5 методов борьбы с коррозией металла кузова



Содержание:

  1. Какие виды коррозии авто существуют?
  2. Методы борьбы с коррозией кузова


Защита кузова авто от коррозииИмея транспортное средство, каждый его владелец должен знать, что такое коррозия, как ее устранить и провести грамотный ремонт. Дело в том, что железо, используемое в автомобилестроении, имеет одно плохое свойство – склонность к окислению. Таким образом, коррозия сопровождает автомобиль на протяжении всей его эксплуатации. Автовладельцы вынуждены с ней бороться постоянно. Кроме этого требуется качественная, надежная защита кузова авто.

Для того, чтобы ваше транспортное средство было защищено, нужно время от времени проводить профилактические работы. Как только на поверхности кузова автомобиля появятся какие-либо повреждения, даже маленькие царапины, их нужно будет как можно быстрее устранить. Если же запустить это, не проводить никакие профилактические работы, тогда эксплуатационный срок машины значительно сократится и устранить проблему в дальнейшем будет очень сложно.

Какие виды коррозии авто существуют?

Если вы решили устранить данную проблему, очень важно знать ее характер, причину образования, чтобы в дальнейшем учитывать это и проводить профилактические, ремонтные работы целенаправленно. На сегодняшний день существует несколько видов окисления. При этом они разделяются на подвиды, отличающиеся по механизму и типу разрушения металла транспортного средства.

По механизму коррозийный процесс бывает следующих видов:

  • Химический – это окисление, разрушение металла, связанное с воздействием химических соединений, присутствующих в окружающей среде.
  • Электрохимический – самый распространенный вид. Ржавчина образуется в результате воздействия воды с различными в ней примесями. Дело в том, что во время гололеда, дорога посыпается песком или солью, в которые добавлены различные примеси. Когда идет дождь или тает снег, они растворяются в воде, а она очень легко попадает на поверхность автомобиля и сразу начинается необратимая реакция;
  • Механический – данный процесс образования коррозии связан с тем, что в дополнении с взаимодействием окисления добавляется механические воздействия – вибрации или трение.

Очаг коррозии под лючком бензобакаКроме этого, окисление разделяется на два вида по типу разрушения:

  • местный, когда процесс окисления происходит на определенных участках поверхности кузова;
  • сплошная коррозия или, как еще ее называют, общая. Ее особенность в том, что она охватывает всю поверхность металла, которая подвержена коррозийному воздействию.

Методы борьбы с коррозией кузова

Основой долговечности автомобиля является его защита, своевременный ремонт и профилактические меры, устраняющие проблемы на первоначальных этапах, не позволяя им распространиться. А для того, чтобы борьба с коррозией была эффективной, нужно проводить своевременные процедуры, помогающие устранить проблему, а заодно использовать только качественные антикоррозийные средства. На данный момент в СТО, да и самостоятельно можно применять различные методы, продлевающие срок эксплуатации вашего автомобиля.

[hana-code-insert name=’gogads’ /][hana-code-insert name=’yaads’ /]

К таким методам можно отнести следующие:

  1. Оцинковка кузова автоОцинковка металла кузова. Данная процедура достаточно эффективная, является не просто защитой, а барьером от электромеханической коррозии, которой чаще всего подвержен автомобиль. Нужно отметить, что оцинковка проводится на производстве и, как правило, производители выпускают транспортные средства уже с оцинкованной поверхностью. Суть данного метода в том, что кузов автомобиля погружается полностью в большую емкость, наполненную расплавленным цинком. Таким образом, на поверхности образуется сплав, защищающий авто. Когда будет механическое воздействие – царапины или сколы, то сначала будет разрушен только оцинкованный слой, а только потом уже сама поверхность кузова.
  2. Покраска авто как защита от коррозииЛакокрасочное покрытие. Важно заметить, что современные средства для покраски являются не только способом декоративного оформления автомобиля, но и отличным средством барьера против окисления. Если предыдущий метод защиты металла незаметен, то когда применяется покраска, то сразу заметны обновления. Таким образом, чтобы провести качественную покраску, нужно подобрать краску, которая бы соответствовала всем тем требованиям, предъявленные к ней: отличалась прочностью, адгезией к грунту, устойчивостью, безопасностью. Считается, что, выполняя ремонт таким способом, можно защитить поверхность авто надолго.
  3. Пластиковая накладка на дверь для защиты от царапин и коррозииБарьерная защита. Нужно отметить, что краски и какие-либо другие покрытия помогают справиться с окислением, но все же стоит решить корень этой проблемы. Можно с помощью специальных элементов оградить металл кузова от механического воздействия, которые станут в дальнейшем причиной коррозии. Некоторые производители джипов предусмотрели это, установили пластиковые локеры. Они устраняют обстрел автомобиля камнями, вылетающие из-под его колес или шин другого транспортного средства, движущегося впереди. Кроме этого, существует еще локеры на днище авто. С помощью такого барьера, поверхность остается неповрежденной, а значит нет проблем с коррозией, ремонт можно будет проводить гораздо реже.
  4. Ламинирование авто Ламинирование кузова автомобиля. Данный метод является одним из самых практичных, удобных. Для того, чтобы не происходило воздействия среды, эффективно использовать специальную полимерную пленку на поврежденные участки, при этом она держится достаточно плотно, незаметна на поверхности. Как правило, такой метод защиты используется при ремонте внешних поверхностей авто: на капоте, дверцах, крыльях. Кроме этого, пленка обладает прекрасными характеристиками: стойко переносит перепады температуры, длительное время удерживает товарный вид автомобиля. Поэтому люди, часто меняющие машины, чаще всего использует данный вид защиты.
  5. Грунтование автоГрунтование. Данный способ защиты авто пользуется популярностью у большинства автовладельцев, так как он самый простой, менее затратный. На поверхность автомобиля наносится грунтовка, которая становится не только защитой, но и изолятором. Особенность в том, что она ложится на металлическую основу, а сверху покрывается лакокрасочными средствами. Таким образом, проведенный ремонт предотвращает попадания воды, кислорода на металл. Несмотря на такое преимущество, все же это не устраняет проблему с коррозией, а просто замедляет процесс окисления.

Борьба против коррозии – это серьезный процесс, поэтому автовладелец, прежде чем выбрать определенный способ защиты или ремонта должен взвесить все «за» и «против», чтобы выбрать самый оптимальный вариант. Кроме этого, нужно правильно оценивать эффективность борьбы с окислением. Если все это грамотно учесть, можно значительно продлить эксплуатационный срок вашего автомобиля.