Содержание:
Здравая экономия, расчет материальных затрат – важные моменты в планировании ремонтных работ. Но в правильно выстроенном процессе цель определяет средства, поэтому разница между плохим и хорошим средством для полировки автомобиля – способ, условия его применения. Разница составов, соотношение цены и качества, границы экономии – все это предпосылки главного вопроса, вопроса использования разных видов полиролей, паст, абразивов.
Виды полиролей
Полироли могут играть функции защиты и полирования автомобиля одновременно – входящие в их состав вещества можно разделить на две категории. Абразивная составляющая представляет собой порошок, способный нивелировать микроскопические царапины и трещины на слое лака. Защитная составляющая интереснее и вызывает множество споров среди сторонников и противников полировки авто. Определить степень экономии действительно затруднительно, но несомненно одно: даже простое вощение кузова поможет сохранить его внешний вид. А о том, как долго этот внешний вид будет сохраняться, может рассказать состав полироли.
Дешевая полироль состоит из обычного воска или воска, смешанного с силиконовыми смолами, основа дорогой полироли – синтетическая. Цвет веществу придают нерастворимые пигменты, специальные красители – такие варианты рекомендуются, если царапины на кузове не получается полировать без изменения оттенка. Восковые полироли всегда твердые и кремообразные, жидкими могут быть только полироли, полностью состоящие из синтетики. У каждого варианта имеются достоинства и недостатки:
- Большое количество воска позволяет нанести пасту толстым слоем и легко подновить в дальнейшем, к чему подталкивает недолговечность материала (4-6 моек кузова).
- Силикон необходим для улучшения адгезии, смазывающих характеристик, эластичности материала (в первую очередь наличие силиконов сказывается на легкости, а не долговечности полировки авто).
- Присутствие в составе тефлона напрямую связано с долговечностью полироли, ведь этот материал – прекрасный изолятор, способный сохранять эластичность при низких температурах, не допуская скапливания на своей поверхности воды и жиров.
- Каолин (каолиновая пудра) – глина со слабыми связующими характеристиками, способная образовывать равномерную, гладкую поверхность, поглощать жиры, загрязняющие кузов автомобиля.
- ПАВ – вещества, используемые для образования твердой пленки.
- Сольвенты – упрощают использование твердых составов (их испарение приводит к отвердению материала).
- Полимеры – необходимы для образования твердой пленки и защиты от ультрафиолета (дешевый воск деградирует под действием солнца).
Заметим, что воск в полиролях используется разный, в частности устойчивость к ультрафиолету проявляет только растительный эпикутикулярный воск. Растительные воски также различаются по твердости (эластичности) и устойчивости к износу. Лучшим вариантом для защиты кузова, из-за своей твердости и тугоплавкости, считается карнаубский воск, однако даже в дорогих полиролях можно увидеть лишь небольшой процент этого вещества. При выборе вещества для полировки, лучше остановить выбор на том средстве, где его содержание выше. Бюджетные средства соревнуются не по количеству качественного воска, а по отсутствию в них парафина, так как это вещество – дешевая альтернатива восковым основам.
Синтетические полироли
Полироли этого типа условно можно разделить на три категории: полимерные, очищающие и силиконовые вещества. Восстанавливающие и очищающие полироли представляют собой пасты, включающие и абразив, и моющие средства. Цель этого материала – вернуть автомобилю блеск, удалить пятна жира и окислившейся краски, небольшие царапины, поэтому после их использования кузов лучше покрыть полиролью защитной.
Как уже говорилось выше, силикон необходим для лучшей эластичности и смазывающих характеристик вещества, но в некоторых случаях он выступает не в качестве добавки, а в качестве основы (наличие абразива это не исключает). Такая полироль может быть только жидкой, и, прежде чем полировать кузов, на него придется нанести вещество с помощью распылителя (может продаваться в жидком виде и в виде аэрозоли), что иногда очень удобно при абразивной полировке. Полировать таким материалом проще и быстрее, но на авто результат задержится лишь несколько недель.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Полимерные полироли хороши всем, кроме цены. Натуральных материалов в них минимум, что значительно улучшает характеристики вещества. Полировать такими средствами не всегда просто, но современные варианты дают возможность быстро растереть полироль по поверхности авто, а процесс отвердения начинается чуть позже.
Пасты для полировки авто
Разница между полиролью и пастой для полировки довольно условна. Последними принято называть материал, используемый для абразивной обработки авто, полиролью – для защитной, но не исключающей обработки абразивной. Полирующий состав в обязательном порядке должен включать абразив, но основную массу образует связующее вещество. Связка может быть жировой (пастообразной) и жидкой (вода, силикон).
Парафин и жиры в составе твердых и кремообразных веществ не растворяются водой, так что после окончания полировки необходимо протереть кузов сухой тряпкой (салфеткой). Сам порошок для полирования можно изготовить самостоятельно. Для изготовления пасты ГОИ своими руками, нужно получить мелкодисперсный оксид хрома (другой популярный абразив – эльбор). Процент его содержания в веществе определяет номер (80-85% – грубое полирование автомобиля, 70-75% – тонкое). Получить оксид хрома можно несколькими способами:
- Сжечь содержащую хром краску (хромовую краску можно нагреть паяльником, сжечь в банке на костре и т.д.)
- Разложить дихромат аммония – соль продается в магазинах химреактивов, требуется поджечь ее и дождаться окончания бурной реакции окисления.
- Выпарить соляную кислоту, оставшуюся после хромирования деталей.
В качестве связующего вещества в пасте ГОИ используется смесь стеарина, жира и силикагеля. Своими руками можно сделать аналогичную смесь: 2 части стеарина (можно получить из дешевого хозяйственного мыла путем его варки в воде и смешивания с уксусной кислотой), 1 часть дешевого хозяйственного мыла, несколько капель керосина, 7 частей оксида хрома. Смешивать ингредиенты нужно в горячем виде, но стоит учесть, что стеарин способен воспламеняться на открытом огне.
Очистка авто глиной
Для глубокой очистки ЛКП автомобиля применяется специальная глина. Этот способ очистки нельзя назвать исключительно механическим, так как часть загрязнений материалом впитывается, и от способности вбирать загрязнения без потери качества зависит цена. 100 грамм качественного продукта хватает на 8-10 циклов очистки кузова. Кроме того, часть загрязнений можно смыть с бруска обычной водой.
Основное достоинство глины – способность очищать микроскопические трещинки и кратеры на лаке кузова. Для этого автомобиль моют мыльной водой, а на обрабатываемом участке брусок разминают руками – процедуру повторяют несколько раз, область работы постепенно смещается, чистая сторона сменяет загрязненную. Глина может содержать небольшое количество абразива, из-за чего меняется характер работы с ней: использовать ее можно в качестве средства для полировки авто. Абразивной глиной производится скорее полировка, поскольку поверхность протирается, но натирать нужно слегка – не как пасту.