Содержание:
Существует несколько видов полировки кузова автомобиля, каждый из которых предполагает свои методы работы, инструменты и ограничения. Помимо методов, различаются материалы. Так, технология полировки воском и жидким стеклом строится на одинаковых принципах, но имеет небольшие различия, связанные с тем, что каждый материал отвердевает по-разному, имеет разные требования к характеру нанесения и подготовки автомобиля.
Абразивная полировка
Этот метод полировки иногда называется восстановительной, что никак не связано с его содержанием: часть краски, образующая царапины и борозды, не восстанавливается, а удаляется. Из-за отсутствия царапин ЛКП начинает блестеть. Полировать машину по такой технологии можно своими руками с помощью абразива нужной зернистости – кроме этих двух средств необходима только вода. Различают следующие виды абразивного полирования:
- Глубокое полирование – удаление крупных царапин (требуются агрессивные абразивы и постоянный контроль толщины ЛКП).
- Полирование среднезернистыми абразивами.
- Удаление мелких царапин и потускневшего лака.
Все эти методики могут применяться на кузове одного автомобиля, поскольку грубыми абразивами не нужно обрабатывать всю площадь – достаточно сровнять края царапины. Финишная полировка всегда производится абразивами мелкозернистыми. Применение специальных инструментов ускоряет процесс: можно задействовать угловую шлифмашину, называемую иногда болгаркой из-за проникновения в СССР через Болгарию, нацепить на дрель спец. насадку.
Защитная полировка
Ломать – не строить. Это выражение вполне применимо к ремонту авто: технология защитного полирования, предполагающего наращивание защитного слоя, в противовес разрушающему абразивному, пестрит множеством материалов, производителей, цен. Не так давно для защиты автомобиля пользовались только воском – вощение кузова до сих пор остается одной из самых популярных процедур, предпринимаемых для предотвращения разрушения ЛКП.
Восковая основа дешевых полиролей позволяет быстро заполнить все микротрещины и царапины, облегчает работу своими руками. После непродолжительного полирования кузов начинает блестеть, правда блеск этот долговечностью не отличается. В конце прошлого века, для продления жизни восковой базы, производители начали добавлять в полироли специальные добавки. Со временем натуральная восковая основа была полностью вытеснена синтетикой, а некоторых добавки стали основой полиролей:
- Силиконовые полироли – жидкая основа, значительно облегчающая скольжение абразива и разнесение материала по поверхности.
- Тефлоновая полировка кузова – дорогостоящая, но дающая прекрасные результаты обработка авто. Физические свойства политетрафторэтилена (тефлона) определили способы его применения: материал похож на воск и парафин, но намного долговечнее и устойчивее к солнцу. Благодаря низкой адгезии тефлона, поверхность, им обработанная, никак не смачивается водой, не задерживает жиры и прочие загрязнения.
- Керамическая (кварцевая) полировка – результат экспериментов японских производителей полиролей и полирующих материалов с жидким стеклом.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
На последнем варианте остановимся подробнее. Большинство продукции, попадающей в категорию «жидкое стекло», имеет приставку «нано» в названии, но связи у этих составов больше с силикатным клеем и стеклом (кварцевые, стеклянные, керамические изделия и силикаты объединяет один элемент – кремний). Со временем такие составы застывают и превращаются в довольно твердые поверхности, способные пережить до двух десятков моек кузова, правда особенную устойчивость к абразивам не проявляют и при неправильной очистке могут слезть за 5-6 визитов автомойку. Кроме того, отвердевание керамической полироли может длиться до двух недель, и в этот промежуток времени автомобиль запрещено подвергать мойке и смачивать вообще.
Нанополироль
Приставка «нано» оправдана не во всех случаях, а чаще всего к делу отношения не имеет. Если полировка автомобиля воском, может заполнять трещины меньше одного микрометра, в случае с наноматериалами, речь идет о заполнении пространства порядка 50-100 нанометров – таким материалы обладают невероятной адгезией с ЛКП автомобиля, а после располировки дают отличный блеск. Размер пудры в подобной полироли должен измеряться миллиардными долями метра, а нано- от полировки обычной отличается долговечностью защиты, способностью отталкивать воду после засыхания.
Растереть своими руками эту полироль довольно просто, но часто, помимо силикатов, в состав включаются специальные активаторы, ускоряющие процесс отвердевания. После того как они всерьез возьмутся за работу, полировать авто станет значительно сложнее. Кварцевая полироль, после окончательного высыхания, снимается только болгаркой или продолжительным воздействием абразивных паст, поэтому обрабатывать авто таким составом нужно строго по инструкции.
Способы нанесения
Помимо материалов различаются и методы их использования. Так, силиконовую полироль легко можно нанести на весь кузов своими руками – покрывать автомобиль силикатной полиролью дольше и проблематичнее. Потребуется шлифмашина и полировальник, подходящий к выбранному материалу.
Агрессивность полирования зависит от нажима на абразив. Давление может создаваться руками и за счет жесткого полировальника – большинство паст будет по-разному действовать на авто под влиянием этого фактора. Поэтому одинаковая полировка двух разных машин возможна только при работе с ними настоящего мастера.