Воск и синтетика на защите авто

Содержание:

  1. Защитные полироли
  2. Обработка поверхности полиролями


Защитная полировка кузова автомобиляОт обычной абразивной защитная полировка кузовов автомобилей отличается тем, что в процессе полирования используются не только инструменты, удаляющие (выравнивающие) ЛКП, но и специальные материалы, предназначенные для восстановления и защиты поверхности. Использовать этот вид полирования можно не только в целях ремонта: профилактические меры по защите ЛКП окупятся сторицей, ведь защитные полироли, несмотря на свою стоимость, обходятся значительно дешевле, чем полная перекраска авто. Таким способом можно продлить не только срок службы лакокрасочного покрытия, но и улучшить его внешние данные. С другой стороны, неправильно нанесенная или неподходящая к конкретным условиям полироль не задержится на кузове надолго и может превратиться из выгодной покупки в головную боль.

Защитные полироли

Главное свойство полироли — образование защитной пленки, через которую не проникает влага и содержащиеся в ней реагенты. Через хорошее ЛКП влага также не проникает, но полировать его сложнее, а часто к его полировке прибегать нельзя из-за постепенного стачивания лака автомобиля. С полиролями таких проблем не возникает, хотя время их жизни заметно короче.

Блестящее покрытие, будь-то восковая полироль или акриловый лак, защищает кузов автомобиля лучше, потому что на гладкой поверхности вода не задерживается, а значит не скапливается грязь. Гладкая поверхность обладает минимальной адгезией, поэтому грязи сложно за нее зацепиться, и в результате владельцу приходится не столь усиленно тереть ее тряпками и моющими средствами с содержанием абразива. С другой стороны, больших усилий, чтобы снять некачественную полироль, не нужно, поэтому для защитной полировки автомобиля подходит не всякий состав.

Синтетические полиролиОснова подавляющего большинства подобных полиролей — воск, правда не всегда натуральный. Синтетическая (полимерная) основа намного предпочтительнее, но и стоимость ее заметно выше. Для того чтобы воск был тверже и продержался на кузове дольше, используются специальные присадки: уретан, тефлон и пр. Некоторые добавки реагируют с лаковым слоем и создают защиту, позволяющую эффективно сдерживать влияние внешней среды несколько месяцев — такие присадки увеличивают твердость защитного состава во время высыхания, поэтому нельзя хранить их на открытом воздухе. Для того чтобы облегчить процесс полировки, воск смешивают с силиконами, а для обработки непосредственно ЛКП в состав может включаться мелкозернистый абразив.

Во время покупки стоит обратить внимание не только на состав, но и на требования к эксплуатации. Некоторые полироли предназначены для использования зимой и эффективнее защищают авто от дорожной химии, а не от грязи и пыли. Сезонная защита может оказаться бессмысленной, если для ее использования выбрано неправильное время.

Обработка поверхности полиролями

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Защитная полировка кузова не ставит целью выравнивание царапин, ремонт ЛКП и пр. Все подобные работы проводятся до нанесения защитного состава, а содержащийся в нем абразив можно использовать только для тонкой доводки поверхности. Поэтому подготовкой к их нанесению можно считать не только стандартную очистку, мойку машины, но и устранение крупных царапин, полировку пастами и пр.

Полировка автоСобственно полирование (наждачной бумагой, пастой, войлочным кругом) можно производить даже при отрицательной температуре, если это не сказывается на состоянии абразива. Но все вещества на восковой основе необходимо наносить при плюсовой температуре, от 10 до 25ºC. Нанесение должно производится на чистую, обезжиренную поверхность. ЛКП после обезжиривания желательно протереть сухой салфеткой. Другие нюансы, которые стоит учесть во время полировки:

  • Воск плохо переносит ультрафиолет, поэтому под прямым солнечным светом его лучше не наносить (после высыхания воска солнечный свет не страшен).
  • Не страшен открытый воздух, но ветер может занести на кузов автомобиля песчинки, способные расцарапать верхний слой ЛКП.
  • Густой состав нужно наносить на авто поролоновым валиком, мягкий и жидкий — махровой тканью, микрофиброй.
  • Нанесение полироли и располировка — разные процессы, и для начала второго нужно, чтобы поверхность немного подсохла (до появления матового налета).

Частая ошибка начинающих — работа со слишком большими участками. Большее количество полироли высыхает за такое же время, но успеть его располировать сложнее. Особенно велик риск не успеть при работе своими руками, поэтому механизация труда приветствуется. После того как поверхность стала матовой, полироль растирают круговыми движениями, чередующимися с поперечными (горизонтальными и вертикальными). На этой стадии защитная полировка кузова предполагает использование мягких материалов, например замши. Если начать полировку слишком рано, состав может немного приставать к материи, если ждать слишком долго — никакого прока от нее не будет.

После окончания всех процедур должно пройти какое-то время для застывания используемого состава. Обычно это 2-3 часа, после которых автомобиль можно использовать по назначению. Окончательное формирование поверхности может растянуться на несколько суток, во время которых кузов авто не рекомендуется мыть. Время жизни защиты зависит от присадок, но заметно укорачивают время полезного действия мойки с применением абразивных моющих средств. Если избегать этого, можно ориентироваться на срок до 4-6 месяцев, но добиться этого проблематично, поэтому рекомендуется повторять процедуру каждые 4 месяца (определить износ можно по тому, как взаимодействует с отполированной поверхностью вода).

ЛКП нового автомобиля также можно подвергнуть защитной полировке, но следует иметь ввиду, что после покраски некоторые эмали могут затвердевать до 2 месяцев. В это время наносить на кузов любые составы, преграждающие выход растворителей и эфиров, не рекомендуется. Тем более что заводское ЛКП должно обеспечивать защиту авто как минимум 2-3 года.