Демонтаж и покраска молдингов на авто

Содержание:

  1. Снятие и установка дверных молдингов
  2. Покраска молдингов


Покраска молдингов в цвет кузоваДекоративные накладки из пластика и резины активно использовались 10-15 лет назад, а хромированные чуть ли не с начала автомобилестроения. Не всем производителям идея пришлась по вкусу, владельцы автомобилей этот сомнительный элемент экстерьера также оценивают невысоко. Выходов из ситуации два: удалить деталь полностью или заняться покраской молдингов в цвет кузова. Рассмотрим оба варианта, поскольку ремонт и реставрацию элемента желательно производить после демонтажа.

Снятие и установка дверных молдингов

Резиновые крепятся с помощью двухстороннего скотча, пластиковые вставляются в защелки, но на практике используются оба варианта крепления одновременно. Хромированные накладки крепятся на винты и фиксаторы, но не нужно путать с такими элементами обычные проштампованные выступы. Эти элементы красятся на заводе и никаких отдельных операций во время перекраски не требуют. Хромированные накладки извлекаются обычно не для перекраски, а исключительно для того, чтобы сохранить их внешний вид во время малярных работ.

Снятие молдинговПрежде всего нужно убедиться в наличии (отсутствии) фиксаторов. Обычно для этого достаточно немного оттянуть край накладки острым ножом. Усилие и характер движения детали говорят о наличии винтов и креплений лучше, чем инструкции, а повредить их непросто (заботиться нужно об ЛКП авто). После того как все соединения сняты, нужно отклеить деталь, но не оторвать.

В этом деле незаменимым инструментом является тонкий нейлоновый шнур (0,7-0,9 мм в диаметре). Концы шнура наматываются на деревянные бруски, шнур подсовывается под отцепленный конец, к брускам прикладывается усилие, и шнур просто срезает клеевую основу. Клей легче срезается после нагревания: требуется 40-50°C, т.е. прогреть можно обычным, домашним феном. Легко можно оторвать накладку на морозе, но после таких операций дальнейшая ее эксплуатация возможна не всегда.

Существует два основных способа крепления молдингов: на клей и на двухсторонний скотч. Если выбрано приклеивание, следует иметь ввиду, что клей для этой процедуры нужно выбирать специальный, например тот, которым приклеиваются к кузову стекла. Родную краску авто следует защитить несколькими слоями скотча, иначе его родной цвет может оказаться испорченным трудновыводимыми пятнами (стандартный клей удаляется тем же веществом, что и большинство красок – растворителем). Посадка на скотч выглядит следующим образом:

  • Удаление остатков старого скотча или клея (абразив или небольшое количество антисиликона, растворителя).
  • Обезжиривание.
  • Проклейка места крепления двухсторонним скотчем.
  • Установка деталей, фиксация защелок (замков, винтов).
  • Замазка стыков силиконовым герметиком (иначе замерзшая в них вода может оторвать деталь от кузова).

Покраска молдингов

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Покраска молдингов в цвет кузоваРезиновые элементы не красятся, каким бы ужасным ни был их родной цвет. Колеровка осуществляется по VIN-кодам, подбирается по крышке бензобака и пр. Покраске пластиковых элементов посвящены отдельные материалы, упомянем лишь основные моменты покраски пластиковых элементов:

  • Определение типа пластмассы. Чаще всего используется ABS-пластик, для которого подходят обычный клей и краска для пластика. Мягкий пластик потребует рецептуры для мягких пластмасс или адгезионного грунта 820.
  • Обезжиривание требует специального растворителя, не угрожающего пластику расплавлением.
  • Ошкуривание производится мелкой наждачной бумагой с постоянным увлажнением поверхности, очисткой от непрерывно образующейся пыли.
  • Существуют специальные грунтовки для пластика, позволяющие покрывать его обычными эмалями для авто, что облегчает подбор цвета. Но включение в систему грунтовки повышает стоимость ремонта.
  • Грунтовка также может потребоваться для мягкого пластика, для которого специальных красок нет.

После грунтования молдингов, если таковое состоялось, желательно выждать некоторое время и выровнять неровности на слое грунта наждачной бумагой средней зернистости. Напыление собственно краски производится в 2-3 слоя, до тех порка пока не будет перекрыт цвет подложки (сушка между слоями – 20-30 минут). Защиты от коррозии этому элементу не требуется, поэтому заливать поверхность эмалью не нужно – достаточно перекрыть цвет. При полной покраске кузова накладки рекомендуется удалять все равно, поскольку пластик и железо красятся разными методами, а освободившая площадь позволяет спрятать подтеки и наплывы, края виниловой пленки и т.д.