Содержание:
- Виды дефектов лакокрасочного покрытия, возникающих при самостоятельной покраске авто
- Подготовка к полировочным работам
- Этапы полировки автомобиля
Итак, покраска автомобиля своими руками произведена. Теперь необходимо подумать о том, как полировать свою машину после покраски для того, чтобы устранить мелкие дефекты лакокрасочного покрытия, возникновения которых не избежать. А еще этот процесс придаст блеск вашему новому покрытию и заставит сиять, как новенькое. Для того чтобы отполировать автомобиль после покраски, можно обратиться к специалистам в автосервис. Если же есть силы, желание и условия, можно просто посмотреть видео или прочесть статью – пошаговое руководство и приступать к самостоятельной обработке кузова.
Виды дефектов лакокрасочного покрытия, возникающих при самостоятельной покраске авто
- Частицы грязи (пыль, мусор), прилипшие к ЛКП во время покраски. Удалять такой дефект необходимо после полного высыхания покрытия методом шлифовки – сухой или влажной.
Шагрень (эффект апельсиновой корки). Причиной возникновения такого дефекта может быть использование краски или лака слишком густой консистенции либо неправильное распыление. Устраняется методом шлифовки кузова.
- Матовая поверхность вместо глянцевой. Дефект возникает из-за повышенной влажности в месте, где хранится окрашенное авто, высокого давления в пульверизаторе при окраске и некачественного разбавителя, который при высыхании создает конденсат. Избавиться от дефекта можно с помощью глубокой полировки.
Эффект укола (лопнувшие пузырьки). Появляется после высыхания краски. Связан с неправильным подбором разбавителя (быстросохнущий), либо из-за нанесения нескольких толстых слоев краски без промежуточного просушивания. Устранить можно, если полировать кузов с помощью абразивных средств.
Подготовка к полировочным работам
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Главное правило – выполнять обработку кузова после самостоятельной покраски можно только после того, как ЛКП высохнет идеально. Это произойдет спустя 3-4 недели. Как подготовить авто к полировочным работам:
тщательно вымыть автомобиль;
- найти подходящее помещение для работы, хорошо освещенное и вентилируемое; без доступа прямых лучей солнца;
- оклеить все пластиковые, резиновые места, а также царапины и сколы скотчем;
- обезжирить область работ с помощью специальных салфеток;
- приготовить необходимый материал для работы:
- шлифовальную машинку (можно применять дрель со специальной насадкой);
- полировочные круги (желательно войлочные);
- наждачную бумагу маркировки от 2000 до 4000;
- пасты-абразивы №1,2,3;
- пульверизатор с водой;
- салфетки.
Этапы полировки автомобиля
Обработка кузова наждачной бумагой. Начинают работать абразивом р2000. Можно применять и р1500, но следует при этом действовать с особой осторожностью. Перед использованием бумагу следует размягчить: поместить в воду, пока шкурка не свернется в трубочку. Обрабатывают кузов движениями «вперед-назад» (не круговыми!), держа абразивную бумагу под прямым углом. Шлифовка проводится, пока поверхность не станет ровной, матовой.
- Отшлифованные участки промыть, приступить к черновой полировке. Выполняется с помощью полироли №1. Использовать жесткий круг. Смочить поверхность круга, нанести пасту, приступить к работе. Обрабатываемую поверхность периодически смачивать. Не прижимать слишком круг к полируемой поверхности и не задерживаться на одном месте: обрабатывать равномерно.
- После полной обработки приступить к полировке составом №2. Технология отличается от второго этапа только тем, что для полироли №2 потребуется сменить круг на тот, который соответствует этому виду пасты.
- Обработка финишная. Проводится пастой №3, не содержащей абразива. Предварительно следует удалить салфетками с машины частицы абразива. Работать аккуратно, не нажимая на диск. После окончания работы автомобиль приобретет насыщенный блеск. Весь процесс обработки и полученный результат можно посмотреть на видео.
Полезный совет. Обязательно нужно обратить внимание на последний этап работы. Если после ее окончания остались разводы – их удаляют специальными смывочными составами.