Содержание:
Только в одном случае владелец никогда не вспомнит о полировке стекол автомобиля: если запрет его в гараже и по назначению использовать не будет. Транспортное средство напрямую связано с движением – движение означает трение, правда не с воздухом и асфальтом, как уверены многие, а с частицами песка, поднимаемого в воздух другими автомобилями. Песчинки цепляются резиной дворников и начинают царапать материал под собой, так что прозрачность его теряется день ото дня.
Несмотря на обширность дефекта, глубина оставляемых дворниками царапин не превышает 100-200 мкм. Методов их устранения множество: от стандартных войлочных кругов, до дедовских смесей с участием ГОИ, оксидов марганца, цинка и пр. Между тем споры о том, можно ли устранить царапины в домашних условиях не прекращаются, и нередко даже настоящие мастера утверждают, что добиться этого своими руками невозможно. Дело в том, что царапина царапине рознь, и откровенные трещины действительно невозможно устранить никакими замазками, трением и пр. Каждый дефект автомобиля требует применения отдельного метода, поэтому рассмотрим их по порядку.
Мелкие повреждения лобового стекла
Под мелкими понимаются такие повреждения, при которых разглядеть царапины сложно, но результат отражения света заметен: стекло становится тусклым, при чем локация дефекта часто совпадает с областью работы дворников. Привести к появлению дефекта могут агрессивная внешняя среда, неправильный уход за материалом (жесткие тряпки, неаккуратное устранение льда с автомобиля) – из-за какого-то одного удара или царапины такие повреждения возникают редко. Действовать в таком случае нужно максимально аккуратно:
- Полировка отличается от шлифования, переборщить с агрессивностью абразива легко, поэтому даже самый мягкий войлок нужно предварительно протестировать.
- Локальный нагрев лобовых стекол может привести к появлению трещин, поэтому полировать нужно с применением воды, помогающей одновременно и снижению температуры полируемого участка и устранению отходов.
- Сильный напор воды приводит к проявлению эффекта гидропланирования, когда абразив не цепляет обрабатываемую поверхность и усилия пропадают втуне.
Поверхность перед началом полировки моется, использовать для этих целей можно стеклоочистители, но обычной воды будет недостаточно. Место работы и сам абразив нужно постоянно смачивать, для того чтобы избежать сухого трения. По указанным выше причинам относиться к этому требованию нужно без фанатизма, т.е. достаточно слегка смочить поверхность войлока и автомобиля.
Большинство порошков здесь неприменимо, так как зернистость их высока – использовать их следует с предварительным тестированием на чистом материале. Исключение – неплотная смесь с оксидом хрома (Cr2O3, паста ГОИ), способная снимать слой менее 1 мкм. Для дополнительной перестраховки ГОИ можно смешать с небольшим количеством подсолнечного масла и, перемешивая, нагреть. В качестве полирующего материала применяются специальные полироли для стекла, войлочный и фетровый круги.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Может оказаться, что полировка лобового стекла автомобиля потребует покрытия пастой всей площади, т.е. место дефекта нельзя будет рассмотреть в процессе работы. Для того чтобы не заниматься обработкой всей площади ветрового стекла, локализацию дефекта лучше очертить фломастером с внутренней стороны. Сделать это нужно еще до первого смачивания, так как из воздействия влаги мелкие царапины могут стать незаметными.
Устранение матовости
Матовая поверхность, образующаяся под воздействием внешней среды (налеты, действие кислот) требует особенно тонкой работы. Подготовка поверхности ничем не отличается от обычной, т.е. площадь работы моется очистителем и смачивается водой, но абразив нужно немного притупить другим абразивом с таким же размером зерна. При использовании шлифовальной машинки следует начинать работу только после разгона до 1100-1300 оборотов.
Использование машины предполагает также постоянное движение круга по поверхности автомобиля без значительных остановок. Нажим несильный, площадь контакта максимальная (угол между диском и поверхностью не превышает 4-6°). Перемещая инструмент, следует сочетать слабый нажим с постоянным перекрытием предыдущей области работы диска.
Средние повреждения
Средними можно считать царапины, слегка цепляющие ноготь при попытке провести им по месту дефекта. Глубина не более 300 мкм – устранить их по-прежнему можно своими руками, правда в этом случае чаще применяются порошки и пасты с «активным» составом. Порошок для полировки средних царапин включает обычно диоксид циркония и оксид железа, т.е. гранулы этих веществ имеют больший размер.
Полировка стекол авто при наличии средних царапин редко осуществляется своими руками, так как выше и объем работы, и требования к равномерности движения абразива. Применение шлифовальной машины необязательно: фетровый круг с полировочным веществом может быть закреплен на обычной дрели (на один круг требуется не более 2 десертных ложек пасты). Во время работы следует учесть следующие моменты:
- Смачивать материал нужно еще до нанесения на круг, чтобы в процессе работы не касаться автомобиля сухим составом.
- Полировать площадь боковых стекол можно полностью, но на ветровом область работы нужно разметить заранее.
- Направление движения абразива на результат не влияет, но перекрытие полос приветствуется.
- Во время работы следует проверять результат, т.е. удалять пасту бумажными полотенцами и внимательно осматривать поверхность.
Глубокие царапины
Такие борозды легко цепляют ноготь, а при их устранении может возникнуть проблема искривления стеклянной поверхности, т.е. возникновения линзы. Если углубление значительно и находится не на боковых стеклах автомобиля, шлифовать материал не стоит. Глубокие борозды устраняются бесцветными составами, заполняющими царапину. Состав фотополимерных веществ фиксируется в месте дефекта ультрафиолетовыми лучами, т.е. подобная реставрация может быть осуществлена своими руками.
Порошок для жесткой полировки состоит обычно из смеси нескольких веществ, доминантой среди которых выступают оксиды церия и хрома. Однако полировка лобового стекла автомобиля с такими дефектами требует применения нескольких абразивов, с постепенным уменьшением зерна. Если используется паста ГОИ, следует пройтись по всей градации, от грубого, шлифующего состава (№4), до финишной обработки (№1). Особенно важно не перестараться с нажимом на первом этапе, так как «недобор» можно исправить усердной обработкой на последующих уровнях, а «перебор» приведет к отправке материала на свалку.