Матовая краска – мода на новый лад



Содержание:

  1. Достоинства и недостатки матовой краски
  2. Технология нанесения матовой краски
  3. Альтернатива добавкам


Матовая покраска автоРассматривать машину исключительно как средство передвижения способен далеко не каждый водитель, а вместе с таким взглядом на своего четырехколесного друга приходит желание выделиться из дорожного потока. Покраска автомобиля в матовый цвет – одно из решений этой задачи, ведь этот простой на первый взгляд тюнинг встречается нечасто. Поверхность с эффектом матирования считается дорогим удовольствием, но небольшие хитрости могут сэкономить средства, сохранив уникальный эффект.

Достоинства и недостатки матовой краски

Решившихся на такое обновление авто ждут некоторые подводные камни, поскольку покрытие от обычной краски отличается не только ценой. Претензии к такой поверхности можно предъявить следующие:

  • Небольшие царапины на матовом лаке авто устранить довольно сложно, поскольку полировка кузова практически исключена (от нее лак только сильнее начнет блестеть).
  • Матовая покраска автомобиля открывает дополнительные возможности повредить ЛКП (любое пятно или элемент на «мате» заметнее).
  • При обновлении эмали требуется настолько тщательный подбор, что это становится препятствием даже для профессиональных сервисов.
  • Шершавая поверхность матовой краски и лака легко аккумулируют мелкую пыль и грязь, так что за машиной необходим тщательный уход.

Матовая полимерная плёнка как альтернатива покраскеНесмотря на столь внушительный список, единственное достоинство покрытия (прекрасный внешний вид) склоняет многих водителей к выбору именно этой краски. В качестве альтернативы выступает полимерная пленка с таким же эффектом. К сожалению, приятная цена этого материала сочетается с приятным, но не идеальным внешним видом.

Технология нанесения матовой краски

Технология нанесения «мата» в гараже не требует специальной подготовки авто, и волшебником для этого быть не нужно. Для получения нужного эффекта используется матирующую краску или лак. Последний можно наносить поверх обычной, глянцевой эмали любого цвета. Инструкция по применению ничем не отличается от обычного лака или краски, но матовая покраска авто производится с внутренней и внешней стороны каждой детали. Лак и краска могут быть обычными, в этом случае применяется матирующая добавка, расчет количества которой ведется по инструкции производителя.

Основные процессы покраски машины в матовый цвет не отличаются от обычной подготовки к использованию эмали. Поверхность обезжиривается антисиликоном, при необходимости проводится шпатлевка и повторное обезжиривание. Поскольку речь идет о дорогом покрытии, не стоит экономить, а положить под эмаль базовый грунт и обычный. База шлифуется наждачной бумагой P240-320, слой непосредственно перед краской «по-мокрому» – P800-1000. Заматовать можно скотч-брайтом в районе серого цвета; после окончания работ – помыть, обезжирить, протереть антистатиком.

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Процесс покраски лучше производить с нанесением базы. Если покрытие двухслойное, матирующая добавка засыпается в лак, если необходима именно краска с эффектом матирования, то добавка кладется в краску. В «металлик» матирующие добавки не кладутся – используется только лак с соответствующим эффектом. База наносится в два слоя: полусухое напыление и мокрый слой. Покраска автомобиля матовой краской занимает столько же времени, сколько обычной – подсыхание и образование эффекта длится 10-15 минут. После этого можно приступать к нанесению лака.

Для правильного распределения лака на авто необходимо до 4-х слоев. Первый слой очень толстый, наносится напылением, остальные 2-3 слоя тонкие, распыляются аккуратно и быстро. Полировка такой поверхности не требуется, но если неточности допущены, подтереть можно шкуркой от P1500 или полировочным кругом (можно насадить на медленный шуруповерт) с 74-й пастой. Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • 4-5 литров краски и растворитель к ней (плюс 1 литр растворителя для прочистки краскопульта);
  • 3-4 кг грунта (весь кузов);
  • 4 кг лака;
  • скотч-брайт, обезжириватель, абразивы разной степени зернистости (P240 – P2500);
  • на один литр эмали и лака необходимо 700-800 мл матирующей добавки (400-50 мл для полуматового эффекта).

Альтернатива добавкам

SOFT FEELСуществует ремонтный матовый лак – эффект от него не такой сильный, но как бюджетный вариант это интересная альтернатива. Еще один вариант избежать применения в покраске добавок – добавление в грунт черного цвета бесцветного лака на акриловой основе (10-20% дают эффект бархата). Идеальная матовая покраска авто достигается применением комплектов SOFT FEEL, но цена на них начинается от 850$.

Без использования добавок можно попробовать добиться похожего эффекта, путем напыления последних слоев при использовании акрила. Конечно это не матовая покраска автомобиля, но поверхность созданная напылением имеет заметно меньший глянец. Кроме того, глянцевая основа может оседать на дно банки при долгом стоянии, что особенно заметно в дешевых материалах.

Напылением можно попробовать положить не саму эмаль, а лак. Покраска авто под «металлик» матовой краской с напылением лака будет эффектнее, если добавить в лак 10-15% растворителя 646. Спустя неделю или две после покраски растворитель заставит лак помутнеть, уменьшив его светопроницаемость. В качестве эксперимента можно попробовать использовать матовые эмали для металлических поверхностей (ПФ-115) или антикоррозийными красками, комбинируя их с разными видами напыления краски или лака.