Собираем компрессор для покраски машин из подручных деталей



Содержание:

  1. Виды и характеристики компрессоров
  2. Простейший ручной компрессор
  3. Автоматизированный нагнетатель
  4. Двигатель и ресивер
  5. Сборка
  6. Регулировка и уход
  7. Если у вас нет времени и желания делать свой агрегат, вы всегда можете выбрать и купить компрессор у наших партнеров


Самодельный компрессорУниверсальнее, чем этот инструмент, разве что сама машина. Область применения самодельного компрессора для покраски автомобиля простирается от банального сдувания пыли с обработанной поверхности, до работы с пневмоинструментами. Сделанный своими руками инструмент оказывается даже эффективнее, чем варианты из магазина.

Виды и характеристики компрессоров

Собрать устройство уровня промышленных нагнетателей практически невозможно. Поэтому сразу стоит определиться с требуемыми характеристиками и возможностями. Эти условия определяют тип устройства и конкретную реализацию:

  • необходимое давление;
  • производительность создаваемого потока воздуха;
  • объем ресивера (емкость для хранения газа);
  • характеристики доступных аккумуляторов или возможность питания от сети;
  • допустимая сложность конструкции (ременная передача, прямой привод).

Конструкция поршневых нагнетателей довольно проста, а детали стоят недорого. Их основной конкурент – винтовые компрессоры. Основа винтовых нагнетателей – два ротора, расположенных напротив друг друга. Встречные потоки воздуха объединяются в один и отправляются к выходу. Плюсы конструкции: значительная экономия энергии, сильное и равномерное давление, что положительно сказывается на качестве покраски. Главный минус – цена.

Простейший ручной компрессор

Соорудить нагнетатель в домашних условиях несложно. Однако, самодельный инструмент будет использоваться в основном для покраски, а значит высокие требования предъявляются к чистоте воздушного потока и равномерности давления. Добиться этого можно за счет механизма нагнетания давления или объема ресивера. Так, при ручном нагнетании с помощью насоса потребуется значительно увеличить объем ресивера. Равномерная подача будет создаваться за счет медленного падения давления в основной емкости.

Идеальной емкостью для хранения газа в таком случае видится обычная камера автомобиля. Возможно ее использование прямо с покрышкой. Потребуется также портняжное шило, комплект для ремонта и сосок. Насос лучше взять с манометром.

Ресивер для самодельного компрессора можно сделать из автомобильной камерыПроверяем шину на наличие утечек, в случае их обнаружения латаем дыры. Краскопульт соединяется с шиной через дополнительное отверстие. Штуцер вклеивается в резину с помощью комплекта для ремонта шин. Важно заметить, что выкручивается ниппель из самого краскопульта, а не из шины, где он должен играть роль клапана при накачивании. На устройстве в нем нет необходимости – воздух должен покидать шину свободно и равномерно.

Манометр на насосе необходим для определения избыточного давления. Находится оно исключительно опытным путем с помощью экспериментов с краской. При нажатии на кнопку распылителя давление не должно скакать, а равномерная покраска начинаться минимум от 15 см.

Автоматизированный нагнетатель

Стоимость профессионального оборудования высока, окупаемость же для рядового автолюбителя равна нулю. Самодельный компрессор напротив не требует больших финансовых вложений, а его ремонт осуществляется также просто, как сборка. Для автоматизации устройства потребуются следующие элементы:

  • емкость под ресивер;
  • доска или щит для крепления элементов;
  • манометр;
  • редуктор и фильтр, отделяющий влагу и масло от воздуха;
  • преобразователь ржавчины;
  • реле контроля давления;
  • фильтр для бензина;
  • крестовина от водопровода с внутренней резьбой на три четверти;
  • краска по металлу;
  • колесики от мебели;
  • надфиль;
  • двигатель компрессора;
  • переключатель под сетевое напряжение;
  • моторное масло (полусинтетика, класс – 10W, по SAE);
  • латунные трубки и шланг, устойчивый к воздействию моторного масла;
  • фильтр от питания дизелей (фильтр грубой чистки);
  • надфиль, гайки, герметики, лента ФУМ, болты, шайбы, хомуты, резьбовые переходники, аптечный шприц для заливки масла и пр.

Двигатель и ресивер

Все позиции, кроме двигателя, вряд ли вызовут затруднения. В качестве силового агрегата можно использовать компрессор от холодильника. Чем старше устройство, тем лучше, поскольку советские холодильники имели нагнетатели большей мощности, чем современные. Перед использованием блок желательно очистить и обработать защитой от коррозии или нанести на него преобразователь ржавчины. Сразу же рекомендуется произвести и замену масла.

Компрессор из старого холодильникаРазобраться с работой нагнетателя несложно. Из него должно выходить три трубочки: одна для замены масла (запаянная) и две для циркуляции воздуха. При вскрытии запаянной трубочки будьте осторожны – опилки не должны попасть внутрь, а старое масло лучше не сливать сразу, а зафиксировать его объем. Залить внутрь нужно чуть больше.

Масловлагоотделитель необходим, потому что часть масла проникает в воздушный поток, выдаваемый нагнетателем, и может снизить качество покраски. Накручиваем фильтр на трубку подачи воздуха и укрепляем его хомутами от деталей автомобиля. Щит или доска нужны для того чтобы разместить на них двигатель и реле. Сделать это нужно в таком же положении, в каком они находились в холодильнике.

В качестве ресивера лучше всего подходят емкости огнетушителей или любые другие баллоны, способные выдерживать высокое давление. Очистка внутренней части от ржавчины обязательна. С помощью переходников и уплотнителей соединяем крестовину с баллоном.

Сборка

Схема компрессора для покраски автоИ компрессор, и баллон надежно закрепляются на одной доске или в конструкции, собранной специально для этих целей. Основная плоскость может быть снабжена роликами от старой мебели. В системе обязательно должен быть защищенный воздухозаборник. Для этого трубочка, через которую компрессор набирает воздух, резиновым шлангом соединяется с фильтром грубой очистки.

Фильтр соединяется с газовым редуктором. Этот элемент необходим для нормализации давления. Его выходы соединяются с трубкой на крестовине ресивера. Оставшиеся два конца крестовины используются под манометр (располагается напротив шланга от редуктора) и соединение с краскопультом.

Для того, чтобы не сорвать соединения потребуется периодически выключать компрессор. Делать это лучше автоматически, с помощью реле. Идеально подходят для этих целей модели РДМ5 и РМ5. По сути это обычные выключатели, регулировка которых производится с помощью двух пружин. Через них нагнетатель соединяется с нулем, а на фазном проводе лучше поставить тумблер, чтобы иметь возможность быстро остановить устройство.

Регулировка и уход

Отключаем устройство от сети с помощью тумблера, выставляем реле на минимум. В первую очередь нужно убедиться, что реле вообще разрывает цепь при достижении нужного показания манометра. Для настройки реле потребуется несколько тестовых испытаний, так что перед покраской автомобиля лучше поэкспериментировать на ненужных деталях.

Обслуживание самодельных компрессоров для покраски авто состоит в регулярной замене масла. Трубочку от масла лучше не запаивать совсем, а просто заткнуть гайкой, обмотанной уплотнителем. Фильтры также требуют периодической замены. Степень их загрязнения можно определить по времени, требующемся на создание нужного давления.