Снежная королева и млечный путь: покраска ксераликом



Содержание:

  1. Что такое ксералик
  2. Технология покраски ксераликом
  3. Подготовка и инструменты
  4. Нанесение краски


Покраска авто ксераликомНезависимо от погоды и освещения не заметить машину с блестящей, переливающейся поверхностью невозможно, однако решившихся на покраску авто ксераликом ждут сюрпризы не только приятного свойства. Цена на подобные добавки не позволяет совершать резких движений на дороге, заставляет с подозрением присматриваться к соседям по парковке. Небольшая царапина на поверхности приводит к необходимости полной перекраски детали, поэтому в расчет приходится брать не только стоимость покраски, но и расходы на последующую эксплуатацию.

Что такое ксералик

Сегодня это слово применяется к целому ряду пигментных добавок, однако оригинальное название пигмента (Xirallic) относится к совершенно конкретному продукту, запатентованному японской компанией Merck KGaA. Принадлежащий компании завод Onahama выпускает его до сих пор, но лицензию на выпуск похожих компонентов, блесток разного размера имеют и другие фирмы. Помимо этого название часто применяется любым трехслойным краскам с шелковистым, блестящим эффектом.

Оригинальный Xirallic позиционируется компанией как замена традиционному «перламутру», имеющему похожий перелив. Для создания перламутровой краски на авто используется пигмент в виде мельчайших кусочков слюды (калиевая слюда или мусковит). Обработка слюды – проблематичный и слабо контролируемый процесс, поэтому японцы придумали ей синтетическую замену. Созданный ими пигмент представляет собой мельчайшие частицы алюминия с точными гранями. Постепенная модернизация этой идеи привела к созданию красок-хамелеонов, в которых частицы алюминия покрыты несколькими слоями разных отражающих веществ, а в результате замены алюминия на оксид кремния появились пигменты «Colorstream».

Краска с XirallicКраски типа «металлик» отличаются от рассматриваемого продукта тем, что металл в нем является обычной необработанной стружкой или порошком, поэтому цены на него демократичные, а переливы тусклые. Алюминий в Xirallic – это настоящие блестки, усиливаемые иногда оксидами других металлов и имеющими различные отражательные способности веществами. Интерференция на покрытии искусственно созданных частиц алюминия выше, выше его собственные отражательные способности, а отсюда вытекают основные отличия от обычного «перламутра»:

  • Высокая цветовая насыщенность.
  • Цвет подложки без искажения.
  • Характерные блестки при хорошем освещении, шелковистость при освещении среднем.
  • Высокая цена.

Технология покраски ксераликом

Xirallic – пигментная добавка, создающая блеск. Блестки никак не влияют на цвет авто, хотя основной цвет создается краской, лежащей под пигментом. Поэтому при покраске ксераликом требуется последовательная работа с тремя слоями:

  • Подложка – основная краска подбираемая колористом.
  • Один или два пигмента (смесь цветов).
  • Качественный лак.

Современные блестки для автомобильных красок могут иметь разную форму и окрашиваться в несколько базовых цветов. Если частицы крупные, основной цвет авто (подложка) может перекрываться на 50-80%, поэтому подходить к цветовым решениям нужно очень аккуратно. В основном используется смесь двух цветов из 5-7 основных вариантов перламутра: синий, зеленый, желтый (золотой), белый, графитный черный и красный.

Пигмент XirallicПигмент представляет из себя сухую добавку, которая при прямом нанесении на акриловую подложку может в ней утонуть. Ввиду этого требуется использование блесток в составе биндера, бесцветной базы. Помимо этого классического варианта применяется добавление пигментов в первый слой лака на авто. Однако такой способ использования позволяет получить адекватный результат только при большом опыте и малом размере зерна (крупные могут проткнуть лак или привести к образованию трещин). Существуют специальные пигменты, добавляемые в лак, а смешивание с лаком, предназначенного для трехслойной технологии пигмента, сделает ЛКП непригодным для ремонта.

Подготовка и инструменты

При среднем и маленьком зерне пульверизатор и сопло ничем не отличаются от стандартных. Крупные зерна, применяемые чаще для аэрографии, могут забить пульверизатор, правда событие такого порядка является скорее исключением (размер стандартного зерна – 5-40 микрон). В отличие от пульверизатора, к помещению предъявляются повышенные требования, ведь за 25 грамм пигмента придется раскошелиться на 1-2 тыс. рублей.

Полная покраска авто с применением такой добавки обойдется в 20-30 тыс. рублей. Отчасти поэтому чаще применяется частичная окраска блестками. В таком случае лучше заранее запастись малярным скотчем. Неплохо будет иметь под рукой орбитальную машинку, а материалы покупать у одного производителя.

Нанесение краски

Слой подложки наносится обычным способом: на ошкуренную, обезжиренную поверхность. Применяется абразив от P800 и мельче. После необходимой выдержки производится напыление пигмента. В большинстве случаев он уже разведен с биндером (сухие смеси чаще применяются для добавления в лак). Следует учесть, что равномерность покраски (напыления пигмента) очень важна. Небольшое отклонение может привести к значительному изменению плотности пигмента и соответственно к другой насыщенности цвета.

Маршрут движения краскопульта не должен приводить к сильным перекрытиям полос (для второго слоя используется другой, сильно разбавленный состав), а для контроля процесса нанесения потребуется хорошее освещение. Другая сторона вопроса – состав пигмента. Если использовалась смесь из двух цветов, следует записать процентное соотношение для последующего ремонта.

Блестки разбавляются биндером и на первом, и на втором слое в соответствии с инструкциями производителя. Высыхание биндера сравнимо по времени с высыханием обычной эмали. Лак на авто наносится в 2-3 слоя, но эффект покраски можно усилить, нанеся два слоя лака и отполировав промежуточный слой так же, как внешний.