Содержание:
При проведении работ с автомобилями своими руками очень важно подобрать инструмент для кузовного ремонта, который будет включать в себя все необходимые устройства и приспособления, с помощью которых проводится восстановление наружных панелей машин. К выполнению этой задачи следует подходить с максимальной ответственностью, ведь от полноты набора будет зависеть не только возможность справляться с теми или иными повреждениями, но и качество выполнения самих работ. Кроме того, особое внимание необходимо обращать на функциональность, которой обладает то или иное оборудование – при покупке наиболее простых средств экономия может обернуться значительными затратами на повторное восстановление после неудачного ремонта.
Следует также заметить, что в отдельных случаях для кузовного ремонта могут использоваться только специализированные инструменты. В первую очередь, такое оборудование требуется для восстановления автомобилей элитных марок – чаще всего оно поставляется только в авторизованные сервисные центры. Однако при наличии желания и креативности ему всегда можно найти замену без приобретения дорогостоящих и малодоступных средств.
Грубые работы
Самый важный инструмент для кузовного ремонта – это молоток, с помощью которого производится восстановление первоначальной формы отдельных деталей. Но, в отличие от обычного «орудия пролетариата», он имеет особые характеристики. Рихтовочный молоток намного легче обычного за счет наличия в нем полостей и использования различных сплавов. Особое значение имеет форма его бойков. Обычно на молотке для кузовного ремонта присутствует две головки, одна из которых имеет достаточно большую площадь поверхности.
Другая же сторона представляет собой плоскость несколько меньших размеров – она необходима для тех случаев, когда для ликвидации повреждения необходимо прикладывать достаточно большие усилия. В некоторых случаях вместо нее на молотке может присутствовать острый боек, которым восстанавливается форма небольших вмятин – им наносится удар с внутренней стороны. Также оборудование может включать в себя различные фигурные молотки, которые применяются для создания сложного рельефа на кузовных панелях необычного дизайна. Иногда вместо фигурных молотков используются специальные стержни. Они удобнее в работе за счет того, что оборудование такого типа является универсальным – с ними можно работать почти любым молотком.
В сочетании с молотками для ремонта используются специальные устройства для распределения энергии удара. Существует две их основных разновидности. Эффективную поддержку с обратной стороны обеспечивают наковальни – они не только распространяют кинетическую энергию на большую плоскость, но и перераспределяют ее особым образом. Как и молотки, наковальни могут быть фигурными – чаще всего встречаются их разновидности с округлой или слегка вогнутой поверхностью, с помощью которых металлу можно придать практически любую форму.
Если же требуется еще более тонкая работа, используются так называемые ложки, которые прикладываются с наружной стороны панели. Точно так же, как и другое оборудование, представленное наковальнями, они распределяют кинетическую энергию по большой площади, а также задают ей направление, которое дает возможность придать металлу сложную форму. Очень важным при выборе средств для грубой обработки является подбор подходящих друг для друга молотков и наковален или ложек – от этого зависит не только скорость работ, но и качество.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Чистовая обработка
После того, как вы завершите устранение видимых повреждений, ваша работа еще не будет завершена – вам потребуется качественно подготовить к покраске все поверхности, которые подвергались воздействию рихтовочных приспособлений. На этом этапе применяется совсем другой инструмент, который сглаживает шероховатости и устраняет невидимые для глаза дефекты. Наиболее эффективное оборудование для тонкой работы представляет собой электрическую шлифовальную машинку.
Это приспособление позволяет очень быстро обрабатывать поверхности большой площади, изготовленные из различных материалов и имеющих различный слой лакокрасочного покрытия. Однако применять ее для кузовного ремонта следует с большой осторожностью – при неосторожном использовании она может срезать слишком много металла, что приведет к невозможности восстановления наружной панели. Также для проведения ремонта очень важно подобрать соответствующий диск – опытные мастера советуют использовать материал с жесткостью №№36-38 и частичным заполнением абразивными частицами – он подойдет даже для неопытных автолюбителей, так как не будет слишком быстро срезать металл.
Конечно, увлекаться работой машинкой не стоит – окончательная доводка все равно проводится ручным способом с использованием напильника. Такое оборудование, конечно, менее эффективно, однако позволяет достичь большей точности при завершении кузовного ремонта. Как и абразивный диск, напильник может иметь различные характеристики – например, глубину и направление насечек, а также длину полотна и рукояти, которая также может быть прямой или изогнутой.