Технология покраски авто жидкой резиной

Содержание:

  1. Подготовка машины к покраске
  2. Технология покраски жидкой резиной
  3. Расход материалов и уход за поверхностью


Покраска авто резиновой краскойВ чем преимущества покраски авто резиновой краской перед нанесением на автомобиль обычной эмали? Все преимущества и недостатки материала напрямую связаны с его составом, ведь изготавливается он на основе обычной жидкой резины – проверенного в промышленных масштабах гидроизолятора. Эта полимерно-битумная эмульсия мгновенно прилипает практически к любой поверхности и столь же быстро на ней твердеет, образует толстую пленку, надежно защищающую металл от воздействия внешней среды, легко удаляется растворителем.

Идея, несомненно, хороша, но изначально этот вид мастики для нанесения на авто не предназначался и до сих пор для этих целей адаптирован не до конца. Ценники на покрытие автомобиля резиной варьируются значительно, не в последнюю очередь связано это с тем, что технология и окончательный состав продукта не определены окончательно. Другая причина завышенных цен – отсутствие информации о процедуре покраски, из-за чего может показаться, что для работы с таким материалом нужны особенные условия или инструменты. Покрытие машины подобным составом возможно даже в домашних условиях: долговечность защитного слоя и его внешний вид зависят не от какого-то особенного оборудования, а от терпеливости и внимательности мастера.

Цены на краску жидкая резина начинаются с 2000руб за 1л и 600руб за баллончик в 400мл. Чем больше объем, тем ниже цена за литр.

Подготовка машины к покраске

В редких случаях резиновая краска для машины используется по прямому назначению, т.е. для защиты металла на дисках и кузове. В первую очередь это один из инструментов тюнинга, так как автомобиль после этой процедуры выглядит если не красиво, то примечательно как минимум. Т.е. к образуемой поверхности предъявляются особенные требования в плане эстетической привлекательности, хотя ЛКП авто и без того находится в хорошем состоянии, как на этом видео:

Никаких особенных требований к процедуре нанесения материал не предъявляет, если не сказать наоборот. Наносить можно поверх старого ЛКП, при условии, что старая эмаль хорошо держится. По этой причине сначала нужно тщательно ошкурить поверхность и удалить все неблагонадежные участки. Производители этого продукта, уверяют, что материал может закрыть все старые сколы, трещины и царапины, что не совсем верно.

Нанесение производится напылением, так что образуется довольно равномерный слой, толщина которого не всегда способна скрыть крупные дефекты ЛКП. Очень рекомендуется все неровности сровнять абразивом, зашпаклевать. Номер абразива выбирается из жесткости поверхности и планов на его (ЛКП) дальнейшее использование – для самой краски матирование обязательным не является (на видео ниже можно оценить блеск после удаления покрытия).

Мыть автомобиль желательно до обработки абразивами и после. Обезжиривание также рекомендуется проводить до того, как в дело пойдет наждачная бумага, но для крупнозернистых абразивов этот момент принципиальным не является. Обезжириванию нужно уделить больше внимания, чем при обычной покраске: большинство резиновых красок имеет водную основу и плохо взаимодействует с любыми растворителями, поэтому после обезжиривания желательно удалить все следы этой процедуры сухой салфеткой.

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

Пропускать этап обезжиривания нельзя, иначе краска начнет вздуваться уже через несколько недель, но еще хуже материал реагирует с битумными пятнами. Жир и битум должны быть удалены полностью – уайт-спирит для этих целей использовать можно, но желательно воспользоваться специальным средством, а еще лучше – обезжиривателем без силикона. Ацетон, керосин и подобные им реагенты на подобные операции брать нельзя. Допустимо использовать стандартную подготовку, применяемую перед нанесением промышленных изоляторов: промывка поверхности раствором (3-4%) аммиака и соды. К воздуху требований, кроме температуры, не предъявляется: вся работа, включая нанесение вещества, может производиться на улице (смотри видео).

Технология покраски жидкой резиной

Плотность вещества немного выше плотности обычной эмали, частицы его образующие – крупнее. При этом сушка происходит очень быстро, так что за равномерностью нанесения нужно следить очень внимательно. Стандартная продукция этого типа допускает нанесение любым инструментом, в том числе обычной кистью. Однако кисть в этом случае не даст равномерного покрытия даже в самых умелых руках, поэтому ниже рассматривается только вариант напыления.

Проблемы могут начаться из-за высокой температуры воздуха или кузова (детали) авто, когда материал сохнет слишком быстро. В большинстве случаев производитель допускает разведение, но с жидкой резиной обычные растворители использовать запрещено. Иногда допустимо разведение чистой водой, но в большинстве случаев для этого придется использовать фирменный растворитель. Разумеется, до этого процесс покраски авто лучше не доводить, т.е. производить все работы при комнатной температуре и нормальной влажности.

Неокрашиваемые части обклеиваются скотчем или газетамиВсе не требующие окрашивания поверхности заклеиваются малярным скотчем и пленкой, баллончик активно взбалтывается. Если в качестве инструмента выбран краскопульт, дюза, открывается на 2.0 и больше, что связано с вышеописанными физическими свойствами вещества. Маленькое сопло приведет к быстрому забиванию, хотя некоторые производители рекомендуют использовать стандартные настройки краскопульта – в таком случае верить нужно инструкции. Благо некоторые российские дилеры не только инструкции переводят, но и снимают на эту тему видео.

Резиновая краска обладает неплохой кроющей способностью, но обойтись одним слоем не получится: напылять этот материал нужно тонкими слоями, не давая предыдущему уровню подсыхать сильно (5-15 минут промежуточной сушки). Если цвет подложки совпадает с цветом, выбранным для покраски автомобиля, можно обойтись 2-3 слоями, перекрытие белой подложки любым другим цветом и перекрытие со значительным несовпадением цвета может потребовать до 5 слоев. Соответственно количеству слоев растет общий расход.

Расход материалов и уход за поверхностью

Полное отвердение наступает спустя 10-16 часов. После этого поверхности не страшны жара и холод (температурные границы от -35°C до 90°C), большинство встречающихся на дорогах агрессивных веществ, влага и мелкий щебень. На весь автомобиль, в зависимости от количества слоев, потребуется 10-15 литров вещества, на каждый диск авто расходуется примерно 1 стандартный баллончик (320мл), капот требует 2-4 таких же баллонов, бампер – 1-3. Иногда авто после такой покраски покрывают лаком – технология допускает подобную защиту, правда лак подойдет не всякий, ввиду упомянутой выше нестыковки с растворителями.

Уход за авто с подобным ЛКП немного специфичен. Из-за упругости небольшое механическое воздействие резиновой краске не страшно, но даже бензин или солярка могут просто смыть его с автомобиля. К облезанию приводит минимальный контакт, например на заправке. Также не рекомендована мойка с применением средств, содержащих растворители.