Красим колпаки на авто

Содержание:

  1. Подготовка колпаков
  2. Грунтование пластика
  3. Нанесение краски

Покраска колпаков автоВид у колесных «штампов» обычно такой, что ничего особенного про них и не скажешь. Красить можно, но проще, конечно, закрыть пластиком и не вспоминать, решив заодно вопрос с защитой болтов от грязи. Взамен перед владельцами встает вопрос покраски колпаков авто — процедура не столь требовательная, как работа с металлом, но имеющая свои особенности.

Подготовка колпаков

В отличие от стальных дисков никакая защита от коррозии пластику не нужна, хотя без грунтовки красить их также не рекомендуется. Грунтовка на пластике нужна не столько для защиты поверхности, сколько для аккуратной посадки внешнего слоя ЛКП, обеспечения хорошей адгезии. Соответственно и грунт для колпаков нужен специальный — для пластика.

Снятие колпакаОсновная функция этого элемента — повышение эстетической привлекательности авто, но попутно на пластик ложится и задача защиты металлических креплений от грязи. Грязь от этого не исчезает, а оседает на защищающем диск пластике. Так что мыть его нужно особенно тщательно, с применением специальных моющих средств. Снимается крышка просто: отверткой нужно подковырнуть с нескольких точек и потянуть, ухватившись за появившийся край. Впрочем, некоторые могут отваливаться сами, во время движения по дороге, поэтому во время обратной установки лучше позаботиться о том, чтобы края прижимались как раньше, а еще лучше как надо (специальные крепления, ленточные хомуты, пластиковые стяжки — все можно достать в строительном).

Старую краску с любой детали авто, чаще всего нужно ободрать, потому что случаев, когда старое ЛКП держится надежно, но требует обновления — единицы. Нередко краска держится едва-едва, так что снять ее можно ножом и грубой наждачной бумагой. Центральная часть колпаков, на которую краска наносится толстым слоем, может потребовать применения железных щеток. Если снимать всю краску вручную, смело можно рассчитывать потратить 1-1,5 часа на каждую деталь, т.е. весь день на все четыре. Поэтому лучше сразу задуматься о поиске насадки на дрель или шлифовального круга, но тут уже нужно следить за тем, чтобы не расплавить и не снять лишний пластик.

Несмотря на то, что закрывающие диск элементы делаются из пластика типа ABS, ацетон, бутилацетат и номерные растворители, в том числе №646, могут растворить или испортить их. Использовать их можно с большой осторожностью, т.е. протестировав на небольшой площади с обратной стороны детали. Без особого риска можно прибегнуть к помощи уайт-спирита или чистого изопропилового спирта. Идеальный вариант — антисиликон для авто, хотя порядок требует глянуть даже в его состав.

Грунтование пластика

Грунт для пластикаСпециальный грунт для пластика авто продается и в баллончиках, и под краскопульт. Хватить должно одного-двух баллонов, так как главное задача такого грунта — обеспечить надежное сцепление во время покраски. Множества слоев для этого не нужно, но второй слой может потребоваться для выравнивания, так как все неровности с этого уровня переносятся на следующий, т.е. на краску. Можно обойтись без грунта, но в таком варианте нужно быть абсолютно уверенным в совместимости пластика и выбранной краски.

Исправить грунтовкой можно только совсем небольшие дефекты. Крупные царапины этот материал не сможет залить, поэтому заранее нужно выровнять их мелкой наждачкой. Сушка длится 3-5 часов, после чего грунтовку нужно матировать и также обезжирить. На этом этапе можно использовать любой обезжириватель, кроме растворителей. Поверхность матируется P600 и выше, желательно с применением воды.

Нанесение краски

Используются самые обычные эмали, например акриловые. Трудности могут возникнуть во время подбора цвета. Если цвет колпаков будет отличаться от основного, то лучше чтобы отличался он значительно, потому что небольшие отклонения по тону смотрятся скорее как ошибка маляра (колориста), нежели специальная задумка. Иногда небольшие отклонения по тону могут смотреться выигрышно, если цвет дисков образуется путем затемнения основного цвета авто или перекликается с какой-то другой деталью, например с бампером, рейлингами и пр. Вычислить оригинальный цвет авто можно по коду VIN.

В первую очередь эмаль наносится на труднодоступные места (покраска обратной стороны, кстати, необязательна). После подсыхания краски из первого захода, окрашивается основная площадь. Размещение колпаков желательно выбрать таким, чтобы подтеки образовывались с минимальной вероятностью. Всего нужно 2-3 слоя. Сушка между уровнями занимает 10-15 минут, хотя иногда на этот счет имеются точные указания на самом баллончике или емкости, в которой краска продается. Там же следует искать указания о разбавлении растворителями и влиянии их на время сушки.

После завершения покраски все покрывается лаком. Лак не является обязательным элементом, защищая не сам пластик, а находящуюся под ним краску. В некоторых случаях имеет смысл положить несколько слоев лака под полировку. Не все неровности можно исправить полированием, но небольшая полировка понадобится почти наверняка и пойдет авто только на пользу.