Правильная покраска капота



Содержание:

  1. Локальное обновление ЛКП капота
  2. Полная покраска капота


Покраска капотаПлоские, большие площади авто – наиболее проблемные и важные в плане создания эстетического эффекта. Таких на авто несколько, но только две из них можно считать лицом автомобиля, причем заниматься покраской капота своими руками не намного проще, чем работать теми же инструментами с крышей. Подготовка и нанесение краски на эту поверхность требует особенной внимательности к деталям и особенно к цвету эмали, хотя в целом технология схожа с нанесением эмали на крышу.

Первое и самое очевидное отличие капота и крыши – размер. Второй элемент заметно весомее и больше, но вибрациям подвержены оба и в равной степени. При этом капотная часть бросается в глаза сильнее и больше влияет на образ всего автомобиля, поэтому покраска этой части требовательна к подбору цвета, лакировке и качеству эмали.

Локальное обновление ЛКП капота

На переднюю часть автомобиля приходится больше неприятностей: износ ЛКП, появление небольших царапин случаются постоянно. Ездить с расцарапанным или потрескавшимся «передком» не очень приятно, а медленная, но настойчивая коррозия никогда не дремлет. Подновить эмаль своими руками несложно, сложно – сделать все красиво. Найдя на машине номер краски, вы попадаете в путаницу с оттенками, а определившись с оттенками начинаете подыскивать лак.

Учитывая, что краски со временем выцветают, а повторить предыдущие условия окрашивания невозможно, «разнотон» старой и новой эмали (или заметный переход на лаке) практически неизбежен. Поэтому по время подготовки поверхности необходимо максимально точно сравнять металл, шпатлевку и грунт для последующего выведения формы. Правильно выведя геометрию для перехода можно оставить себе возможность в последующем обтянуть авто пленкой (неровности будут видны и под виниловой пленкой).

Полная покраска капота

Страдает капот и во время дорожных происшествий, поэтому на порядок чаще приходится заниматься не только покраской – сварочными работами и рихтованием, а подготовка к нанесению эмали включает обычно и обширное шпатлевание. Производится полная перекраска и при небольшом повреждении, если существует опасность сильного несовпадения тона. Лучше сразу приступить к полному обновлению эмали и лака, чем потратить сначала время на создание перехода и получить голубое пятно на синей машине (повреждение эмали в центральной части требует полной перекраски детали в обязательном порядке).

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

На обратной стороне капота можно потренироваться перед нанесением краски на лицевую частьКрышка капота – граница разных температур, требующая покраски с двух сторон, поэтому сначала нужно проверить внутреннюю площадь. Вполне возможно, что после осмотра у маляра появится неплохая возможность потренироваться перед работой с лицевой площадью. В таком случае строго соблюдается следующая очередность:

  • Внутренняя сторона.
  • Торцы.
  • Лицевая часть.

Объем работ предполагает некоторые затраты на автоматизацию. Подготовить поверхность можно своими руками, но использование при шлифовке орбитальной машинки, увеличивает КПД на 100%. В остальном покраска капотной части ничем не отличается от обычной процедуры окрашивания. Однако демонтаж детали практически обязателен, поскольку попытка использовать краскопульт нависая над машиной приведет либо к мгновенному появлению дефектов из-за касания краски одеждой, либо к неправильном наклону инструмента и постепенному проявлению полос, шагрени и пр. Основные ошибки, допускаемые на этом этапе:

При полной покраске капот лучше демонтировать

  • Малое количество растворителя в базе (база спокойно может выдерживать до 70-80% растворителя).
  • Слепое доверие колористу и пропуск контрольной выкраски.
  • Неправильная настройка пистолета (маленькое отверстие факела, низкое давление и пр.).
  • Неровный или некачественный грунт.

Полное обновление краски на передней части авто – предприятие затратное, поэтому при любой возможности следует использовать исправление вмятин без перекраски. Локальное обновление своими руками возможно, если капот поврежден в углу, с края или дефект позволяет благодаря симметричности обыграть другой цвет через изменение расцветки. Иногда можно использовать ребра жесткости для ограничения области нанесения краски: «разнотон» между ребрами не так заметен, как на ровной поверхности. Основные этапы окрашивания демонтированной капотной части можно увидеть на этом видео: