:

  • вначале необходимо внимательно осмотреть поврежденный участок кузова;
  • те области, которые подлежат вытягиванию, требуется зачистить до самого металла и приварить к нему ремонтные шайбы;
  • затем крючком нужно зацепиться за закрепленную к корпусу машины шайбу и несильными ударами вытянуть на себя вмятину;
  • предыдущую операцию повторяют вплоть до полного выравнивания кузова.

Обратный вакуумный молоток

Одна из самых популярных и часто применяемых разновидностей этого прибора – обратный вакуумный молоток. Его активно используют в случае, если автомобиль в будущем не планируется окрашивать. Главное его преимущество заключается в том, что при его помощи можно отремонтировать даже большие площади кузова. Вес инструмента – около 1 кг, а потому работа с ним не потребует больших усилий.

В процессе работы, чтобы как следует зацепиться за металл, не придется сверлить в имеющейся вмятине даже мельчайших отверстий, как это осуществляется по стандартной технологии кузовного ремонта. Вакуумный прибор может работать с пистонами любых конфигураций и размеров и форм. Вакуумная присоска прочно удерживает материал при вытягивании вмятины. Применение его на порядок уменьшает трудозатраты и значительно сокращает время проведения работ.

Этапы восстановления кузова с помощью вакуумной модификации прибора:

  • тщательное обезжиривание и прогревание поверхности авто в месте повреждения;
  • приклеивание 2 специальных клеевых пистонов по краям и по центру вмятины;
  • аккуратное зацепление пистона и воздействие на дефектную область вакуумным молотком (здесь обязательно нужно контролировать подъем вогнутого металла);
  • повтор двух предыдущих этапов до момента, пока повреждения станут незаметны;
  • тщательная доработка поверхности кузова минилифтером и крючками.