Содержание:
Прозрачные, гладкие, без дефектов окна авто – это эстетичный привлекательный вид и составляющая безопасного движения. Поэтому удаление царапин на стеклах автомобиля – важная часть технического обслуживания. Если провести работы самостоятельно, то это позволит значительно сэкономить семейный бюджет.
Выбор способа удаления царапин
Эффективный проверенный способ – полировка. Но он пригоден для устранения незначительных повреждений (нанесенных щетками дворников, например). Поэтому предварительно стекло исследуют – определяют степень, глубину дефектов. Ногтем проводят поперек царапины – если он не цепляется, то такой изъян можно устранить полировкой.
При наличии глубоких и длинных повреждений на лобовых стеклах необходимо обратиться к специалистам, у которых есть соответствующее оборудование, навыки и условия для проведения работ. Они выведут дефекты посредством мокрой шлифовки с последующей полировкой. Самостоятельные попытки удаления, как правило, приводят к изменению оптических свойств стекла. Результатом несоблюдения технологии может стать затертое, потускневшее окно. Также, даже если применять только полировку, в результате локальных значительных изменений толщины окна может появиться эффект «волны» или линзы. Такие дефекты хуже царапин.
Полировка
Для проведения работ потребуется следующее:
- средство для чистки стекол;
- спрей-пульверизатор;
- цветной маркер;
- полиэтиленовая пленка укрывать автомашину;
- бумажные салфетки;
- малярный скотч;
- порошок или паста для полировки автостекол;
- полировальный фетровый круг с фиксатором типа «липучка»;
- шлифмашинка или дрель с войлочной насадкой для шлифовки.
Электроинструмент должен быть с оборотами не более 1700 в минуту. Не стоит использовать высокооборотистые устройства типа «болгарки». Это приведет к деформации стекла или появлению трещин в следствии его перегрева.
Перед полировкой авто моют, готовят рабочее место, которое должно быть идеально чистым. Незначительное количество песка или пыли на инструменте, салфетках, фетровом круге может стать причиной появления новых царапин. Все обнаруженные повреждения помечают маркером с внутренней стороны окна – во время работы все дефекты скроет полироль и их трудно будет найти. Автомобиль укрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы предохранить от стеклянной пыли и загрязнения брызгами полировочного состава. Над местом устраняемых дефектов в пленке прорезают окно, края отреза герметично проклеивают скотчем. Области обработки тщательно моют средством для чистки стекол, порошок для полировки разводят водой в соответствии с инструкцией до получения смеси, по консистенции похожей на крем. В пульверизатор заливают воду, шлифовальный фетровый круг крепят на шлифмашинке или дрели.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Небольшое количество полировочной пасты наносят на фетровый круг, а также растирают по окну в месте повреждения участком 30 на 30 см. Только после этого включают шлифовальную машинку или дрель, перемещают ее поступательными плавными движениями по обрабатываемой области. На одном участке надолго задерживаться не следует – могут образоваться «вмятины», влияющие на оптику окна. Электроинструмент необходимо держать так, чтобы шлифовальный круг соприкасался с обрабатываемой поверхностью под углом примерно 5°. Полировку требуется проводить максимально мягко и аккуратно, сильно давить на электроинструмент нельзя. Рабочую поверхность необходимо периодически увлажнять водой из пульверизатора, нельзя допускать пересыхания.
Когда выбранный участок отполирован, переходят к следующему. Чтобы не допустить пропусков, очередная область 30 на 30 см покрывается пастой с перекрытием уже обработанного места на 5-7 см. По окончании полировки окно протирают бумажной салфеткой, на свету проверяют, остались ли царапины или матовые пятна. При необходимости повторяют обработку мест с оставшимися дефектами. Когда повреждения устранены, удаляют полиэтиленовую пленку и отмывают окно. Качественно отполированное окно по характеристикам уступает новому незначительно – по оптическим и светопропускным свойствам соответствует новому на 80%. Средние и сильные повреждения без потери требуемых качеств стекла можно устранить только частично.
Полировка, как правило, занимает от 3 – 4 часов и больше – эта работа требует терпения и не терпит спешки. Обработка лобового стекла – наиболее ответственный процесс, так как требования к оптическим свойствам и прозрачности очень высокие. Заднее и боковые окна полируются аналогично, но для них возможно устранять небольшие сколы и более глубокие царапины. В тоже время, при чрезмерной обработке можно снизить общую обзорность – этого допускать нельзя, требуется контролировать процесс полировки и знать меру.