Красим крышу автомобиля в своём гараже



Содержание:

  1. Подготовка места работы
  2. Подготовка поверхности автомобиля
  3. Матирование поверхности автомобиля
  4. Нанесение краски

От других элементов кузова крыша отличается тем, что к ней предъявляются не столь жёсткие эксплуатационные требования, но эстетические характеристики здесь должны быть на высоте. На дороге мало кто может посмотреть на кузов машины сверху, но покраска крыши автомобиля, несомненно, влияет на его внешний вид. Отсюда вытекают основные отличия процессов подготовки и нанесения краски.

Коррозия на крыше автомобиляЧаще, чем механические повреждения, водителей беспокоит поблёкшая краска. Из-за простоя в гараже, на металле появляется ржавчина. Поэтому основное внимание стоит уделить качеству нанесения краски, условиям труда и правильному выбору цвета.

Подготовка места работы

Демонтировать эту часть кузова невозможно. Для нанесения краски вам придётся находиться выше автомобиля и работать с большой ровной поверхностью. Валик или баллончик фактически неприменимы – лучше подойдёт компрессор или краскопульт. Не повредит и небольшая тренировка для калибровки давления в компрессоре и получения нужного распределения.

Покраска крыши автомобиля в гаражных условияхПрежде чем переходить к подготовке поверхности, стоит озаботиться поиском помещения. Идеальный вариант – покрасочная камера или гараж, в котором нет насекомых, но наличествует хорошее освещение. Неучаствующие в ремонте элементы машины сразу закрываются малярным скотчем или обычной плёнкой.

Подготовка поверхности автомобиля

Не стоит пренебрегать шлифовкой поверхности перед нанесением любого раствора, грунтовки и краски. Процедура улучшает адгезию и выравнивает небольшие дефекты. Крупные деформации, например от сварки, исправляются болгаркой, прочие – вручную. Первая шлифовка производится наждачкой P60-120, финишная – P220-260. Пятна от коррозии дополнительно обрабатываются ортофосфорной кислотой.

Шпатлевка на крыше автомобиляГлубокие сколы, неровности и воронки от ржавчины или сварки выравниваются шпатлёвкой. В случае отсутствия таковых, данный этап можно пропустить. На крыше шпатлевание применяется редко, ввиду неэластичности материала. Там где металл может «заиграть», подвергнуться небольшой деформации, лучше подыскать другой способ выравнивания крыши. Каждый производитель имеет свои рекомендации к процессу нанесения шпатлёвки, никаких общих инструкций здесь нет, но место нанесения раствора лучше обезжирить.

Выравнивание глубоких неровностей осуществляется раствором со стекловолокном. Микротрещины нивелируются акриловой, а небольшие дефекты – двухкомпонентной шпатлёвкой. Раствор засыхает долго, и при нанесении нескольких слоёв нужно дожидаться высыхания каждого из них.

Грунтовка при покраске верхней части кузова применяется редко. Часто ею покрывают отдельные области. Перед нанесением крышу нужно тщательно очистить от пыли, обработать мелкой шкуркой и обезжирить. После высыхания поверхность также обрабатывается наждачной бумагой P220-500.

Матирование поверхности автомобиля

Процедура выполняет сразу несколько задач: удаление старого лака, если таковой ещё остался, снятие глянца и улучшение сцепления поверхности с краской. Сразу стоит заметить, что матирование применяется прежде всего к металлу и может быть заменено на ошкуривание мелкой наждачкой от P1000 и меньше. В идеальном варианте для этой процедуры применяется специальная абразивная паста в комбинации со скотч-брайтом.

После удаления глянца с поверхности необходимо обдуть крышу для удаления с неё металлической пыли. В этом деле незаменим компрессор от краскопульта. Для обезжиривания применяется растворитель, подобный Уайт-спириту. Салфетка под растворитель не должна состоять из мелкого ворса. В любом случае, после обезжиривания лучше пройтись по поверхности липкой салфеткой и удалить мелкие волокна.

Нанесение краски

Покраска крыши автомобиля предполагает тщательный подбор краски. Небольшое отклонение тона бросается в глаза. Подобрать состав можно в автомастерской. Качество краски также важно, ввиду заметной роли крыши во внешнем облике автомобиля.

Краска наносится последовательно несколькими слоями. Первыми покрываются края, затем центральная часть. Все движения плавные без остановки. Если вам нужно остановиться, то лучше, чем задерживать руку, прервать процесс – могут возникнуть подтёки.

Покраска крыши автомобиля в покрасочной камереПервый слой тоньше последующих и сохнет примерно треть часа. Для второго уровня краски распыление осуществляется на меньшую область, и вероятность ошибки выше. Третий слой наносится редко.
Пересохшая краска плохо реагирует с другими веществами, поэтому лакировку, лучше произвести в тот же день. Принцип нанесения такой же, но слои равномерные. Достаточно 2-3 качественных слоёв лака.