Делаем ремонт кузова автомобиля в гаражных условиях



Содержание:

  1. Когда требуется ремонт
  2. Какие инструменты и оборудование нужно приобрести
  3. Этапы восстановления машины
  4. Ремонт без покраски


Кузовной ремонт в гаражеИз-за различных происшествий на дороге больше всего страдает кузов автомобиля, и пренебрегать его восстановлением не стоит. Если вовремя не исправить нарушения поверхности, то это может привести не только к внешним повреждениям и образованию ржавчины, но и к разрушению деталей его основных технических узлов. Именно восстановление кузова считают наиболее сложным и дорогостоящим. Но вполне возможно сделать кузовной ремонт в гараже самому, что сэкономит ваши средства.

Когда требуется ремонт

Причины отправить авто на реставрацию следующие:

  • Поврежденное автоповреждения, которые получены в ДТП;
  • естественная коррозия;
  • некачественная поверхность дорог;
  • природные катаклизмы (сломленная ветром ветка, град);
  • неаккуратная езда, парковка;
  • удары камней при движении.

Различают два основных способа восстановления – это капитальный и локальный ремонт. Капитальный чаще требуется после серьезной аварии с обширным повреждением автомобиля. По стоимости он, естественно, обходится дороже локального, который проводят при небольших вмятинах от града или царапинах на авто. Но это важно сделать сразу же, чтобы не дать возможности повреждению усугубиться.

Такой вид ремонта – сложный и долгий процесс. Но все больше автомобилистов желают сделать кузовной ремонт в гараже собственными силами. Чем объясняется такое желание:

  1. Возможность приобрести все необходимые инструменты и запчасти. Автомагазины предоставляют широкий выбор продукции для любого вида восстановительных работ.
  2. Качество предоставленной услуги по восстановлению авто иногда желает лучшего. Автомобилисты бывают часто недовольны ни скоростью работы, ни качеством, ни ценой на услуги.
  3. Существуют любители, которые хотят сделать все собственноручно, не доверяя авто другим.

В любом случае, это нелегкое занятие, и нужно иметь немало навыков и умений. Нужно быть и сварщиком, и маляром, а главное иметь желание и возможность. Ведь для такого ремонта вам потребуется довольно большое пространство. А где же его найти, как не в собственном гараже? Он должен быть хорошо освещен и иметь немалую площадь, а также отапливаться зимой.

Какие инструменты и оборудование нужно приобрести

Чтобы все было под рукой, нужно перед проведением починки запастись нужными приборами:

  • Гаражные инструментыИнструмент для сварки – понадобится для заплаток, сварки трещин и для сваривания отдельных деталей. Желательно, чтобы вы могли произвести им тонкие, но довольно прочные швы.
  • Набор для выправки – это приспособление, которое приклеивают на поверхность машины и таким образом при помощи рычага выравнивают ее. После приспособление отклеивают при помощи промышленного фена.
  • Гидравлический набор для рихтовочных работ – поможет исправить поврежденные детали.
  • Аппарат для исправления дефектов пластиковых деталей – например, поменять бампер полностью будет стоить дороже, нежели произвести его ремонт. Тем более, если это небольшая трещина. С такой задачей качественно справится данный аппарат.
  • Платформенный стапель – при помощи гидравлических стоек можно применять тяговое усилие к частям кузова.
  • Рихтовочный, щадящий и обратный молоток – приспособления, которые также помогают при ремонте авто.
  • Система для быстрой вытяжки – позволит быстро и качественно исправить вмятины.

Для окрашивания необходимо использовать только специальные автомобильные краски. Они устойчивы к внешним факторам и воздействию разнообразных кислот и щелочей, дольше сохраняют цвет и защищают части авто от коррозии.

Этапы восстановления машины

Основные пункты:

  1. Хорошенько вымыть авто. Без слоя грязи вы сможете лучше рассмотреть все повреждения и оценить фронт работ.
  2. После мойки нужно обезжирить поверхность авто.
  3. Далее снять все небольшие детали, которые могут мешать работе: фары, ручки, пластиковые запчасти и т.д.
  4. Произвести зачистку поверхности и удаление коррозии при помощи болгарки или наждачной бумаги. Также можно использовать специальные насадки на дрель для удаления ржавчины – они не повредят сам металл, но хорошо очистят поверхность. Реже используют химический способ очистки.

Если при осмотре вы обнаружили, что коррозия разрушила металл насквозь, исправить это реально. В случае, если отверстие небольшого размера, можно наложить заплатку, чтобы ликвидировать его. Для этого необходимо вырезать кусок металла диаметром немного больше диаметра дыры. Потом припаять его к поврежденному месту, используя при этом преобразователь ржавчины.

Заплатка на кузове автоНе забудьте облудить периметр заплатки на поверхности авто. Зафиксировать нужно сплошным прочным швом, без пропусков. Если получилось, что ваша заплатка выступает над поверхностью, утопите ее аккуратно молотком. А то углубление, которое может образоваться от удара, можно выровнять при помощи шпаклевки. Для этого необходимо предварительно подготовить поверхность: зашкурьте участок площадью чуть больше вашей заплатки, обезжирьте его. Чтобы металл дольше сохранял целостность и не ржавел, необходимо нанести слой грунтовки перед покраской. Потребуется два слоя разного вида грунтовки:

  1. Кислотная грунтовка – наносим тонким слоем. Она довольно жидкая и потому сохнет быстро. По истечении 15 минут переходим к нанесению следующего вида грунтовки.
  2. Акриловый состав – наносится в два слоя, с периодом на высыхание около 10 минут. Производят такие грунтовки в аэрозоле, что делает их удобными в использовании.

Чтобы обеспечить полное высыхание всех слоев грунтовки, необходимо около 3 часов. Далее можете приступить к нанесению шпаклевки. Готовую поверхность ошкурить при помощи мелкозернистой наждачки.

Иногда возникает вопрос, куда же девать лишний металл, оставшийся после корректировки вмятин. Специалисты справляются довольно просто с этим – при помощи аппарата со специальной смесью. Участок с растянутым металлом нагревают и быстро охлаждают, из-за чего пузыри пропадают. Это несложный процесс, но он требует специального дорогостоящего оборудования.

Но существует недорогая альтернатива. Для самостоятельного исправления такой проблемы вы можете использовать газовую горелку с баллончиком. Хорошо, если аппарат будет снабжен регулировкой подачи газа и пьезоподжигом.

Ремонт без покраски

Часто случаются повреждения поверхности авто без повреждения лакокрасочного покрытия: случайные удары на парковке или стоянке, падение веток, града или сосулек. Если вмятина не повредила лакокрасочный слой, ее можно также устранить, не повреждая его и не перекрашивая части авто. Данная технология разработана давно и широко применяется в данный момент.

Инструмент для выпрямления вмятинПри помощи специальных инструментов производится давление на поврежденную деталь автомобиля изнутри. А если нет возможности подобраться к повреждению изнутри, так же поступают и снаружи. Аккуратно приклеивают рычаги к поверхности, как бы вытягивая вмятины. И потом осторожно отклеивают, не повредив окраску автомобиля. Данная технология совершенно не имеет недостатков, только преимущества: быстрота исправления дефектов поверхности и низкая стоимость работы, по сравнению с ремонтом, при котором требуется восстановление ЛКП.