Разбираем и красим пороги авто

Содержание:

  1. Как разбирать пороги
  2. Чем красить пороги

Покраска пороговДаже при самом необычном тюнинге, детали с функциональной нагрузкой преобладают в средстве передвижения, и один из примеров тому — пороговые конструкции машин. Заниматься покраской порогов автомобиля своими руками приходится не только и не столько из желания украсить авто, а из периодической необходимости проводить ремонтные работы и обновлять защиту кузова от коррозии. Пороговые уступы напрямую связаны с жесткостью лонжерона, поэтому первыми страдают при авариях и в свою очередь могут стать причиной слабого сопротивления кузова деформациям и коррозии.

Как разбирать пороги

Даже при ремонте своими силами разбор съемных порогов обычно никого в тупик не ставит. Крепежные винты снимаются руками при помощи ключей, вмятины рихтуются. Красить нужно после снятия детали, после установки — докрашивать поврежденные установкой площади. Внутрення сторона обрабатывается антикоррозийными материалами (специальные мази, эпоксидные грунты). В процессе демонтажа может потребоваться простукивание детали под разными направлениями, тут помогут составы, аналогичные WD-40.

Снятие пороговПриваренные части автомобиля выправляются прямо на месте. Для этого нужно удалить старую краску и приварить на концах детали два зацепа, для растягивания. Вытягивание порогов производится специальным споттером (инерционным съемником). Другой способ ремонта своими руками — вскрытие металла и подкладывание под него упора (наковальни). Иногда поврежденный участок просто вырезают и заменяют на новый. Следующие за этим шпатлевание и покраска корректируют допущенные при сварке неточности.

Чем красить пороги

Уступы под дверью можно было бы красить молотковой краской, но это не лучший выход с эстетической точки зрения, а некоторое соблюдение приличий в этом деле требуется. Поэтому проводится весь стандартный набор подготовки (удаление проржавевших пятен, шпатлевание, обезжиривание, грунтование) и нанесение обычной или антигравийной краски. Последняя используется по инструкции производителя и иногда допускает нанесение поверх эмали.

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Эмали наносятся стандартным способом, чему посвящено множество материалов, а вот с грунтами (работе с коррозией уделяется особенное внимание) могут возникнуть проблемы. Первая — это несовместимость эпоксидных и протравливающих (кислотных) грунтов. Оба материала хорошо справляются с защитой от ржавчины, еще эффективнее работает в комбинации друг с другом. Но если основы у грунтов разные (что чаще всего и случается по закону Мерфи), эпоксидный грунт поверх кислотного (протравливающий наносится только на чистый металл) не сядет:

  • Эпоксидные грунты несовместимы с акриловыми и алкидными полимерами, меламинами, полиуретаном, мочевиной (эмали МЧ), алкид-уретаном, поливинилхлоридом и пр.
  • Несмотря на отсутствие грунта в списке из первого пункта, производитель на несовместимость материала с травящим грунтом может указывать отдельно (не всегда эта надпись находится на видном месте).

Эпоксидные грунтовки наносятся в один, реже в два слоя (валик, лопаточку можно сделать своими руками из пластика или дерева), пороги под них ошкуриваются P280, P320. Шпатлевку допустимо наносить до и после эпоксидного грунта, хотя большого смысла первый вариант не имеет. Другое дело — покраска кислотным грунтом, использовать который, как и шпатлевку, нужно поверх чистого металла. Шпатлевка приоритетнее, но решается все в индивидуальном порядке. Например, если вычищенный металл автомобиля долгое время контактировал с атмосферой, протравливание перед шпатлеванием необходимо. Чтобы таких проблем не возникало, шпатлевку нужно класть на металл сразу после зачистки, а кислотным грунтом обрабатывать места, где шпатлевки нет.