Глубокая полировка авто

Содержание:

  1. Дефектовка
  2. Технология полировки


Глубокая полировка кузова автомобиляМежду обычной и глубокой полировкой кузова автомобиля такая же разница, как между погружениями пляжного аквалангиста и батискафа Кусто. В том смысле, что без профессионального оборудования не обойтись, а риск напрямую связан и с качеством его работы, и с умением этим инструментом управляться. Процедура восстановления обязательно должна начинаться с оценки глубины проникновения дефекта, а в процессе полирования осуществляется постоянный контроль толщины ЛКП, т.е. помимо набора паст и шлифмашины требуется толщиномер.

Дефектовка

Для получения ожидаемого результата, к профессиональному оборудованию желательно прикладывать самого профессионала. Но это не значит, что работу невозможно выполнить своими руками и автомобиль нужно тащить в автосервис: требования высоки, но выполнимы. В первую очередь дефектовка.

Определение глубины царапиныМастерам определить глубину царапины помогает опыт. Несколько десятков квадратных метров полировки и необходимость обработки определяется автоматически, на глаз. Тем, кто еще не набил себе руку в полировании, можно посоветовать следующее: помыть авто, провести мокрой тряпкой по кузову, и, если намоченная царапина исчезает, значит, полирование имеет смысл. На физическом уровне это означает, что глубина царапины не превышает 5-10 мкм: вода обладает слабой отражательной способностью, в отличие от пленки водой образуемой, и если глубина не превышает ее толщины или превышает незначительно, то водяная пленка полностью компенсирует отражательные способности лака.

Решение полировать, а не перекрашивать, может быть принято даже в том случае, когда смачивание не скрывает дефекты на ЛКП кузова: необходимо внимательно осмотреть царапину и установить, достает ли царапина до краски (грунта, если нет лака). Рекомендуется почистить автомобиль в месте повреждения и попытаться зацепить лак ногтем, провести по неровности своими руками. В некоторых случаях физические ощущения дают лучшее представление о дефекте, чем визуальное. Царапина, достающая до металла, означает, что нужно думать о перекраске детали или локальной покраске ремонтными наборами, поскольку полирование равносильно исчезновению некоторого слоя лака и краски. На видео небольшой мастер-класс по полировке дефектов разного характера:

Бороздку или скол нужно заполнить веществом, сильно контрастирующим с основным цветом автомобиля. Излишки убрать с кузова сухой салфеткой. После этого характер повреждения станет яснее, а в процессе полировки можно будет определить момент, когда полирование подходит к финальной стадии: при уменьшении толщины ЛКП в зоне повреждения часть вещества из царапины будет удаляться интенсивнее, а полностью исчезнет, когда исчезнут края царапины. Перед началом работы нужно также определить толщину ЛКП, воспользовавшись толщиномером или доверившись таблице стандартных данных производителя.

Технология полировки

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Простое полирование своими руками предполагает, что, оценив глубину повреждения кузова, можно будет выбрать номер наждачной бумаги и приступить к работе. Как ни странно, но при глубокой полировке использовать грубые абразивы не рекомендуется. Дело в том, что грубые абразивы могут снимать слишком большой слой лака за один проход, и цена нескольких лишних движений высока. Конечно, после продолжительного полирования автомобиля, краска будет просвечивать все равно, но небольшую коррекцию вполне допускают защитные полироли – главное избежать протирания и последующей за этим перекраски. С другой стороны, при помощи мелкозернистого абразива снимать значительный слой лака проблематично, поэтому на первое место выходит шлифмашина.

Необходимость отказаться от наждачных бумаг типа P800 и P600 возникает и по той причине, что глубокие царапины редко бывают равномерными. Один хвост может требовать небольшой располировки P2000, другой – цеплять металл. В некоторых случаях имеет смысл отполировать основную площадь царапины, а остаток закрыть небольшим подкрашиванием, вощением и т.д. Проблема защиты металла таким способом не решается, но отложить ее можно на неопределенный срок.

Войлочные дискиРабота своими руками оставляет возможность контроля температуры поверхности, использование полировальной машины, напротив, требует внимательного отношения к этому вопросу. Во время полирования желательно использовать не поролоновые, а войлочные круги, ввиду того что этот материал приводит к плавному, медленному нагреву кузова (по этой же причине нужно периодически увлажнять обрабатываемую площадь). К тому же войлоком сложнее передавить, прожечь ЛКП. Весь процесс потребует применения нескольких видов абразивов:

  1. Абразивы средней зернистости (P1500, P2000) – снятие основного слоя (пока до полного выравнивания царапины не останется 1-2 прохода – контроль по веществу, залитому в царапину).
  2. Мойка (очистка от результатов полирования).
  3. Абразивы мелкозернистые – собственно полирование автомобиля.
  4. Мойка.
  5. Нанесение защитных полиролей.

В остальном глубокая полировка кузова не имеет серьезных отличий от полировки обычной: к ней применимы те же правила, условия, методы. Необходимость защитной полировки возникает по причине сильного стирания ЛКП, из-за чего слабеет защита металла, падает сопротивляемость краски температурным и механическим воздействиям. Все этапы полирования автомобиля можно увидеть на следующем видео: