Обновляем автомобиль: подготовка к нанесению краски



Содержание:

  1. Снятие слоя старой краски и подготовка кузовных деталей
  2. Пайка
  3. Шпаклевка


Подготовка авто к окраскеИногда возникает необходимость покраски автомобиля. Проводить ее можно в салоне, но такая процедура достаточно дорого стоит. Поэтому многие владельцы предпочитают красить автомобили дома (можно посмотреть соответствующее видео). А вот самостоятельно проводить подготовку авто к покраске легко. В этом вам поможет приведенная ниже инструкция.

Перед подготовительными работами нужно снять двери и стекла. Капот и багажник удобнее обрабатывать отдельно от всей машины. До выполнения процедур нужно подготовить соответствующую одежду:

Меры предосторожности при подготовке авто к покраске

  • нос и рот нужно защитить от металлической пыли и стружки – готовим респиратор или хотя бы повязку из ткани или марли;
  • глаза защищаются очками, можно использовать токарные;
  • уши обязательно закрыть шумоизолирующими наушниками;
  • на руки надеть перчатки, можно плотные тканевые или кожаные.

Если где-то на кузове авто видны участки коррозии, то их обязательно нужно зачистить до чистого металла. Потом смазать несколькими слоями преобразователя ржавчины. Слегка выпуклые и ровные участки можно подготовить с помощью наждачной бумаги на болгарке или шлифовальной машинке, после чего обработать щеткой. Труднодоступные и излишне вогнутые места зачищают щеткой со спиральной щетиной.

Снятие слоя старой краски и подготовка кузовных деталей

Старая краска наполовину снятаЛучшим способом будет технология, аналогичная обработке ржавчины – механическое очищение с помощью наждачной бумаги. Строительный фен не всегда дает хорошие результаты, и кузов приходится механически дочищать. Если авто выкрашено заводским покрытием, то можно использовать смывку, но если уже проводилась покраска с помощью иных материалов, то она бесполезна. При этом защитите открытые участки тела.

Большие дыры и скопления маленьких дыр требуют замены детали кузова. Крыло лучше поменять целиком. Детали, отвечающие за жесткость, заменяют с растяжками. Эту процедуру самостоятельно провести не получится.

Швы от сварки обрабатывают щеткой по металлу, а затем покрывают преобразователем ржавчины. Неровности рихтуются. Перед шпаклевкой места с остатками преобразователя счищаются наждачной бумагой. Кузов авто обезжиривается ацетоном или антисиликоном, воду использовать нельзя!

Пайка

Трещины и относительно маленькие дыры можно спаять оловом. Потребуется мощный паяльник. Железо паяется с помощью флюса:

  1. Поверхность зачищается, прикладывается паяльник на 10-20 секунд.
  2. Наносится олово и флюс.
  3. Поверхность обрабатывается паяльником. Если необходимо, то процедура повторяется.

Инструкция от химикатов, в частности, флюса должна находиться в легкодоступном месте. Избегайте попадания его на кожу (особенно на лицо) и одежду. Если это произошло, то смойте его щелочью, так как флюс изготавливается из кислоты. Ожог от паяльника смочите холодной водой и смажьте противоожоговым кремом.

Шпаклевка

Она накладывается на поверхность большую, чем размеры ямы. Для больших ям необходим широкий твердый шпатель, для маленьких достаточно резинового. Слой шпаклевки нужно зачистить. Удобны для этого бруски с наждачной бумагой.

Большие ямы нужно сначала покрыть слоем шпаклевки со стекловолокном и зачистить крупной наждачной бумагой. Вторым слоем наносится универсальная шпаклевка с алюминиевой пылью. Малые ямы закрываются только универсальной, а для царапин применяют финишную.

Зашпаклеванную поверхность нужно до покраски просушить. Время сушки зависит от технических условий конкретной шпаклевки. Желательно его увеличить, так как домашние условия позволяют сушить поверхность только естественным образом. Нанесение нескольких слоев шпаклевки тоже увеличивает время ее высыхания.

Подготавливая авто к покраске, воду желательно не применять. Технология подготовки к покраске не так уж и сложна, но если у вас возникли затруднения, то посмотрите видео о подготовке автомобиля перед покраской поверхности.