Содержание:
- Ошибки новичков
- Неправильная подготовка поверхности
- Неправильные движения
- Нанесение пасты и располировка
- Материалы
Абразивная полировка — это буквальное, физическое устранение царапин и окислившегося слоя ЛКП. Наждачная бумага и паста превращают верхнюю часть лака и краски в порошок, вода удаляет остатки. Идея проста, но не так-то легко определить конкретные границы, в которых можно использовать грубые абразивы, определить на каком этапе перейти от шлифовки к тонкому полированию и безабразивной полировке. Значение имеют движения, нажим, подготовка помещения и работа с поверхностью до обработки. Одним словом, опасностей намного больше, чем предполагается человеком еще не взявшимся за работу.
Ошибки новичков
Большинство людей не задумывается о том, как происходит полирование, почему абразивная полировка усиливает блеск и устраняет царапины, несмотря на то что наждачная бумага состоит из элементов царапающих. Матовая поверхность и царапины являются по сути одним и тем же, так как блеск теряется поверхностью из-за образования сети микроскопических трещинок и царапин. Такая поверхность отражает свет не лучшим образом.
Для выравнивания шероховатостей и неровностей, в том числе микроскопических, требуется абразив с размером зерна меньшим, чем глубина проникновения дефекта. Однако слишком маленький размер зерна или попытка отполировать поверхность автомобиля без применения наждачной бумаги и абразивной пасты станет бессмысленной тратой времени. Таким образом, выбор первого средства для полировки очень важен. С одной стороны свои условия диктует принцип «не навреди», с другой — опасность потратить несколько часов впустую. Никому не хочется добровольно снимать слой ЛКП, поэтому важно правильно оценить глубину царапин, толщину лакового слоя и степень воздействия на него абразива:
- Желательно проводить замер толщины ЛКП во время любой с ним работы.
- Средняя толщина лакокрасочного покрытия кузова — 120-140 мкм.
- Устранение небольших царапин снимает 20-30 мкм лака.
- Каждому номеру наждачной бумаги соответствует определенный размер зерна (P1000 — 14-20 мкм, P2500 — 3-5 мкм).
Неправильная подготовка поверхности
Мойка автомобиля и обезжиривание — процедуры, с которых начинается абразивная полировка кузова. Прямой необходимости в этом нет, но ни одной из этих процедур лучше не избегать: мойка устраняет крупные частицы, способные поцарапать лак, обезжиривание устраняет пятна, загрязняющие абразив, затрудняющие его работу и доступ к поверхности. Профессиональное полирование предполагает обработку кузова не только обезжиривателями, но и очистку полировальными глинами. Глины устраняют смоляные загрязнения и твердые частицы. Заменить их можно агрессивным растворителем (аналог №646, №645), но обращаться с такими веществами нужно осторожно: уничтожить можно не только пятна гудрона, но и часть краски.
Спешка в этом вопросе не лучший подход. Полная полировка автомобиля отнимает у мастера до 9, абразивная — до 5 часов. На финишный этап, т.е. безабразивные пасты и полироли, приходится малая доля времени — большую часть занимают подготовка и первые этапы шлифования.
Неправильные движения
Проблема эта становится очевидной после того как абразивная полировка закончена, когда под лучами солнца становятся видны круги и спирали повторяющие движения кисти во время полировки. Для того чтобы избежать этого, следует постоянно менять характер движений при работе своими руками, а при работе с полировальной машинкой не прижимать ее к поверхности сильно. Давление на некоторые выпуклые участки может оказаться сильнее — за этим также нужно внимательно следить.
Лучше контролировать процесс полирования кузова поможет хорошее освещение, чем обычно пренебрегают во время работы в гараже. Для качественной полировки требуется как минимум 4-5 источников освещения на каждую сторону автомобиля. Желательно, чтобы свет падал на рабочую поверхность под разными углами.
[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]
Нанесение пасты и располировка
Спешка может выражаться не только в ускоренной мойке и некачественном обезжиривании, но и в попытке обработать за один раз слишком большую площадь. Из тюбика на участок выдавливается примерно 10-20 грамм пасты, т.е. одна чайная ложка. Этого количества должно быть достаточно для площадки размером чуть меньше четверти квадратного метра. Если применяются измерительные приборы, можно ориентироваться на площадь равную квадрату 40×40 см.
Нанесение машинкой производится на небольших скоростях, чтобы лучше контролировать процесс. Собственно располировка начинается спустя небольшой промежуток времени, определяемый производителем (обычно это 10-15 минут). Машинка перемещается крест-накрест, вертикальные и горизонтальные полосы чередуются с круговыми. Для разнесения полироли по участку достаточно пройтись по всей площади 2-3 раза, но для полирования нужно увеличить скорость вращения диска, скорость перемещения по ремонтируемому участку кузова, количество проходов. Полировать автомобиль нужно до тех пор, пока он не заблестит, но подгонять процесс усиленным нажатием нельзя.
Материалы
Для разнесения пасты используется поролоновые круги. При работе вручную можно использовать мягкие тряпочки, если есть уверенность, что от них не отделяется ворс. Тряпочки и салфетки все равно потребуются для обезжиривания и удаления остатков полироли, если таковая используется. Кроме того, защитная полировка не обязательно должна следовать за абразивной, поэтому может потребоваться удаление пасты (остаток обычно легко вычислить по тактильным ощущениям, проведя пальцем по кузову).
Для удаления пасты в комплект кладутся специальные салфетки, но справиться с такой задачей способна сухая х/б салфетка (тряпка). Удалять вещество нужно до его полного высыхания, иначе сделать это будет проблематично. Профессиональная полировка кузова потребует нескольких абразивов, поэтому наборы обычно состоят из нескольких материалов. Расход от этого не возрастает (одного тюбика должно хватать на 3-5 автомобилей — абразивная полировка универсальным средством предполагает расход в 2-3 раза выше.