Содержание:
- Способы восстановления блеска
- Химия для восстановления ЛКП
- Виды полироли
- Технология нанесения полироли
В идеальном варианте эксплуатации ремонт с применением лака и краски должен быть событием редким, но даже идеальной эксплуатации предшествует заводская и кустарная покраска, качество которой напрямую влияет на долговечность кузовного металла. Продлить срок между серьезными ремонтными работами можно с помощью восстановления ЛКП автомобиля без покраски, т.е. обработкой мелких царапин, полировкой, нанесением защитных составов. Своевременная защита и обработка повреждений не просто временные меры: при должном уходе за лакокрасочным покрытием, водителю не придется посещать мастерскую по поводу следов от коррозии, отслоения и растрескивания лака, помутнения лакировки и пр.
Способы восстановления блеска
Блеск ЛКП исчезает независимо от качества первоначальной покраски: маслянистые вещества, включаемые в современные материалы с целью повышения их отражательных способностей, со временем испаряются или удаляются механическим путем. Существуют методы как предотвращения их испарения, так и восстановления потускневшей поверхности – современные технологии позволяют решать обе задачи в одном ремонтном процессе. Вернуть ЛКП автомобиля первоначальный блеск невозможно без удаления с него небольшого слоя, а сделать это можно двумя способами:
- Химический – акриловые краски, двух- и трехкомпонентные системы.
- Абразивный – краски без лака.
Применение химии на красках без лака требует осторожности, так как большинство подобных покрытий впитывает химические реагенты. Проникновение химии в нижние слои нежелательно, поэтому с красок просто снимают верхний слой полированием. Технология полировки машинкой и полировки вручную требует отдельного освещения, здесь же только основные принципы:
- Крупнозернистый абразив применяется для удаления (матования) значительных царапин и снятия рассохшейся краски.
- Мелкозернистый абразив применяется для восстановления блеска ЛКП.
- Возможна финальная обработка безабразивными пастами.
- В той же мере, в какой защита требуется обычному лаку, требуется она и результату полировки.
Химия для восстановления ЛКП
Полимеризация самых быстрых акрилов длится примерно 20-30 дней, а сольвенты и растворители из большинства других материалов могут испаряться и того дольше. Полировка автомобиля возможна уже через несколько часов после сушки, но использовать химию и защиту рекомендуется не раньше, чем через 1-2 месяца. По прошествии этого срока у водителя появляется возможность применить к загрязнениям агрессивные вещества:
- Повреждение ЛКП гашеной известью, цементом – травление уксусом, промывка водой, полировка и нанесение защиты.
- Брызги смолы – средство для удаления смол.
- Промышленная пыль, содержащая железо, не поддается удалению уже через несколько дней – удаление свежих пятен возможно специальным средством.
- Повреждение тормозной жидкостью – блеск восстанавливается полиролями, вспучивание устраняет часовая сушка (печь или ИК-излучатель, температура – 60°C).
- Окисление из-за птичьего помета – снятие верхнего слоя ЛКП шлифованием, нанесение защиты.
- Следы насекомых – после обработки места средством для удаления насекомых и их следов нужно провести многократное обезжиривание спиртосодержащим веществом и покрыть лак твердой мастикой.
- Аккумуляторная кислота нейтрализуется обычными автомобильными очистителями.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Как видно из этого списка, для каждого химического вещества существует свой нейтрализатор. Так, например, пятна от древесных смол удаляются керосином и аналогичными веществами, разбухание ЛКП устраняется нагревом автомобиля, а для окончательной фиксации применяются твердые мастики. Другое дело – механические повреждения и потеря блеска из-за времени: хорошая полироль способна вернуть блеск даже без предварительного полирования, но часто решить проблему можно только с применением механической обработки.
Виды полироли
Перед началом восстановления стоит определиться с характером повреждения и требуемым составом полироли. Жидкие полироли растекаются, образуя тонкий слой, – экономия на лицо, но тонкий слой подразумевает использование синтетических смол, т.е. цена материала велика, качество высокое, расход низкий. Аэрозоли удобнее наносить, однако блеск без предварительного полирования может дать только аэрозоль, содержащий силиконовые смолы. Лучшим соотношением цены и качества обладают твердые полироли, но наносить их на кузов автомобиля – занятие энергозатратное. Состав полиролей позволяет использовать следующую классификацию:
- Восковые полироли – хороший блеск, долговечность до первой мойки и низкая цена.
- Синтетические очистители – полироли, предназначенные для устранения окислившейся краски (химия для возврата цвета и блеска, небольшое количество мелкозернистого абразива).
- Полимерные – защита автомобиля (в составе не только смолы для покрытия ЛКП, но и средства для продления срока их службы – тефлон, уретан), высокая цена и трудность нанесения.
- Абразивные – снятие верхнего слоя лака (работа абразивных веществ предполагает в дальнейшем нанесение защиты).
Использовать абразивные полироли рекомендуется, только если лак автомобиля не имеет значительных повреждений. Защитные полироли не обязательно вернут авто первоначальный блеск – чаще всего для этого требуется снятие верхнего слоя. Толщина современной покраски колеблется от 30 до 100 мкм (лист бумаги), поэтому при выборе полироли и средства для ее нанесения толщину ремонтопригодного слоя требуется учесть.
Технология нанесения полироли
Различают нанесение полироли с полировкой и без. Во втором случае полироль втирается в лак мягкой влажной тряпкой (губкой), разумеется, после полной очистки кузова от грязи. Рекомендуется смачивать твердые и даже кремообразные полироли до начала и в процессе работы.
Объем полироли влияет на степень воздействия материала, с помощью которого она наносится, что очень важно, если предполагается использование полировальника. Определить нужный объем можно по первым результатам, после первого разнесения полироли по участку: лишний материал вылетает из под круга машинки или вытекает из под него. Добавка полироли не требуется, пока система полирования справляется со своей работой, т.е. срезает слой лака.
Во время обработки поверхности рекомендуется убирать остатки влажной микрофиброй и увлажнять полироль на диске, однако лить воду не нужно. Восстановление производится отдельными участками, при этом характер движения имеет значение, так как постоянное движение по одному маршруту приведет к появлению на автомобиле «уголков», «кругов» и пр. После высыхания нужно удалить остатки мягкой тряпочкой – здесь можно использовать любой характер движений.