Какая краска лучшая? Ответ неочевиден



Содержание:

  1. Характеристики автоэмалей
  2. Акриловая краска
  3. Алкидная автоэмаль
  4. Водоэмульсионные краски
  5. Порошковая краска


Краска для покраски автомобиляВыбор лаков и красок для покраски автомобиля начинается задолго до начала ремонтных работ. Многое зависит не только от требуемого результата, но и от возможностей владельца авто. Разнятся характеристики эмалей, разнятся технологии работы с ними – решение о покупке материалов является принципиальным.

Технология нанесения и сушки эмали может потребовать временных затрат, особенной аппаратуры, определенной влажности воздуха. Среди характеристик выделяются: эффектный внешний вид, защита от коррозии, долговечность покрытия и долговечность внешнего вида – найти все эти параметры в списке достоинств одного материала почти невозможно. А если достигнуть этого удается в одном продукте, то цена на него сразу покидает среднестатистические показатели.

Характеристики автоэмалей

"Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный" (Генри Форд)Генри Форд утверждал, что клиент может получить машину нужной расцветки, пока его требование – машина черного цвета. Исторически первой характеристикой автомобильной краски была защита от коррозии, а не эстетическая привлекательность. Физические параметры современной автоэмали (плотность материала, твердость и эластичность) способны влиять как на уровень защиты, так и на привлекательность покрытия. Выделить в общем составе современных ЛКМ можно следующие вещества:

  • Связующее – чистый или дисперсионный, включающий в себя пленкообразователь раствор, основная задача которого заключается в скреплении материала.
  • Пленкообразующее вещество – чистый природный компонент, синтетик или смесь.
  • Растворитель (скипидар, уайт-спирит, сольвент) – получение нужной вязкости.
  • Красящие пигменты – цвет автомобиля.
  • Специальные пигменты – эффекты «металлик», «перламутр», «хамелеон» в трехкомпонентной покраске.
  • Наполнители – конечный объем и плотность (микротальк, мел).

На твердость автоэмали влияют связующее вещество, количество и качество наполнителя. Параметр измеряется в процентах от твердости стекла – средние показатели колеблются в пределах 50-60%. Решение вопроса о том, на какой твердости остановиться, следует искать в характере предполагаемой эксплуатации: чем тверже эмаль, тем неустойчивее к вибрациям, тем сложнее поддается полировке. Решившихся покрасить машину мягкой эмалью ждет обратный эффект: способность покрытия противостоять сильным колебаниям и даже деформациям металла, но быстрая потеря привлекательного внешнего вида из-за царапин.

Акриловая краска

Акриловая автоэмальВ основе материала синтетические смолы, способные образовывать после высыхания покрытие с неплохой эластичностью и твердостью. Материал поставляется вместе с отвердителем, размешивать который с эмалью нужно по инструкции производителя. За счет реакции с отвердителем в эмали возникает полиуретановая сетка, придающая эмали прочность. Пленка обладает хорошим блеском и устойчива к воздействию химических веществ (смыть ее можно только спец. растворителями).

Список недостатков акриловой автоэмали начинается с высокой стоимости. Нестандартные цвета подбираются колеровкой, требующей отдельной платы. Несмотря на высокую стоимость, требуется нанесение на авто нескольких слоев акрилового покрытия из-за его слабой кроющей способности. Взамен покупатель может отказаться от лака, так как прочная блестящая поверхность акрила позволяет обойтись без него. Качество верхнего слоя акрила напрямую зависит от твердости материала, а он может варьироваться производителем (системы HS и MS). Твердые акрилы могут обойтись без лака, но с трудом поддаются полировке – с мягкими все точно наоборот.

Алкидная автоэмаль

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Алкидная автоэмальЕсли решается вопрос о том, какая эмаль лучше подходит для защиты автомобиля без учета временных затрат, то однокомпонентная автомобильная краска на алкидной основе – одно из самых надежных средств защиты металла. Покрытие хорошо противостоит воздействию атмосферы, солнца, химических реагентов. Алкидная пленка устойчива к температурным перепадам, а границы ее использования начинаются от -50 и заканчиваются на +50 ˚C. Блеск пленки сравним с блеском акрилового покрытия, при меньшей стоимости, отсутствии в системе покраски отвердителя (материал просто наносится на авто в 2 слоя).

Прочная пленка, образовываемая синтетическими смолами, является также и недостатком эмали: образование поверхности происходит быстрее, чем высыхание основной массы вещества, поэтому высыхание алкидной эмали длится долго. Профессиональное использование алкидного покрытия требует специального режима сушки с сильным прогреванием и хорошей вентиляцией. Алкидная автоэмаль образует толстые слои, за счет чего требуется положить на авто 1-2 слоя. Несмотря на хорошую защиту от воздействия атмосферы, образование коррозии алкидные автоэмали не затормаживают, поэтому должны укладываться на загрунтованную поверхность.

Водоэмульсионные краски

Водоэмульсионная автоэмальПокрытие, образуемое материалами этого класса, не растворяется водой, но для покраски автомобиля они подходят слабо. Несмотря на присутствие в их составе синтетических полимеров, материал проявляет слабую устойчивость к отрицательным температурам, хотя современные производители заметно продвинулись в этом направлении. Другой очевидный недостаток – необходимость грунтовать авто перед нанесением материала.

Преимуществом покрытия можно считать высокую кроющую способность, связанную с минимальным размером красящего пигмента. Высокая адгезия позволяет снизить риски при подготовке поверхности: покрасить «водоэмульсионкой» можно даже старую краску. Название вещества говорит само за себя: основа материала – водная эмульсия, поэтому для ее высыхания необходимо испарение воды. Происходит это долго и трудно, а для обеспечения качественного процесса сушки требуется профессиональное оборудование.

Порошковая краска

Порошковая краскаМатериал лучше подойдет тем, кто хочет поставить процесс покраски на поток. Порошковая краска наносится по специальной технологии, но затраты на оборудование оправдываются в той мере, в какой необходимо качественное, безотходное производство. Порошок для окрашивания наносится на металл с помощью намагничивания и должен затем пройти этап спекания в печи полимеризации, но образуемое им покрытие – ровное, устойчивое к коррозии и химическому воздействию.

Колеровать порошок довольно проблематично, хотя количество предлагаемых производителями цветов снижает остроту проблемы. Технология не требует применения отвердителей и растворителей, на поверхности не остается подтеков и шагрени. Но из-за высокой стоимости оборудования и проблематичности его изготовления своими руками (хотя вариант этот вполне жизнеспособен), для единичной покраски автомобиля, лучше выбрать другую краску.