Содержание:
- Что такое аэрография?
- Специфика работы
- Разновидности приборов
- Особенности аэрографов
- Технология проведения работ
Что нужно, чтобы заниматься аэрографией? Прежде всего – желание, терпение и огромный интерес. Это работа для души, где можно получить удовольствие от полученного результата и проявить свои творческие способности и, кроме всего, зарабатывать при этом немалые деньги. От того, насколько развита техника подачи изображения, зависит и конечный результат, в том числе и по оплате.
Аэрография автомобилей является, в своем роде, хобби, которое может приносить дополнительно немалый доход. В последнее время появилось масса предложений от умельцев, которые делают это профессионально и красиво. Сегодня это один из видов автомобильного бизнеса.
Что такое аэрография?
Аэрографией называют особенную технику нанесения изображения, которая осуществляется аэрографом на поверхность любой детали кузова автомобиля. Размеры, качество, яркость и тематика рисунка может зависеть только от желания и фантазии мастера, выполняющего работы. Аэрограф имеет еще название воздушной кисти и представляет собою профессиональный пульверизатор, используемый для наложения слоев краски. Особенностью аэрографа можно назвать способность наносить краску очень тонким слоем, что позволит детализировать отдельные элементы изображения. От мастерства исполнителя, художника, может серьезно зависеть конечный результат.
Создание аэрографии на автомобиле можно назвать искусством, с которым реально превратить средство передвижение в настоящий шедевр, сделать его уникальным, особенным, выделяющимся в потоке. Одни владельцы автомобилей стремятся изобразить свое отношение и видение мира, другие показать достаток, положение в обществе, заставить людей на улицах останавливать взгляды и восхищаться увиденным.
Специфика работы
Чтобы иметь минимальные знания – достаточно просмотреть видео материалы, где увидите основы, инструменты и принцип нанесения изображения. Основным средством подачи рисунка является аэрограф, способный аккуратно и тонким слоем наносить краску. По ощущениям это схоже с тем, как если бы вы делали это с аэрозольного баллончика.
Кроме этого нужно следить за подачей давления, регулировать его для насыщения или разбавления тонов. Подготовка поверхности к окраске имеет важное и определяющее значение для результата работы. Не стоит забывать и о мерах личной безопасности – респиратор не будет лишним.
Разновидности приборов
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Аэрограф работает по принципу Бернулли, где воздух в системе обязательно должен быть под большим давлением, нежели воздух окружающей среды. Внутри инструмента краска поднимается вертикально верх, смешиваясь при этом с воздухом. За счет этого на выходе образуется ровная, точная и мощная струя. Объем струи регулируется триггером, который управляет количеством засасывания материала из емкости для краски и его распылением. Визуально форма струи должна иметь конусные очертания. В зависимости от используемого узла смешивания потоков краски и воздуха, различаются и конструкция аэрографов. Далее поговорим о разных принципах действия инструмента.
Широко в аэрографии применяются аэрографы одинарного принципа действия, в которых триггером регулируется только воздушных поток, обеспечивающий смешивание краски (внутреннее или наружное). Устройства с наружным смешиванием просты по конструкции и стоят дешевле. Предпочтительно использовать игольчатые клапаны, поскольку они позволят управлять объемом струи краски. Правда для каждой настройки придется прерывать процесс работы.
Прибор двойного действия относятся к профессиональному инструменту, в котором смешивание воздуха и краски осуществляется через открытие игольчатого и воздушного клапана. Существуют модели с независимой и взаимозависимой подачей потока краски. Принцип тут один – при большем объеме воздуха подается больше краски. Аэрография с такими инструментами позволяет добиваться более качественных и эффектных рисунков, полноценных шедевров не только на кузове, но и на автомобильных дисках.
Особенности аэрографов
Для тех, кто собирается сделать аэрограф самостоятельно, нужно понимать его конструкцию и основные части. Главным образом он состоит из:
- Плотно закрывающейся емкости для краски.
- Узла для подачи воздуха.
- Узла для подачи краски.
- Пружинной оси.
- Втулок.
- Шланга для подачи воздуха.
- Иглы.
- Крышки для сопла.
Технология проведения работ
В аэрографии нужно качественно подготавливать поверхность, иначе добиться желаемого результата окажется невозможным. Немалую роль играет выбор краски. Все чаще можно встретить на прилавках магазинов импортные предложения на основе нитро материалов и полиуретана, для которых следует применять растворители типа уайтспирита, пинена и т.д. Некоторые художники отдают предпочтение отечественным материалам, в том числе обычным чернилам, краскам.
Для многих решающее значение играет цена, поэтому тут под конкретный бюджет выбирается и материал. В работе с автомобилями рекомендуется приобретать автоэмаль. Популярными ее видами являются Сиккенс, Дюпонт и прочие. Стоит понимать, что не всегда краска готова для работы в аэрографии, важно ее правильным образом смешать для достижения правильной консистенции, что позволит ее соответствующим образом распылять. Сегодня, значение аэрографии, как элемента искусства, сложно переоценить, и многие водители стремятся сделать свой автомобиль уникальным, особенным, что будет отличать его от других транспортных средств.