Как сделать антикоррозийную обработку авто своими руками?

Содержание:

  1. Что дает антикоррозийная обработка и когда ее нужно производить?
  2. Какие материалы использовать?
  3. Этапы антикоррозийной обработки
  4. Проведение антикоррозийной обработки
  5. Какое должно быть помещение для проведения всех этапов обработки?

Антикоррозийная обработка автоПо мнению многих автолюбителей, коррозия кузова является одной из самых неприятных и труднорешаемых проблем, возникающих в ходе эксплуатации автомобиля. И такое мнение не лишено своего основания. Ведь при отсутствии должной антикоррозионной обработки автомобиля существует большая вероятность того, что окислительные процессы приведут к серьезному разрушению его металлических частей. Для того чтобы не доводить до этого владелец машины должен вовремя принять меры необходимой защиты. Рассмотрим, как осуществляется антикоррозийная обработка автомобиля своими руками.

Что дает антикоррозийная обработка и когда ее нужно производить?

Существует заблуждение, что новому автомобилю вовсе не требуется обработка антикором. Однако практика показывает, что машины отечественного производства лучше обрабатывать уже сразу после покупки. И даже для многих иномарок, эксплуатировать которые планируется в тяжелых дорожных условиях нашей страны, дополнительный антикор кузова будет совсем нелишним. Ну а если вы приобрели подержанную машину, то проведение данных работ является тут обязательной необходимостью.

При дальнейшей эксплуатации автомобиля периодичность дополнительной обработки зависит от того, в каких условиях и с какой интенсивностью автомашина используется, а также в каких условиях она хранится. В любом случае следует не реже одного раза в год проходить профилактический осмотр и восстанавливать даже самые незначительные повреждения защитного слоя. Антикоррозийная обработка кузова автомобиля предохраняет от разрушения днище и арки колес, лакокрасочное покрытие, многочисленные сварные швы и скрытые полости.

Какие материалы использовать?

Материалы для антикоррозийной обработкиВ большинстве случаев принципом действия материалов, применяемых для предупреждения коррозии, является образование сплошной пленки, которая не дает развиваться окислительным процессам на металлической поверхности. Данными средствами обрабатывается не только днище автомобиля или арки колес, которые подвержены непосредственному воздействию различных агрессивных факторов окружающей среды, но и многочисленные скрытые полости кузова. Для каждого случая имеются специальные вещества, обладающие всеми необходимыми свойствами.

Например, для обработки днища, как правило, применяются материалы, которые образуют на его поверхности достаточно толстую плотную пленку. В их состав помимо ингибиторов коррозии зачастую входит мелкодисперсный порошок алюминия. С их помощью можно легко обработать большие площади, используя обычную кисть. Составы же для скрытых полостей имеют меньшую вязкость и большую проникающую способность. Их следует наносить путем воздушного или безвоздушного напыления.

Таким образом, рассматривая средства, посредством которых осуществляется коррозийная обработка автомобиля, можно выделить следующие их подгруппы:

  • материалы для днища (примером может служить битумная мастика БПМ);
  • материалы для внутренних поверхностей крыльев и арок колёс (например, «Жидкий Локер»);
  • консерванты для скрытых полостей (например, марки «Мовиль»);
  • антигравийные покрытия;
  • различные грунты, эмали и лаки.

Этапы антикоррозийной обработки

Мойка и осмотр днища - обязательные процедуры перед обработкой антикоромКак уже говорилось выше, для организации антикоррозийной защиты автомобиля используется множество различных составов. Все они имеют свои специфические особенности применения. Их нанесение осуществляется разными методами в зависимости от характера обрабатываемой поверхности. Однако, несмотря на это, следует все же выделить общие этапы антикоррозийной обработки, прохождение которых обязательно в любом случае.

Обработка антикором начинается с:

  1. Тщательной мойки авто с применением моющих средств.
  2. Просушки автомашины.
  3. Полного осмотра на предмет обнаружения скрытых дефектов.
  4. Удаления следов коррозии с металлических поверхностей путем шлифовальной зачистки.
  5. Нанесения защитных составов.

Проведение антикоррозийной обработки

Днище автомобиля, как правило, обрабатывается средствами на битумной и мастичной основе. Поверхность предварительно загрунтовывается. Материал равномерно распределяется по металлу при помощи простой кисти. После обработки образуется плотный эластичный слой, который будет служить надежной защитой от возникновения очагов коррозии.

Похожими свойствами обладают и средства для колесных арок. Их в некоторой степени может отличать то, что их действие в большей степени направлено на противостояние абразивному износу. Ведь колесные арки регулярно подвергаются воздействию частиц грязи, песка и камней, что приводит к сколам защитного слоя и образованию коррозийных очагов. Составы для арок формируют в данных местах толстый прочный слой, который является хорошей альтернативой стандартным пластиковым подкрылкам.

Для обработки порогов, усилителей пола, стоек, лонжеронов, усилителей крышки багажника и других труднодоступных полостей существуют специальные маловязкие средства. Их наносят аэрозольным способом таким образом, чтобы сформировать тонкую защитную пленку. Из-за специфики своего применения данные средства включают в себя вещества, способные вытеснять влагу с поверхности металла, что положительно сказывается на качестве итогового результата.

Какое должно быть помещение для проведения всех этапов обработки?

Конечно, для того чтобы сделать антикоррозийную обработку самостоятельно потребуется подыскать место, отвечающее всем особенностям проведения такого рода мероприятий. В профессиональных антикор-центрах для этого используются большие помещения, позволяющие осуществить весь цикл работ от мойки автомашины до нанесения защитных слоев. Далеко не каждый автолюбитель имеет возможность обеспечить подобные условия. Однако многим по силам организовать необходимый минимум – просторное хорошо проветриваемое помещение со смотровой ямой.

Если к антикоррозийным работам подготовиться правильно, то никаких проблем с нанесением защитных составов возникнуть не должно. После обработки риск возникновения ржавчины будет практически устранен. И у вас надолго отпадет необходимость возвращаться к этому вопросу.